Совет 1: Как использовать поговорки

Бывают ситуации, когда выразить мысль можно или набором предложений, а можно использовать пословицу или поговорку. Изначально заложенный смысл народной мудрости сделает больше, чем некоторые инструкции.
Использовать пословицы или поговорки в разговоре в том или ином объеме доводилось каждому. Некоторые выражения настолько прочно вошли в разговорную речь, что не каждый даже не осознает, что пользуется озвученной народной мудростью.

Стара пословица, да про новое молвится



Механизм возникновения пословиц и поговорок проследить невозможно. В них собрана неписанная житейская мудрость, которая представляет своеобразный морально-этический кодекс народа. Ярко выраженный размер, более или менее точная рифма, наряду с четко сформулированной мыслью способствуют прочному запоминанию пословицы.

Не существует такой сферы деятельности, которая не нашла бы отражения в жанре пословицы. Отличие пословиц и поговорок от других жанров устного народного творчества – их вневременное существование.

В чем отличие пословиц и поговорок



Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. В пословице заключена законченная мысль, поговорка является ярким образным выражением, которое редко можно использовать вне контекста. Нередко поговорка является незаконченной пословицей. Классическая поговорка – «ума палата», является частью пословицы – «ума палата, а ключ потерян». Не всегда можно провести четкую грань между пословицей и поговоркой.

Согласно словарю Даля, поговорка – условный оборот речи, способ выражаться. Причем Даль отмечает, что поговорка может использоваться кстати, и некстати. Поговорки, используемые некстати, по привычке, придают речи индивидуальный колорит, не всегда эстетически оправданный.

Поговорки как мотивация к действию



Маркетологи рекомендуют использовать поговорки в процессе купли-продажи, в частности в качестве возражений на возможные сомнения покупателей относительно цены – «дорого да мило, дешево да гнило, «на что спрос, на то и цена».

Поговорки могут стимулировать к действию – «не боги горшки обжигают», «под лежачий камень вода не течет».

Поговоркой можно утешить, дать совет – «утро вечера мудренее», подсказать модель поведения – «на чужой каравай рот не разевай», «старый друг лучше новых двух», «на чужой роток не накинешь платок», «на Бога надейся, а сам не плошай».

Психологический механизм воздействия поговорки заключается в понимании слушателем достоверности высказывания, подтвержденного веками и народной мудростью.

Осмысленное и автоматическое оперирование поговорками – признак высокой культуры, и для этого не обязательно иметь высшее образование.

Совет 2: Как смешить людей

Чувство юмора иногда называют шестым чувством, подразумевая, что как и зрение, слух, острота ума дается человеку в момент его появления на свет. И если природа не наделила отдельно взятую личность этой способностью, научиться шутить и смешить людей практически невозможно. Однако это не так. Чувство юмора можно и нужно тренировать.
Инструкция
1
Читайте классику. Например, «12 стульев» и «Золотой теленок», написанные Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Судя по тому, что эти книги заставляют смеяться уже не одно поколение читателей, качественные шутки живут долго.
2
Используйте шаблоны. Пословицы, поговорки, устойчивые выражения — идеальное сырье для шутки. Услышав знакомое начало, слушатели будут ожидать и привычной концовки. А как известно секрет шутки — в оригинальности и неожиданности. Можно использовать два приема: присоединение и разрыв.
В случае присоединения к шаблону, сам шаблон не меняется, меняется лишь одна из его частей. Например, знакомое всем выражение «Одна голова хорошо, а две — лучше», приобретает новый смысл: «Одна голова хорошо, а две больше съедят».
Когда шаблон разрывается, меняется и структура знакомой фразы. Например, из того же выражения получится шутка: «Одна голова хорошо. И сиамские близнецы это знают лучше других».
3
Играйте словами. Суть техники — в использовании нескольких значений одного и того же слова. В первой части шутки это слово имеет определенный смысл, а во второй используется уже другое значение. Классический пример: «Штирлиц стрелял вслепую. Слепая упала».
Другой способ игры словами — использование метафоры, перенесение свойств одного предмета на другой, исходя из их сходства. Слово «органы» в выражении «органы власти» приобрело абсолютно другой смысл. Попробуйте вернуть ему первоначальное значение: «Для спасения жизни страны требуется донор органов власти».
4
Постоянно тренируйтесь. Чтобы смешить людей, необязательно каждый раз выдавать новую мудреную шутку. Достаточно избегать штампованных фраз, отвечая на обыденные вопросы. Старайтесь находить новые, оригинальные решения.
5
Улыбайтесь! В большинстве случаев доброжелательная улыбка вызывает расположение собеседника, помогает ему расслабиться в вашей компании, а значит — быть более восприимчивым к юмору.
Видео по теме

Совет 3: Какие типы арабской лошади бывают

Арабские лошади, вместе с русскими верховыми и английскими, относятся к категории чистокровных. Это одна из самых древних пород, которая была выведена еще в IV-VII веках на территории Аравийского полуострова. Арабских лошадей ценят за их грацию, поджарость, худобу и легкость, а также, к сожалению, все еще продолжают использовать в профессиональных и полупрофессиональных соревнованиях.

