Совет 1: Как экономить семейный бюджет

Известно ли вам, что количество денег определяет не только уровень достатка семьи, но и гармонию отношений. Межличностные отношения отражают как дружное решение финансовых проблем в паре, так и скандалы между партнерами на денежной почве. Если в вашей семье единственной проблемой выступает денежная, то стоит заняться семейной бухгалтерией и научиться планировать бюджет.
Как экономить семейный бюджет

Рискнем предположить, что каждый месяц вы задаетесь двумя вопросами: где достать деньги и как их правильно потратить. До второго вопроса чаще всего не доходят пары, если не могут справиться с первым. А если все-таки вы справились с первым вопросом, то не знаете, как дотянуть до зарплаты. Тогда стоит проанализировать свои траты и начать вести бюджет.

Для того, чтобы сделать финансовый анализ нужно:

  • ежедневно записывайте все свои расходы. Не исключением являются даже мелкие траты, вроде проезда в автобусе или перекуса на бегу.  Это может помочь вам понять, насколько часто вы можете позволить проехать на такси или поужинать в ресторане.

  • необходимо провести наблюдение за своими действиями. Совершаете ли вы незапланированные покупки? Принимаете ли вы решение о покупке спонтанно? Забываете ли вы о праздниках, юбилеях, приглашениях на свадьбу? Откладываете ли вы серьезную покупку на потом, поскольку сейчас вашему бюджету она непосильна?

К концу месяца делаем вывод, что доход у семьи достаточный, но траты непомерны. Необходимо составить бюджет на следующий месяц. Итак, вы получили зарплату, но не спешите тратить деньги. Пусть деньги полежат в кошельке сутки, так сказать, «переночуют». На следующее утро желание совершать траты немного поутихнет. Не стоит класть в кошелек крупные суммы, поскольку их наличие всегда побуждает к покупке чего-нибудь ненужного, но симпатичного. Когда в кошельке недостаточно денег для покупки, то желание купить что-то симпатичное пропадает. А потом, поразмыслив, уже понимаешь, что эта покупка не была такой уж нужной.

Деньги любят счет, поэтому чаще считайте деньги, это организовывает и отрезвляет. Это поможет быстрее определиться с «черной дырой» в вашем бюджете, которая высасывает деньги, не приносящая пользы.

Необходимо откладывать. Начать можно с маленькой суммы, пусть это будет 10 процентов от вашего дохода, но отложить хоть немного можно с любой зарплаты.

Обсуждайте денежные траты в кругу семьи, пусть участие в беседе принимают и дети. Это не значит, что ребенок может решать, на что тратить деньги и какие совершать покупки. Но зато ребенок послушает и поймет структуру бюджета, а также критерии принятие финансовых решений.

Необходимо экономить бюджет. Но пусть экономия не доходит до фанатизма, поскольку это не единственный путь к благосостоянию семьи. Делайте покупки на распродажах, поставьте счетчики потребления коммунальных услуг, используйте дисконтные карты друзей и родственников, такие методы позволяют экономить бюджет, не затягивая пояса.

Есть несколько вариантов ведения семейного бюджета. Если работают оба партнера, то есть несколько способов сохранить бюджет семьи. Первый метод заключается в том, что все деньги складываются в общую сумму и решение о крупных покупках принимается на семейном совете, но по мелочи каждый член семьи берет не отчитываясь. 

Второй метод ведения бюджета состоит в том, что в одно место складывается сумма на общие расходы. Каждый член семьи вкладывает часть от своего дохода.

Третий метод заключается в том, что супруги тратят свои деньги по своему усмотрению, а оплата коммунальных сумм и другие обязательные траты делаются по определенной схеме, разработанной партнерами. Так, супруг может покупать продукты и оплачивать денежные расходы на детей. Жена оплачивает из своего дохода коммунальные услуги. Или, возможно, каждый партнер покупает в дом, что посчитает нужным, а основные обязательные траты распределяют поровну. Деньги при этом находятся у каждого отдельно, общей суммы нет.

Чтобы понять куда «уходят» деньги, начните вести семейный бюджет. Так вам будет легче оценить финансовые возможности семьи и откорректировать траты.

