Роль автомобильной трансмиссии очень велика. Именно она отвечает за четкую и своевременную передачу крутящего момента от двигателя к ведущей паре колес транспортного средства, а также непосредственно участвует в изменении направления движения машины. Трансмиссия состоит из нескольких агрегатов. Это, прежде всего, сцепление, которое регулирует совместную работу двигателя и коробки передач. Вслед за сцеплением включается в работу непосредственно коробка переключения передач, при помощи которой происходит перераспределение мощности двигателя и его крутящего момента к приводным валам ведущих колес.Трансмиссии подразделяются по принципу действия и способу преобразования энергии на механическую, электрическую и комбинированную. Так, например, электрическая трансмиссия работает с электрической энергией, на определенном этапе работы преобразуя ее в механическую. Надо отметить, что наиболее популярной сегодня является механическая трансмиссия, а с некоторых пор все больше автомобилистов оценивает по достоинству гидромеханическую, которая иначе еще называется автоматической. Название не случайно, ведь изменение крутящего момента происходит здесь автоматически, в зависимости от предварительно заданных настроек.Современные автомобили поражают разнообразием конструкций и принципов расчета ведущих колес. Встречаются схемы, среди которых лидируют полноприводные автомобили 4x4, а также несколько менее агрессивные машины с ведущим передним или задним приводом. Конечно, трансмиссии, в которых реализована различная компоновка ведущих мостов, имеют также и различную схему организации процесса движения транспортного средства. Так, например, переднеприводные машины обладают ШРУСом (шарнирами равных угловых скоростей), которые необходимы для передачи усилия и мощности к ведущим колесам. У заднеприводных автомобилей для той же цели существует карданный вал.