Характеристики «арабов»



Высота в холке у жеребцов данной породы лошадей составляет 153-155 см, кобылы немного пониже – 150-151 см. Они характеризуются очень правильным и гармоничным сложением, «сухой» конституцией, квадратной у лба и вогнутой к переносице головой. Круп у арабских лошадей довольно длинный и прямой, а хвост – высоко поставлен.

Самые частые расцветки, или масти, арабских лошадей – серая с различными оттенками, гнедая, рыжая и вороная, но возможны и другие. Самая редка масть у «арабов» - пегая, которую специалисты Всемирной организации заводчиков арабских лошадей или World Arabian Horse Organisation также называют чалой.

Еще одной особенностью именно «арабов» является долгий срок жизни – известны животные, дожившие до 30 лет. Правда, данный показатель является довольно условным, так как эту породу очень часто активно используют в спорте, который, к сожалению, не продлевает, а сокращает жизненный период. Кобылы арабской породы также характеризуются большой плодовитостью и могут размножаться вплоть до глубокой старости.

Типология внутри породы



Историки и профессиональные заводчики выделяют четыре типа, или экстерьера, внутри породы арабских лошадей – кохейланы, сиглави, хадбаны и кохейлан-сиглави.

К первому типу обычно причисляются самые массивные «арабы», обладающие очень крепкой конституцией и большой выносливостью. Именно кохейланы – крепкие лошади и отличные и быстрые скакуны. Самая распространенная масть этих арабских лошадей – гнедая и рыжая. Сиглави характеризуются средними размерами и большой внешней «нарядностью». Они невысокие ростом, но легки и резвы в движениях. Наиболее частая для сиглави масть – серая. Хадбаны – лошади, в которых допускается выход за экстерьер этой породы, они довольно крупные и резвые. Частые для них расцветки – рыжая, серая и гнедая. Последний тип – кохейлан-сиглави, сочетает в себе и сухие формы, и ту же «нарядность», а также высокий рост. Их масти – рыжая, серая и гнедая.

Репутацию отличных скакунов «арабы» завоевали, благодаря большой выносливости – в день они могут перемещаться на расстоянии до 90-100 миль. Быстрота арабских лошадей даже вошла во многие пословицы, поговорки и крылатые фразы. Именно «арабов» до сих пор считают самыми лучшими и популярными скакунами в восточном мире, причем конкуренцию им не могут составить даже знаменитые ахалтекинцы.
Видео по теме

Совет 4: Кто такой спичрайтер

Современное общество сложно представить без постоянного информационного обмена, благодаря которому развилась риторика, возникли новые речевые обороты, стратегии, действия и новые виды текстов. Также появилась и такая профессия как «спичрайтер».

Суть работы спичрайтера



Специальность спичрайтера была придумана далеко не вчера – она существует довольно давно и подразумевает написание текстов для публичных выступлений общественных деятелей, политиков и руководителей фирм. Спичрайтер пишет речи с учетом всех нюансов – перспективной аудитории, цели выступления, характера оратора, его лексики и манеры разговора. В результате заказчик получает текст, который произведет на аудиторию нужное ему впечатление.

Есть у работы спичрайтера и своя специфика – он всегда должен оставаться неизвестным широкой публике, поскольку это способствует его карьере.

Хороший спичрайтер должен обладать такими чертами, как гуманитарный склад ума, коммуникативная культура, профессиональные навыки работы с текстом, умение лаконично и четко выражать мысли в письменной форме, эрудиция и высокая общая культурность. Кроме этого, спичрайтеру необходима профессиональная подготовка специалиста по связям с общественностью, креативность, эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях и ответственность.

Основные функции спичрайтера



В обязанности спичрайтера входит выполнение задач по быстрому и эффективному написанию статей, релизов и докладов, информационно-справочному обеспечению предприятия, документированию совещаний и оперативному организационному обслуживанию руководства. Существует несколько отраслей спичрайтерства – политическое и деловое. В своей работе спичрайтер должен уметь пользоваться информационным, убеждающим и специальным типом речи.

Спичрайтерство предполагает использование различных способов сбора информации для более полного охватывания тематики текста.

Подбор цифровых и иллюстративных данных спичрайтер осуществляет из интернета, специальных баз телевидения и других источников. Из исходного материала он делает корректный, понятный и убедительный текст, в котором приведены исключительно проверенные факты, а основные тезисы выделены отдельно. При написании речи спичрайтер может использовать цитаты, поговорки, крылатые выражения, юмор и так далее. Кроме этого, он обязан учитывать в своем тексте (особенно при оформлении служебных документов) достоверность источника, соответствие назначения речи, юридическую силу, четкую структуру и удобство в обработке материала. Основными официальными документами, с которыми работает спичрайтер, являются акты, речи, доклады, отчеты и служебные письма.
Видео по теме
Источники:
  • Народная мудрость в маркетинге
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500