Видео по теме
Как сохранить семейный бюджет в кризис
Связанная статья
Как сохранить семейный бюджет в кризис
Источники:
  • семейный бюджет экономим

Совет 2 : Как построить семейный бюджет

Помимо самых светлых чувств, основой существования и процветания счастливой семьи является финансовая стабильность. Чтобы уверенно «стоять на ногах», важно грамотно организовать семейный бюджет.
Как построить семейный бюджет
Инструкция
1
Выберите модель или тип построения семейного бюджета. Совместная жизнь требует четкого выполнения правил финансовой безопасности. Это особенно актуально в случаях, когда пара обзаводится детьми, а также при планировании серьезных и дорогостоящих покупок.
2
Независимый семейный бюджет предполагает использование денежных средств по своему усмотрению каждым членом семьи. Такая модель подходит парам, которые недавно поженились, или семьям, где ценят финансовую свободу и независимость, имея примерно одинаковый уровень дохода.
3
Учтите, что если необходимо оплатить общие расходы, то супруги должны сделать это совместно, в равных долях. Заранее рассчитайте сумму и разделите ее пополам. При таком способе ведения семейного бюджета часто возникают ситуации, когда денежные средства присутствуют только у одного из супругов, тем самым провоцируя разногласия и непонимание.
4
Если вы остановите свой выбор на ведении солидарного семейного бюджета, придется формировать «общий котел». В основе этой формы лежит принцип: кто больше зарабатывает, тот больше и тратит на совместные семейные нужды. Другими словами, если у одного из супругов увеличился доход, то ему придется взять на себя и большую часть семейных расходов.
5
При совместном семейном бюджете все доходы аккумулируются в общем «кошельке». Пара обсуждает, как лучше потратить деньги, и поступает в соответствии с принятыми решениями. Такой тип бюджета наиболее приемлем и привлекателен для большей части молодых семей.
6
Независимо от того, какую форму семейного бюджета вы выберите, важно иметь точное представление о суммах, которыми вы располагаете. Так намного легче контролировать расходы и, если это необходимо, ограничить их.
7
Планируйте семейный бюджет за месяц до получения денег. Четко определите расход семьи в текущем периоде. Это, в первую очередь, обязательные платежи (продукты, оплата услуг ЖКХ, выплата по кредитам и т.д.), а также необязательные расходы (покупка различных товаров, затраты на развлекательные мероприятия и т.д.).
8
Если после необходимых подсчетов у вас остались деньги, не торопитесь их тратить. Сначала подумайте, куда и каким образом их лучше вложить. Возможно, это средства, которые следует использовать в течение месяца на покупку более качественных продуктов питания, а, может быть, это ежемесячные отчисления на ваш долгожданный отпуск и т.д.
9
Аккуратно относитесь к долгам. Старайтесь обоснованно брать кредиты и точно в срок расплачиваться по ним. Учтите, что вы должны быть уверены в собственной платежеспособности. В случае, когда деньги должны вам, возьмите с должника расписку, потребуйте от него любые приемлемые для вас гарантии его платежеспособности, обеспечивающие максимальную вероятность возврата денежных средств.
Видео по теме
Полезный совет
Направляясь за покупками, заранее составьте список необходимых вещей и точно следуйте ему. Это убережет вас от лишних трат.

Совет 3 : Как экономить семейный бюджет летом

На самом деле, летом люди тратят денег гораздо больше, чем зимой, поэтому в жаркое время года нужно особенно тщательно планировать свой семейный бюджет. Записывайте все свои расходы и подумайте, на чем можно сэкономить.
Экономия бюджета летом
Инструкция
1
Если ваш день рождения или другая знаменательная дата жизни приходится на лето, отметить это событие экономнее всего не в кафе или ресторане, а на природе. Например, можно собрать друзей и отправиться на дачу, а если таковой у вас нет, просто устроить пикник. Но помните, разжигать костры на земле нельзя, только в мангале. Иначе можно схлопотать штраф.
 
2
Уже в июле начинаются летние распродажи. В этом месяцы скидки 10–20%, но и размеры еще есть практически все. Так что, если у вас неходовой размер или вы носите нестандартные вещи, лучше начать посещение распродаж уже сейчас. К концу лета вы вряд ли сможете найти вещи по своей фигуре. А вот женщины со стандартными формами могут отложить поход по вещевым магазинам на август. В это время выбор уже меньше, но размеры 44–50 еще есть. Зато скидки достигают своего максимума, можно сэкономить до 70% от цены.
3
Сейчас самое время подумать, какого садового инвентаря и техники у вас не хватает на даче. Присмотритесь, приценитесь, но покупку отложите на август. В конце лета магазины традиционно распродают такие товары. Экономия может составить до 30% от стоимости.
4
Ездить летом в душных, битком набитых автобусах и троллейбусах просто невыносимо. При этом плата за проезд только дорожает. Но почему бы не пройтись пешком, если расстояние 3–4 остановки. Лето, вполне способствует прогулочному настроению, да и деньги сэкономите.
5
После отпуска начинайте планировать отдых на следующее лето. Чем раньше вы определитесь, где и как вы хотите провести следующий ваш отпуск, тем проще накопить деньги и экономнее выйдет отдых. При этом, если вы хотите поехать за границу, лучше всего приобретать тур за полгода до поездки. Так можно сэкономить до 50% от стоимости тура.
 
