Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Финансовый план;
  • -Инвестиционный план;
  • -Маркетинговый план.
Инструкция
1
Проанализируйте продажи за прошлый квартал, внесите в данные корректировку, в результате получите прогноз ожидаемой прибыли. Скорректируйте прошлые постоянные и переменные расходы, чтобы знать, какие издержки вам предстоят. Разница между приходом и расходом покажет, есть ли у фирмы в этом квартале дефицит бюджета. Чтобы его погасить, необходимы заемные средства. В случае, когда доходы превалируют, запланируйте дополнительные выплаты инвесторам в счет погашения долга. Это так называемый «книжный» или прогнозируемый бюджет. Компания должна ориентироваться на него при ведении своих бизнес-процессов.
2
Внесите в бюджет коррективы, если уже на стадии прогнозируемого бюджета возникает дефицит, а заемных средств взять неоткуда. Принимать такие управленческие решения нелегко, но лучше обо всем побеспокоиться заранее, например, сократив штатное расписание или сдав часть лишних площадей в аренду. Как варианты, можно пересмотреть себестоимость выпускаемой продукции, поднять наценку, пустить дополнительные силы на увеличение сбыта. В крайнем случае – подумать о приглашении на время антикризисного менеджера. Любую финансовую проблему легче предотвратить, чем постфактум оказаться с ней лицом к лицу.
3
Рассчитайте фактический бюджет по результатам работы за квартал. Из него вы узнаете, как фактически обстояли дела на вашем предприятии. Небольшая разница между ним и «книжным» бюджетом – вполне нормальное явление. Например, кто-то из клиентов не рассчитался в срок или наоборот, на счет поступила оплата за поставки будущих периодов. Но если разница существенная – ищите, из-за чего это произошло. Если не анализировать подобное, велика вероятность составления ошибочных бюджетов, в результате которых может произойти немало неприятных вещей, вплоть до банкротства предприятия.