Совет 1: Секвентальная коробка передач: принцип работы, особенности

Секвентальная коробка передач - попытка конструкторов соединить в одном изделии преимущества автоматической и механической КПП. Эксперимент можно считать удачным, однако новый агрегат имеет свои особенности конструкции, эксплуатации.
В переводе sequensum означает «последовательность». Секвентальную коробку передач можно считать механическим агрегатом, в котором отдельное устройство управляет сцеплением. То есть, в авто, снабженным описываемой КПП, будет тоже 2 педали, как и в автомобиле с «автоматом», но передачи необходимо переключать вручную (в ряде случаев возможно и автоматическое переключение).

Принцип работы

При самостоятельном включении передачи и нажатии на педаль газа, специальные сенсоры информируют электронный блок, который передает сигнал в коробку. В ней тоже установлены датчики, которые передают уже свой сигнал о скорости авто в прогрессивный блок. Последний, в свою очередь, вносит корректировки в скоростной режим, координируя работу механизмов КПП. При этом учитывается число оборотов двигателя, работа кондиционера и показания на панели приборов.

Переключение передач осуществляется посредством сервоприводов (актуаторов), которые на секвентальной коробке являются гидравлическими. Если сервоприводы электрические, то такую КПП называют роботизированной (на практике коробку и с гидравликой, и с электрическими актуаторами называют роботизированной). Команда на переключение передачи подается водителем в ручном режиме или с помощью бортового компьютера.

Особенности эксплуатации секвентальной КПП

Принципы работы напоминают автоматическую коробку передач, однако для секвентального агрегата характерна экономичность, надежность, свойственные механической КПП. При этом «робот» значительно дешевле «автомата». Основная особенность секвентальной коробки – возможность переключения с низшей передачи на высшую без потери скорости, которая неизменно падает при использовании механического агрегата. На ряде современных автомобилей управление секвентальной коробкой осуществляется посредством кнопок, расположенных на руле, что позволяет переключаться, не отрывая рук от рулевого колеса.

Еще один плюс у авто, оснащенных «роботом» - меньший расход топлива, если сравнивать с автоматической КПП. Отсутствие третьей педали помогает новичкам быстрее освоиться с управлением, а опытные водители могут выбирать между ручным режимом переключения передач и автоматическим.

Минус роботизированных коробок – малая износоустойчивость, что особенно ярко выражается при больших нагрузках или агрессивном методе вождения. Поэтому при эксплуатации этого типа КПП в ручном режиме важно вовремя переключаться с одной скорости на другую (нужно чувствовать момент). В противном случае поломки неизбежны, а ремонт «робота» достаточно дорог.

Совет 2: Как переключать передачи в авто

Самые большие проблемы в обучении вождению возникают с механической коробкой передач. Ведь пока с ней не разберешься, нельзя даже с места тронуться. Но при всей кажущейся сложности только на «механике» можно полноценно насладиться настоящим вождением.
Инструкция
1
Для правильного переключения передач разберитесь со сцеплением и научитесь пользоваться показаниями тахометра. Самую большую сложность представляет первая передача, с которой автомобиль трогается с места. Здесь самую важную роль играет правильная работа со сцеплением. Если его резко бросить, автомобиль заглохнет. Но и долго держать нельзя, иначе трогаться вы будете очень медленно и что еще хуже, можете «сжечь» сцепление.
2
Для того чтобы понять, в какой момент сцепление уже можно отпускать, попробуйте следующее упражнение. Нажмите сцепление, но не включайте передачу. Начните медленно отпускать педаль, не газуя. Машина тронется, а ваша задача – почувствовать в каком положении в этот момент находилась педаль сцепления.
3
Отпускайте сцепление только тогда, когда машина проехала пару метров. Перед началом движения, если вы вдруг чувствуете, что тронетесь или слишком быстро, или слишком медленно, не бойтесь отжимать сцепление обратно, контролируя его работу. Для этого ориентируйтесь на показания тахометра. Если стрелка стремительно ползет вверх, двигатель начинает шуметь, а вы так и стоите на месте, отпускайте педаль сцепления быстрее.
4
Переключать передачи во время движения необходимо, ориентируясь на скорость, с которой вы едете. Вторую передачу включают сразу после того, как тронулись. Для этого отпустите педаль газа, выжмите сцепление, переключите рычаг коробки передач в положение прямо вниз, отпустите сцепление и нажмите газ. Во время движения отпускать сцепление и нажимать педаль газа одновременно не нужно, иначе у вас получится, так называемая, «перегазовка».
5
На второй скорости разгонитесь до 30-40км/ч и снова отпустите газ, нажмите сцепление и переведите рычаг переключения скоростей в положение вправо вверх. Не сильно заводите рычаг вправо, часто эту скорость путают с пятой передачей. В этом случае вы услышите резкий шум мотора и машина может дернуться.
6
Четвертая передача включается на скорости 50-80 км/ч. Отпустите педаль газа, выжмите сцепление и переведите рычаг переключения скоростей в положение вниз. Включение пятой скорости на разных машинах может варьироваться по-разному, в зависимости от мощности двигателя. На маломощных машинах переключение пятой передачи происходит на скорости после 80км/ч.
Источники:
  • как переключать передачи механике
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500