6
Перерасчет коммунальных платежей – отличный способ сэкономить деньги для тех, кто большую часть лета проводит на даче. По возвращении принесите в свою эксплуатационную организацию справку о том, что вы находились на даче (документ можно взять в администрации вашего садового товарищества или деревни), и вам пересчитают плату за воду (если у вас не стоят счетчики), водоотведение и газ.
 
7
Если летом вы собираетесь долго находиться в другой местности (например, у вас дача в другой области), на это время стоит сменить тариф сотового телефона. Летом операторы предлагают выгодные варианты для дачников и тех, кто много путешествует по России. Просто купите новую сим-карту и пользуйтесь ей, а старую сохраните до осени.

Совет 4 : Как вести учет расходов и доходов семейного бюджета

На самом деле, чтобы распланировать семейный бюджет, всегда полезно вести учет расходов и доходов. В наше время такой подсчет можно делать не только в тетради, но и на компьютере, планшете и даже смартфоне. Остается только выбрать для себя более удобный вариант.
Учет семейного бюджета

Подсчеты в тетради

Это наилучший вариант для тех, кто на «вы» с компьютером или просто его не имеет. Возьмите обычную тетрадь в клетку и расчертите каждый лист на две графы. В одной вы будете записывать доходы, а в другой — расходы. И так каждый день, проставляя над записями дату.

Раз в неделю нужно подводить итоги. Возьмите калькулятор и посчитайте, сколько заработали и сколько потратили, а также оцените, какие статьи расходов можно в дальнейшем урезать.

Плюсы: простота, дешевизна, возможность сужать или расширять графы тетради в зависимости от особенностей ваших расходов и доходов.

Минусы: для подведения недельных вам придется потратить 20–40 минут. А на анализ некоторых данных, например, сколько вы потратили денег на выплату процентов по кредитам, нужно еще больше времени. Кроме того, неудобно планировать будущее расходы.

Подсчет на смартфоне и планшете

Сейчас у многих есть либо смартфон, либо планшет, а иногда и то и другое. На этих устройствах очень удобно вести семейный бюджет. Нужно только установить специально предназначенную для этого программу.

Смартфоны

Большинство смартфонов работают на операционной системе android. Если у вас есть такой смартфон, то вам нужно выйти в интернет, зайти на сайт для скачивания приложений и установить себе на смартфон приложение по ведению бюджета. Если у вас смартфон с операционной системы ios, то зайдите на сайт App Store и скачайте приложение по ведению бюджетов.

Планшеты

Что касается планшетов, то на них вести учет семейного бюджета удобнее, чем на смартфоне, благодаря большому размеру экрана. При этом выбор программ, как на смартфоне, зависит от установленной операционной системы. И скачивать программы нужно на тех же сайтах.

Плюсы: быстрота подсчетов — любая из установленных программ сама производит необходимые вычисления и никогда не ошибается. Удобно планировать будущее расходы.

Минусы: любая программа стоит денег, а бесплатные версии всегда урезаны.

Подсчет на компьютере

Есть несколько вариантов программ для ведения семейного бюджета на домашнем компьютере или ноутбуке.

Вариант первый: это обычные электронные таблицы excel, которые есть на каждом компьютере.

Плюсы: подведение итогов занимает всего одну минуту, можно посчитать результаты расходов и доходов по любым статьям бюджета и за любой срок. В интернете есть множество готовых бесплатных шаблонов для ведения в этих программах домашней бухгалтерии.

Минусы: человеку, незнакомому близко с компьютером, будет сложно подстроить таблицу под себя. Кроме того, такие программы довольно скучны и внешне напоминают учет расходов в обычной тетради.

Вариант второй: еще более широкие возможности имеются у специальных программ по ведению семейного бюджета. Их можно бесплатно скачать и установить на домашний компьютер. К самым популярным относятся программы «домашняя бухгалтерия» и «домашние финансы»

Плюсы: у таких программ гораздо больше функций, чем у таблицы. Можно анализировать расходы за прошлые периоды и составлять план расходов. Все программы обеспечиваются техподдержкой. Это значит, что, если вы не знаете, как что-то сделать, можно позвонить в техподдержку и вам все объяснят.

