Совет 1: Коробка передач как механизм

Ручной способ переключения передач по-прежнему широко используется в автомобилях. Для изменения крутящего момента двигателя предназначена механическая коробка переключения передач. Этот узел автомобиля получил свое название из-за соответствующего механического характера управления переключающим устройством.
Инструкция
1
Механическая коробка передач имеет ступенчатое устройство, поскольку крутящий момент в ней изменяется не плавно, а ступенями. Одна ступень – это две соединенные между собой шестерни. Все ступени передают вращающее усилие с четко установленной скоростью, которая определяется передаточным числом. Под ним понимают отношение количества зубьев ведомой шестеренки к числу этих элементов у ведущей.
2
Коробки передач по числу ступеней делятся на четырех-, пятиступенчатые и так далее. В современных автомобилях чаще всего используются механические коробки с пятью ступенями. Эти устройства также могут иметь в своем составе два или три вала. Два вала в коробке можно встретить на автомобилях с передним приводом. Три вала применяются в основном на заднеприводных машинах.
3
В механическую схему наиболее популярной коробки передач трехвального типа входят первичный (ведущий), промежуточный и вторичный (ведомый) валы. На валах помещают набор шестерен вместе с устройствами для синхронизации. В состав коробки входит также механизм перемены передач. Все детали устанавливаются в корпусе, именуемом картером.
4
Соединение со сцеплением достигается за счет ведущего вала, который имеет шлицы для диска сцепления и соответствующую шестерню для передачи крутящего момента. Параллельно первичному валу в трехвальной коробке располагается промежуточный, снабженный блоком шестеренок. Вторичный вал находится на одной оси с первичным, для чего используется подшипник, устанавливаемый с торца. Шестеренки ведомого и промежуточного валов находятся в надежном зацеплении.
5
Выравнивать угловые скорости шестеренок между валами помогают синхронизаторы, жестко сцепленные с ведомым валом. Эти приспособления имеют особые шлицы, а потому могут передвигаться в продольном направлении. Как правило, синхронизаторами снабжают все передачи коробок механического типа.
6
Непосредственно на корпусе коробки обычно крепится механизм переключения ступеней. Он состоит из вилок, ползунов и рычага управления. Чтобы предотвратить одновременное включение разных передач, используется устройство блокировки. В современных механических коробках управление процессом переключения может быть дистанционным.
7
Корпус объединяет все элементы механической схемы, защищая их от повреждений и попадания посторонних предметов. Он требуется также для хранения смазочных веществ. Наиболее надежные картеры механических коробок передач изготовляют из магниевого или алюминиевого сплава.

Совет 2: Как собрать коробку передач

При сборке коробки передач переднеприводного автомобиля, следует производить действия, обратные разборке. Лучше всего доверить этот процесс профессионалам, тем самым можно сэкономить не только деньги, время, но и свои нервы. Если же для этого нет возможности, то все операции следует проводить аккуратно, чтобы затем опять не снимать коробку передач и не переделывать.
Вам понадобится
  • - оправки 67.7853.9565, 67.7853.9563, 67.7853.9575;
  • - динамометрический ключ;
  • - автомобильный герметик.
Инструкция
1
Соберите дифференциал. Предварительно смажьте маслом сателлиты и полуосевые шестерни. Установите шестерню привода спидометра. Возьмите оправку 677853.9565 и напрессуйте внутренние кольца подшипников на коробку дифференциала.
2
Установите картер сцепления на стенд. Возьмите оправку 677853.9563 и запрессуйте сальник штока в гнездо. В отверстие картера вставьте шток выбора передач. Зафиксируйте на нем рычаг штока. Установите в отверстие под передний подшипник вторичного вала маслосборник. Возьмите оправку 67.7853.9574 и запрессуйте наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами в гнезда картера сцепления.
3
Напрессуйте на первичный вал внутреннее кольцо переднего подшипника. Возьмите оправку 67.7853.9575 и запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала. Поставьте механизм выбора передач. Убедитесь, что рычаг штока выбора передач установлен правильно относительно рычага механизма выбора передач. Зафиксируйте механизм выбора передач.
4
Установите сальники полуосей. В картере сцепления запрессуйте сальник с правой насечкой, в картер коробки передач - с левой насечкой. Стрелки на их корпусах должно быть направлены по ходу движения автомобиля. Установите в картер сцепления сальник первичного вала таким образом, чтобы его рабочая кромка находилась на полированном пояске вала.
5
Установите дифференциал в картер. Зафиксируйте одну из полуосевых шестерен со стороны картера заглушкой, которая используется при транспортировке КПП. На первичный и вторичный валы напрессуйте шариковые подшипники. В картер сцепления установите их одновременно в сборе с шестернями. Затем поставьте ось с шестерней заднего хода. Вилка заднего хода должна войти в паз промежуточной шестерни. Установите штоки переключения передач и зафиксируйте вилки на штоках.
6
Поставьте магнит в гнездо картера. Установите туда же регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Возьмите оправку 67.7853.9575 и запрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника дифференциала. Поставьте на место привод спидометра. Нанесите на картер сцепления по периметру герметик. Установите картер коробки передач и зафиксируйте его. В канавки подшипников валов установите установочные кольца. Поставьте упорную пластину. Возьмите ударную дрель-отвертку и заверните винты, заменяя разрезные шайбы на новые.
7
Установите на первичный вал ведущую шестерню «пятой» передачи, на вторичный вал последовательно шайбу, втулку, шестерню ведомую «пятой» передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку «пятой» передачи, затем упорную пластину сухарей синхронизатора. Накрутите гайки и затяните их динамометрическим ключом, потом гайки зачеканьте. Поставьте на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрутите пробки фиксаторов. Зафиксируйте болт крепления вилки «пятой» передачи. Нанесите на картер коробки передач герметик. Установите заднюю крышку и зафиксируйте ее гайками.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500