Перебрать коробку передач «на коленке» не получится, необходим гараж или хорошо оборудованная мастерская. Также потребуется опыт работы и профессиональный набор инструментов:

  • набор накидных ключей; 
  • головок; 
  • бумага наждачная; 
  • клей ТБ-1324;
  • съемники для валов и подшипников;
  • новое масло, тиски механические; 
  • отвертка, молоток; 
  • герметик.

Необходимо быть в курсе внутреннего устройства коробок, так как они могут существенно отличаться одна от другой. Найдите инструкцию, которая подойдет только для вашей коробки передач.

Порядок работы:

  1.  Снимите КПП с транспортного средства. Вымойте корпус коробки снаружи и почистите ее. Удалите с агрегата щуп для измерения уровня масла. Отсоедините рычаг переключения скоростей. 
  2.  Открутите гайки, которые крепят крышку корпуса. Не стоит разбирать вилки переключения и синхронизаторы в том случае, если в этом нет необходимости - наврятли без должного опыта вам удастся собрать их обратно. Учтите, что гайки вала очень сильно затянуты. 
  3.  После извлечения синхронизаторов постарайтесь обмотать их скотчем, в противном случае они могут просто развалиться. Все уплотнения в коробке необходимо поменять на новые, болты следует очистить от клея и в процессе сборки нанести новый слой клея.
  4.  Внимательно осмотрите картеры, на них могут быть механические повреждения - результат износа. Если трещины большие, то деталь требует срочной замены. Незначительные царапины можно удалить при помощи наждачной бумаги или же шлифовального диска на болгарке.
  5.  Внимательно оцените состояние подшипников, а также посадочных участков. В момент вращения подшипник должен вращаться без заеданий и скрипов. При необходимости поменяйте вилки на новые, посадочные места не должны иметь механических повреждений.
  6.  Сальники полуосей должны быть идеально ровными. Желательно поменять их все. Оцените работу магнита, можете его зачистить. Соберите КПП в обратном порядке. Разместите магнит. Все трущиеся поверхности смажьте обыкновенным трансмиссионным маслом.
  7.  Плоскости задней крышки коробки передач обработайте герметиком, специально предназначенным для металлических деталей. Подберите регулировочное кольцо подшипника в том случае, если меняли корпуса, картеры.
  8.  После того как агрегат будет собран, залейте в него новое масло соответствующей марки. Обратную сборку необходимо проводить очень тщательно для того, чтобы не образовались лишние запасные части и не появилась необходимость производить разборку по новой (это далеко не самое приятное занятие)

Следуя всем вышеперечисленным инструкциям, автовладельцу удастся разобрать коробку передач своего авто, не допуская глупых ошибок