Минусы: большинство таких программ платные.

Вариант третий: если у вас есть выход в интернет, вы можете использовать онлайн-сервисы. Выбираете сервис, регистрируетесь на нем и заводите свою таблицу расчетов. Есть бесплатные и платные сервисы. Бесплатные обычно имеют ограниченное количество функций, но для многих их окажется достаточно.

Плюсы: не требуется установка специальных программ.

Минусы: если отключат интернет, доступа к расчетам у вас не будет.

Совет 5 : Как экономить семейный бюджет - простые правила

Слово «экономить» часто понимается людьми как ущемление своих потребностей ради получения в дальнейшем желаемой вещи. Об экономии в первую очередь задумываются тогда, когда экономить уже почти нечего. Но совершенно необязательно лишать себя одного, чтобы приобрести другое, достаточно просто грамотно распланировать расходы, и ваш бюджет сразу пойдет на поправку.
Как экономить семейный бюджет - простые правила
Инструкция
1
Перед тем, как отправиться в магазин за продуктами или товарами для быта, составьте четкий список покупок. Это поможет вам избежать незапланированных трат и не забыть купить то, что нужно.
2
Оплачивайте коммунальные счета сразу. Тактика откладывания в «долгий ящик» вам не поможет, скорее наоборот, только увеличит брешь в вашем кошельке, ведь чем дольше вы не будете платить по счетам, тем больше будет становиться ваш долг, и однажды его размеры превысят размеры нескольких ваших месячных окладов. Вы окажетесь загнаны в угол и в итоге потратите последние деньги на оплату долгов. И не забывайте выключать свет, воду и газ, если ими не пользуетесь.
3
Старайтесь покупать вещи «редко, но метко». То есть не стоит каждый месяц покупать десятки ненужных и некачественных дешевых вещей. Лучше раз в полгода приобретите себе нечто более дорогое, но более качественное и долговечное.
4
Хорошо помогут сберечь ваш бюджет распространенные сегодня скидочные карты и купоны. Кстати, купоны сегодня очень популярны среди людей, которые хотят сэкономить на недешевых удовольствиях таких, как поход в ресторан, театр или поездку на отдых.
5
На отдых можно приобрести горящий тур, который намного дешевле обыкновенной путевки. А во время путешествия лучше пользоваться бесплатным Wi-Fi-ем, это поможет вам избежать трат на роуминг.
6
Можно записывать расходы или вести расчеты на компьютере. Хорошо бы постараться откладывать какую-то сумму денег с каждой зарплаты, но если для вас это слишком, то можете завести просто копилочку и скидывать туда мелочь, однажды там наберется хорошая сумма.

Совет 6 : Аренда детских игрушек: экономим семейный бюджет

Дети быстро растут, меняются их вкусы и интересы, а надоевшие игрушки скапливаются огромной кучей и пылятся по углам квартиры. В этой статье вы узнаете, как можно сэкономить на детских товарах, поддерживая в ребенке интерес и не захламляя квартиру.

В советские времена, когда в стране было сложно купить даже предметы первой необходимости, существовали так называемые пункты проката бытовых товаров и личных вещей. Все о них знали и успешно ими пользовались, но после распада СССР, когда полки магазинов заполнились игрушками и товарами, потребность в них отпала.

В наши дни в связи с резким подорожанием товаров снова становится актуальной услуга проката игрушек - она сочетает в себе экономию средств, развитие и развлечение ребенка в соответствии с его возрастом и потребностями.

Молодые мамочки стремятся купить самое лучшее для своего малыша: люльку, кроватку, развивающие коврики, игровые центры, прыгунки, ходунки, каталки и качалки, весы манежи для железнодорожных путешествий - сколько всего нужно малышу! Вы просто подсчитайте, сколько вы можете потратить на все эти нужные вещи, купив их. Суммы исчисляются в сотнях тысяч рублей. Но весы нужны всего лишь пару месяцев, горка с сухим бассейном будет занимать много места в квартире, а разнообразные развивающие игрушки могут попросту не понравится ребенку.

