Совет 1: Как собрать коробку передач

При сборке коробки передач переднеприводного автомобиля, следует производить действия, обратные разборке. Лучше всего доверить этот процесс профессионалам, тем самым можно сэкономить не только деньги, время, но и свои нервы. Если же для этого нет возможности, то все операции следует проводить аккуратно, чтобы затем опять не снимать коробку передач и не переделывать.
Как собрать коробку передач
Вам понадобится
  • - оправки 67.7853.9565, 67.7853.9563, 67.7853.9575;
  • - динамометрический ключ;
  • - автомобильный герметик.
Инструкция
1
Соберите дифференциал. Предварительно смажьте маслом сателлиты и полуосевые шестерни. Установите шестерню привода спидометра. Возьмите оправку 677853.9565 и напрессуйте внутренние кольца подшипников на коробку дифференциала.
2
Установите картер сцепления на стенд. Возьмите оправку 677853.9563 и запрессуйте сальник штока в гнездо. В отверстие картера вставьте шток выбора передач. Зафиксируйте на нем рычаг штока. Установите в отверстие под передний подшипник вторичного вала маслосборник. Возьмите оправку 67.7853.9574 и запрессуйте наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами в гнезда картера сцепления.
3
Напрессуйте на первичный вал внутреннее кольцо переднего подшипника. Возьмите оправку 67.7853.9575 и запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала. Поставьте механизм выбора передач. Убедитесь, что рычаг штока выбора передач установлен правильно относительно рычага механизма выбора передач. Зафиксируйте механизм выбора передач.
4
Установите сальники полуосей. В картере сцепления запрессуйте сальник с правой насечкой, в картер коробки передач - с левой насечкой. Стрелки на их корпусах должно быть направлены по ходу движения автомобиля. Установите в картер сцепления сальник первичного вала таким образом, чтобы его рабочая кромка находилась на полированном пояске вала.
5
Установите дифференциал в картер. Зафиксируйте одну из полуосевых шестерен со стороны картера заглушкой, которая используется при транспортировке КПП. На первичный и вторичный валы напрессуйте шариковые подшипники. В картер сцепления установите их одновременно в сборе с шестернями. Затем поставьте ось с шестерней заднего хода. Вилка заднего хода должна войти в паз промежуточной шестерни. Установите штоки переключения передач и зафиксируйте вилки на штоках.
6
Поставьте магнит в гнездо картера. Установите туда же регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Возьмите оправку 67.7853.9575 и запрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника дифференциала. Поставьте на место привод спидометра. Нанесите на картер сцепления по периметру герметик. Установите картер коробки передач и зафиксируйте его. В канавки подшипников валов установите установочные кольца. Поставьте упорную пластину. Возьмите ударную дрель-отвертку и заверните винты, заменяя разрезные шайбы на новые.
7
Установите на первичный вал ведущую шестерню «пятой» передачи, на вторичный вал последовательно шайбу, втулку, шестерню ведомую «пятой» передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку «пятой» передачи, затем упорную пластину сухарей синхронизатора. Накрутите гайки и затяните их динамометрическим ключом, потом гайки зачеканьте. Поставьте на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрутите пробки фиксаторов. Зафиксируйте болт крепления вилки «пятой» передачи. Нанесите на картер коробки передач герметик. Установите заднюю крышку и зафиксируйте ее гайками.
Видео по теме

Совет 2 : Как снять коробку передач ВАЗ

Снять коробку передач необходимо для замены диска сцепления, ремонта или замены корзины сцепления и для ремонта или замены самой коробки передач. Так как коробка довольно тяжелая, то для удобства и безопасности эту работу нужно производить вдвоем, на подъемнике или смотровой яме.
Снятие коробки передач
Вам понадобится
  • - комплект гаечных ключей;
  • - набор торцевых головок;
  • - съемник шарнира рулевой тяги;
  • - монтажная лопатка;
  • - отвертки;
  • - подъемное оборудование.
Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор, отверните нижнюю пробку ключом на 17 и слейте масло из коробки передач.
2
Выверните болты и снимите заводскую и дополнительную, если она установлена, защиту картера двигателя. Выверните болт и снимите провод «массы» с минусовой клеммой от корпуса сцепления.
3
Ослабьте ключом на 19 регулировочные гайки на наконечнике троса сцепления и снимите наконечник троса с рычага привода сцепления на коробке.
4
Отсоедините, используя ключ на 13, силовой плюсовой и коммутирующий провода от тягового реле стартера. Отверните 3 гайки, отсоедините и снимите стартер.
5
Ослабьте двумя ключами на 13 болт на хомуте и отсоедините тягу рычага переключения передач от наконечника шарнира переключения, расположенного на коробке.
6
Отсоедините колодки со жгутами проводов от датчика скорости, установленного вверху коробки, и от датчика включения света заднего хода.
7
Ослабьте затяжку двух гаек, крепящих растяжки к рычагам подвески, выверните ключом на 17 по 3 болта передних кронштейнов и разведите обе растяжки в стороны.
8
Выньте шплинт и отверните ключом на 22 гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу. Специальным съемником выпрессуйте палец шарнира из рычага стойки. Таким же образом отсоедините тягу с другой стороны.
9
Отверните ключом на 17 по два болта с каждой стороны для отсоединения шаровых опор рычагов подвески от поворотных кулаков.
10
Используя монтажную лопатку, аккуратно выдавите любой один внутренний ШРУС и сдвиньте привод в сторону. На его место вставьте старый шарнир или технологическую заглушку и только после этого отсоединяйте второй привод.
11
С торца коробки отверните 3 болта ключом на 10 и снимите небольшой щиток картера сцепления, закрывающий маховик двигателя.
12
Ключом или торцевой головкой на 19 ослабьте затяжку гайки и 3 болтов, крепящих картер сцепления вместе с коробкой к двигателю.
13
Используя любой подъемный механизм или приспособление, необходимо вывесить двигатель за рымы, чтобы при снятии коробки двигатель не перевернулся.
14
Отверните 2 гайки крепления заднего опорного кронштейна двигателя к кузову, затем отверните гайку и выньте болт из левой опоры двигателя, далее отверните 3 гайки крепления левой опоры к коробке и снимите опору.
15
Полностью выверните 3 болта и отверните гайку крепления коробки к блоку цилиндров и снимите коробку передач. При этом отводите ее от двигателя строго горизонтально, чтобы не повредить лепестки пружины на корзине сцепления.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя отсоединять оба привода одновременно, так как при этом смещаются шестерни дифференциала, и без разборки коробки установить приводы не удастся. Чтобы этого избежать, используйте старый ШРУС или специальную заглушку.
Полезный совет
При установке коробки на место, замените сальники внутренних шарниров, так как вскоре они обычно начинают течь и их приходится заменять.
Источники:
  • как снять коробка передач в 2019
  • Снятие коробки передач на ВАЗ 2108
  • Коробка передач ВАЗ 2115
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500