Совет прост: готовясь приобрести очередную дорогую игрушку, возьмите ее сначала напрокат: вы увидите, нравится ли она малышу или он ее боится, испытывает ли он к ней интерес спустя неделю-две, или же наигрался с ней за пару дней. Если интерес не остынет и малыш захочет продолжать общение с интересной игрушкой, Вы просто можете ее выкупить или купить новую. Не думайте о переплате - вы гораздо больше переплатите, если купите игрушку за 5000 рублей, а она малышу не понравится, чем потратите 200 рублей за неделю и убедитесь в полезности и нужности того или иного товара для вашего чада.

Также аренда детских товаров - это удобно и выгодно, если к вам наведались родственники с детьми из других городов. Потребность в кроватке, манеже, коляске, самокате, ванночке, видеоняне может возникнуть буквально на неделю, не стоит же из-за этого покупать весь детский арсенал!

Итак, прокат детских товаров и игрушек - это спасение родителей от заваленной игрушками квартиры и большая экономия денежных средств, которая в связи с экономической и политической ситуациец в стране сейчас особенно актуальна.

Совет 7 : Как экономить бюджет

Экономить умеют не многие. Даже находятся порой люди, которые и не знают, что умея грамотно экономить, можно приобрести не одну вещь. При этом покупая чаще совсем не нужные продукты или вещи.
Как экономить бюджет
Инструкция
1
Перед тем как вам выйти в магазин за покупками, необходимо точно определиться, что в первую очередь нужно купить, составив конкретный список.
2
Конечно, самым главным являются продукты питания, такие как лапша, мясо, соль, сахар, крупы и прочие. Если вы закупаетесь один раз в неделю, а не бегаете каждый день, то это больше экономит бюджет.
3
Денег с собой нужно брать определенную сумму и желательно наличными, ведь если это карта, то по приходу в магазин хочется взять чего-нибудь еще, кроме необходимых вам продуктов или вещей.
4
Многие из нас покупают вещи, которые просто понравились и после покупки вещь валяется в шкафу. Лучше всего покупать то, что действительно вы будете носить. Даже когда ходите по магазину одежды, старайтесь не разглядывать те вещи, о которых вы на данный момент не задумывались. И если вам предлагают или навязывают ту или иную вещь – помните, зачем вы пришли в этот магазин.
5
Главное правило: никогда не ходите в магазин на голодный желудок. От желания покушать мы часто покупаем лишние продукты питания. Даже порою вредные для нашего организма.
6
Многое, купленное в магазине, можно заменить простыми и не дорогими продуктами. Сок можно заменить компотом из сухофруктов. Что-нибудь к чаю тоже можно состряпать своими руками, ведь сейчас очень много простых рецептов.
7
Задумывайтесь почаще, что именно вам необходимо, и тогда поймете, что экономить легко. А если будете распоряжаться деньгами с умом, то их хватит и на то, что вы давно присмотрели.

Совет 8 : Как сберечь и приумножить семейный бюджет

В условиях постоянных экономических кризисов важно усвоить навыки финансовой грамотности, а также уметь сохранять и приумножать свой капитал. Сделать стабильным свое материальное положение поможет умение поделить свои финансовые потоки на 3 направления:
• текущие затраты;
• материальные запасы на непредвиденные расходы;
• денежные средства для инвестиций.
Как сберечь и приумножить семейный бюджет
Инструкция
1
Текущий капитал направлен на то, чтобы удовлетворять наши ежедневные потребности – поесть, одеться, заплатить за квартиру, телефон, развлечься с друзьями.
Учитывая, что наши запросы могут быть безграничными, нужно постараться составить список необходимых нам трат на неделю или месяц. Под эти затраты выделяйте бюджет с учетом того, что у вас должны ещё остаться деньги и на «черный день», и для вложений.

Хранить текущий капитал целесообразно дома в виде наличности или на банковской карте. Ведь деньги на текущие расходы могут потребоваться в любой момент.
2
Важное значение в сохранении семейного бюджета имеет резервный капитал или, проще говоря, денежная подушка на черный день.

Никто из нас не застрахован от неприятных ситуаций в жизни – любой человек может заболеть, потерять работу, потерпеть крах в своем бизнесе. Поэтому не стоит тратить все свои доходы на текущие нужды. Целесообразно откладывать денежные средства, оформить страховку, например, застраховать свои жизнь и здоровье, риски потери работы.

В идеале резервного бюджета должно хватить на 2 года. В этот период ваша семья не должна страдать от неблагоприятных финансовых ситуаций. А вы сможете преодолеть трудности.
Резервные деньги могут потребоваться в любой момент. Поэтому хранить их необходимо либо в виде наличности, либо оформить вклад пусть с минимальным процентом, но в стабильном банке. Ведь основным признаком резервного капитала является его надежность в сочетании с минимальной доходностью.
3
Не всегда ваши доходы стабильны – вы ушли на больничный, нужно время, чтобы найти новое место работы и т.п. А хотелось бы, чтобы финансовые потоки были постоянными. Для этого и потребуется инвестиционный капитал.

Определенную часть своего дохода можно вкладывать в недвижимость, акции, драгоценные металлы, приобретение банковских продуктов. Инвестиционное направление отличается от резервного капитала меньшей ликвидностью и большей доходностью.
Доходы от инвестиций можно не только направлять на дальнейшее увеличение инвестиционного капитала, но и наращивать за счет них резервную часть финансов.

Видео по теме

Совет 9 : Как сохранить семейный бюджет в кризис

Сейчас наша страна переживает нелегкие времена, а вместе с ней и ее народ. Повсюду сокращения сотрудников, задержки зарплаты, нестабильные выплаты доходов. В силу этих обстоятельств многие семьи сокращают свои расходы в целях экономии бюджета. Как добиться сохранения бюджета и минимизации растрат, будем разбираться в этой статье.
Как сохранить семейный бюджет в кризис
Инструкция
1
Вы сможете минимально тратить на продукты в том случае, если посадите на своем дачном участке или огороде овощи и фрукты. Из выращенных томатов и огурцов получится необыкновенные разносолы на зиму, а в летний период можно приготовить витаминный салатик. Из своего картофеля получается восхитительное пюре, драники, начинка для пирожков и вареников. Запастись витамином А и бета каротином возможно с помощью урожая морковки. Свежеприготовленный борщ не обойдется без "свойской" капусты и свеклы. Петрушку и укроп можно засушить и заморозить, чтобы зимой добавлять зелень в различные блюда. А из сливы, груши, яблок, вишни и клубники получится превосходный компот или варенье, благодаря чему Вы экономите на магазинных соках и десертах.
2
Минимизировать расходы из семейного бюджета поможет также своя выпечка. То есть вместо "покупных" тортиков, бисквитов, печенья можно использовать муку, яйца, кефир, сахар и другие ингредиенты в зависимости от рецепта, по которому Вы печете. На практике получается не только выгоднее, но и вкуснее. Можно задействовать мультиварку для приготовления бисквитов - она не существенно сэкономит Ваше время, но предотвратит подгорание изделия.
3
Если у Вас есть в доме швейная машинка и старые вещи, которые Вы не носите, то при наличии фантазии и хорошей выкройки, можно создать новую модную вещь. То есть юбку, блузку или брюки Вы можете создать сами по своему дизайну и с учетом достоинств и недостатков своей фигуры.
4
Для не брезгливых людей вариант экономии на одежде - приобретение последней в секонд хэндах ( товары б/у). Там, как правило, хорошую и стильную вещь нужно искать, зато она продается либо по весу, либо по хорошей скидке.
5
Еще немаловажной оптимизацией расходов является покупка продуктов в супермаркетах по акциям или по скидкам. Только заранее составьте список товаров, чтобы исключить соблазн приобретения ненужной вещи.
Видео по теме
Полезный совет
В течение месяца лучше вести тетрадку доходов и расходов, чтобы можно было проанализировать, в какой категории товаров бы перерасход и где можно "урезать" затраты.

Совет 10 : Как рассчитать семейный бюджет

Чтобы ежемесячных доходов хватало на все нужды, не было необходимости в кредитах или одалживании, надо продумывать свой бюджет на ближайший месяц. Как это сделать, попробуем разобраться поэтапно.
Семейный бюджет
Вам понадобится
  • При наличии постоянных ежемесячных доходов легче спланировать свои траты в течение месяца так, чтобы хватало на все и немного накапливалось на "черный день". В этом нам помогут обыкновенный блокнот и ручка, таблица Excel или любая программка домашней бухгалтерии, коих сейчас в сети множество.
Инструкция
1
Этап первый: учитываем доходы и расходы

Заполняем графу "Расходы":
1) ежемесячные выплаты по кредиту (если есть), коммунальные платежи, оплату учебы в вузе, школе, взносы в детсад; 2) приблизительные расходы на питание, бытовые мелочи для дома; 3) развлечения, шопинг, спортзал; 4) некоторую сумму на непредвиденные расходы в случае внезапной болезни или увольнения.
2) Идеальным считается бюджет, в котором все эти пункты составили не более 40% общих доходов. Это довольно редкое явление. Чаще всего расходы равны доходам и норовят их превысить. Самые простые способы сэкономить - снизить траты на развлечения и шопинг.
2
Этап второй: погашение долгов
Обязательные платежи погашаем сразу же после получения зарплаты. Это убережет нас от штрафов и пени. Удобно использовать для этих целей интернет-банкинг. Можно прописать все ежемесячные траты заранее и затем для оплаты нужно будет лишь нажать пару кнопок.
3
Этап третий: выявляем перерасход
Все чеки, собранные в течение месяца, помогут разобраться, куда уплывают денежки. Такой учет желательно вести в течение нескольких месяцев, чтобы выявить тенденцию. Чаще всего дефицит средств создают импульсивные покупки на распродажах, привычка поесть вне дома, стремление к дорогим брендам. Выявленные растраты уменьшаем постепенно, стараясь акцентироваться в момент совершения покупки, что именно эти пункты вам дорого обходятся.
4
Этап четвертый: создаем накопления
Если дефицита семейного бюджета нет, то часть доходов, оставшуюся после распределения расходов, можно и отложить. Обычно принято откладывать 10% доходов, но это может быть и 5%. В каждой семье это решается индивидуально.
5
Этап пятый: выполняем намеченный план
Это самый сложный пункт. Написать можно многое, но все останется невыполненным, если не контролировать свои расходы согласно плану. Проще это делать, осознавая, что выполняешь важное дело, например, накапливаешь на поездку за рубеж, ремонт квартиры или решил избавиться от всех кредитов.
Полезный совет
Постепенно найдется множество мелких лазеек для экономии привычных расходов. Например, за продуктами лучше ездить раз в неделю и с продуманным списком, автомобиль покупать с небольшим расходом топлива. Некоторым семьям выгоднее даже обходиться без своего авто, а в срочных случаях вызывать такси.
Так что грамотно спланировать бюджет - это полдела, главное - соблюдать и еще раз соблюдать свои же правила.
Источники:
  • Как правильно вести семейный бюджет? Как планировать расходы

Совет 11 : Как организовать свой бюджет

Финансовая свобода во многом зависит от правильной организации бюджета. Последняя подразумевает под собой несколько хитрых маневров, о которых знает далеко не каждый. Опытные финансисты раскрывают секреты. Как организовать свой бюджет?
Как организовать свой бюджет

Контроль расходов

Первым шагом в этом деле является четкий подсчет средств, которые вы тратите ежемесячно на различные (обязательные) нужды. В этот список входят еда, оплата транспорта, квартплата, одежда, обувь и т.п. Это поможет вам составить базовый бюджет и определить разницу доходов и расходов.

Использование технологий

Для постоянной наглядности и последовательности действий можно использовать цифровые технологии. Так в организации бюджета, например, эффективно помогают специальные приложения («Бюджет», «Менеджер расходов», Wallet, Money Manager), которые можно скачать на смартфон или планшет. Они позволяют установить соединение с вашим банковским счетом и анализировать расходы. Но самой полезной функцией их являются советы по экономии.

Постановка целей

У многих людей при слове «экономия» возникает мандраж. Однако все переносится гораздо легче, если есть конкретная цель. Только она должна быть ощутимой, большой. Например, покупка дома или квартиры, автомобиля, отдых на море всей семьей. Тогда мотивация и радость экономии будут сильнее, а «левые» траты обдуманнее.

Be smart

Откладывать деньги намного эффективнее, если не держать их в руках. И в этом опять-таки помогают современные технологии. Получив зарплату на карточку, с помощью того же электронного сервиса можно отправить часть денег на сберегательный счет. Те же автоматические отчисления можно использовать для сбережений на дорогие покупки (например, на новую мебель или туристическую путевку). Время экономии здесь определяют стоимость покупки и возможность откладывать на нее ежемесячно. Если вы не желаете использовать электронные деньги, можно прибегнуть к простому «дедовскому» способу. Разделить деньги на конверты для общих трат и сбережений. Последний обозначить буквами «НЗ» (неприкосновенный запас). Чтобы избежать ненужных расходов, при походе в магазин составляйте списки и следуйте четко им.

Аутсорсинг

Если по каким-то причинам у вас не получается экономить и откладывать средства, следуя бюджетному плану, можно попробовать дополнительный заработок. Конечно, состояние заработать таким способом не получится, но реализовать мечту в виде отпускного путешествия или дорогого приобретения вполне возможно. Только на это, разумеется, понадобится несколько  месяцев.  

Совет 12 : Как вести семейный бюджет бабушкиным методом

Существует множество эффективных методов для ведения семейного бюджета. Не всем дается легко соблюдение многих правил. Однако есть такие методы, которые знают даже наши бабушки.
Как вести семейный бюджет бабушкиным методом
Инструкция
1
Никогда не ходите за покупками в день зарплаты. Пока у вас в руках приличная сумма, вам кажется, что вы сможете позволить себе все что угодно. Однако на следующее утро вы осознаете бесполезность своих покупок. Чтобы этого не произошло, отложите до утра идею о покупке.
2
Отложите 10% от вашей зарплаты на сохранение. Эти деньги пригодятся вам, когда нужно будет что-то срочно купить.
3
После отложите деньги на важные расходы: коммунальные услуги, оплата курсов и детских кружков. Также не забудьте включить в список ежегодные расходы.
4
После этого разложите оставшуюся сумму на 4 конверта (каждый для одной недели). Во все конверты положите одинаковую сумму денег, если после этого останутся денежные средства, отложите их на мечту.
5
Метод конверта учит вас экономить. Если вы не уложитесь в фиксированную сумму, то обязательно возьмете деньги из другого конверта. В конечном итоге вам придется прожить последнюю или любую из последующих недель на очень ограниченную сумму.
6
Такой метод учит вас не просто укладываться в определенную сумму, но и думать на что потратить свои деньги, каким образом распределить их так, чтобы хватало на все необходимые выплаты, нужды и не оставалось на спонтанные покупки.

Совет 13 : Как вести семейный бюджет и экономить

Одна из главных финансовых проблем, с которой встречаются сегодня все чаще – это правильное ведение семейного бюджета с экономией денежных средств. Многие не знают, как правильно экономить и тратить так, чтобы еще и оставалось. Как вести семейный бюджет и экономить?
Как вести семейный бюджет и экономить

Ведение записей расходов

Первое, о чем необходимо помнить – это ведение расходов. Сегодня сложно экономить, ведь заработок бывает часто меньше, чем затраты. А если появляется перерасход, это говорит о появлении долгов, которые нужно будет отдавать.

В таком случае помогут приложения вроде «семейный бюджет» или «ведение расходов». Также поможет простая таблица, сделанная в Excel.

Откладывание. Сколько и как?

Есть одно золотое правило – это правило десятины. Необходимо откладывать 1/10 часть не просто от всего заработка за месяц, но и от любых поступлений денежных средств. Причем делать это необходимо сразу, а не «как придется». В противном случае накопить не выйдет.

Откладывать даже небольшие суммы важно, так как может наступить момент, когда на что-то важное может не хватить. Многие в таких случаях пойдут в банк или по родственникам. А тут – свои сбережения на черный день.

Продукты

Тут есть два правила:

  1. Всегда составлять список необходимых продуктов, которые нужно купить;
  2. Ходить в магазин только сытым.

Как показывает статистика и практика (в том числе и личная), человек, соблюдая оба правила, тратит на 10-20 процентов меньше.

Покупать «впрок»

Можно закупиться на несколько дней или сразу на неделю вперед в нескольких оптовых магазинах. Это позволит сэкономить около 40 процентов бюджета. Причина заключается в том, что у небольших магазинов, которые (как это удобно) находятся в пяти шагах, цены выше. Но ведь они ближе – можно переплатить, зато останется больше времени на другие дела, да и лень идти куда-то далеко.

Но лучше немножко пройтись, чтобы закупиться на будущее в оптовых магазинах. Так можно будет не только ходить в магазин меньше количество раз, но и быть уверенным в том, что на завтра есть что приготовить.

Если долгов и кредитов нет, то лучше отказаться от них. Если есть – как можно быстрее погасить. Поэтому при получении денег необходимо делить и в такой последовательности: 10% - кредиты (долги) – все остальное.

Самое важное при планировании семейного бюджета – научиться экономить, потому как планировать и тратить умеет каждый.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
"Первый метод заключается в том, что все деньги складываются в общую сумму и решение о крупных покупках принимается на семейном совете, но по мелочи каждый член семьи берет не отчитываясь."
Вот здесь таится "чёрная дыра" способная поглотить любой бюджет без остатка. Совершая крупную покупку мы намного более ответственно к этому относимся. В результате мелкие покупки высасывают деньги из кошелька подобно пылесосу. Народная английская мудрость учит: Берегите пенсы, а фунты сами себя сберегут.
Осталось символов: 500