Совет 1: Какая коробка передач лучше

Сравнивать обычную механическую коробку передач и автоматическую сложно. У каждой есть свои положительные и отрицательные стороны, поэтому конкретный выбор зависит от предпочтений водителя.
Инструкция
1
Преимуществами ручной (механической) коробки передач являются: меньшая масса и стоимость изготовления, больший КПД, а вместе с ним – лучшая динамика разгона и топливная экономичность. Простая и понятная большинству автолюбителей механическая коробка более доступна для самостоятельного ремонта или обслуживания без привлечения специалистов. Кроме того, ремонт и обслуживание ее не требует дорогих и дефицитных материалов и средств. В случае поломки автомобиль с ручной коробкой можно буксировать на любые расстояния, а также запускать «с толкача», буксовать и использовать раскачку, если машина застряла. Также ручная коробка передач более долговечна.
2
Недостатки механической коробки передач: утомительность ручного переключения в городских пробках, повышенная требовательность к умению водителя управляться с ней, длительность переключения скоростей. Кроме того, у автомобилей с ручной коробкой меньше ресурс двигателя и сцепления.
3
Преимущества автоматической коробки передач: комфортность при управлении, быстрое освоение начинающим водителем искусства вождения, повышенная безопасность движения. Классическая автоматическая коробка передач за счет плавности работы гидротрансформатора увеличивает срок службы двигателя и трансмиссии, позволяет улучшить проходимость за счет плавной передачи крутящего момента.
4
Недостатки автомата: повышенный расход топлива и большая масса, в том числе связанная с необходимостью отдельной системы охлаждения для АКПП. На автомобилях с автоматом нельзя буксовать, нельзя использовать «раскачку», при поломке – нельзя буксировать без вывешивания ведущих колес. Стоимость автоматической коробки выше, обслуживание и ремонт дороже, и выполнять эти операции можно только на сервисе. Кроме того, на автомобилях с автоматами труднее выполнять приемы контролирования заноса.
5
На последних моделях автоматических коробок передач многие их «классические» недостатки почти устранены. Например, динамика и экономичность почти не отличаются от аналогов с ручными коробками. Имеются несколько режимов работы коробки передач, в том числе и ручной. Именно ручной режим дает возможность раскачивать машину, тормозить двигателем. Но подобные модели АКПП ставятся только на автомобили премиум-класса.

Совет 2: Какую коробку передач выбрать?

Решив приобрести машину, начинающие водители нередко могут задаться вопросом – с какой коробкой передач лучше всего покупать автомобиль? Чтобы определиться, необходимо понять, в чем заключаются плюсы и минусы автоматической и механической коробкой передач.
Инструкция
1
Механическая коробка передач – это сложный редуктор. Он состоит из валов, муфт включения, шестерен и синхронизаторов. Коробка соединяется с двигателем с помощью специальной муфты (сцепление). Нажимая на педаль сцепления, двигатель и коробка разъединяются, и в это время включается передача.
Чтобы сцепление вращения двигателя и колес произошло максимально плавно, необходимы навыки и опыт. В противном случае автомобиль может начать дёргаться и в результате заглохнет.
Машина на механике отлично подойдёт тем водителям, которые могут полностью контролировать автомобиль. Ремонт механической коробки передач в случае необходимости будет гораздо дешевле, чем автоматической коробки. Впрочем, недостатки у машины на механике тоже есть. Водителю придётся постоянно переключать передачи и пользоваться педалью сцепления. Не всякому это придётся по нраву в мегаполисах с протяженными пробками.
2
Машина на автомате отлично подойдёт женщинам и водителям-новичкам, ведь в сложной дорожной ситуации не придётся отвлекаться на переключение скоростей. На таком автомобиле гораздо легче трогаться с места. Для этого не нужно ловить сцепление, достаточно включить на коробке передач нужное положение, нажать на газ, и машина тут же поедет. Автоматическая коробка передач очень надёжна в эксплуатации, однако есть у неё и недостатки. Основные из них – это плохая динамика и большой расход топлива.
3
Механика или автомат – что выбрать? Отвечая на этот вопрос, ориентируйтесь прежде всего на свои предпочтения и на то количество денег, которыми вы располагаете. Важно понимать, что машины с автоматической коробкой передач стоят значительно дороже, чем те же модели «на механике».
Видео по теме
Полезный совет
Если машина не заведётся в мороз, на автомобиле с механикой решить эту проблему можно будет гораздо проще. Для этого её нужно просто подтолкнуть. Автомобилю с АКПП такие эксперименты противопоказаны. Завести её удастся лишь с помощью стартера.

Совет 3: Какую выбрать коробку передач

Вариантов коробок передач много: ручная, автоматическая, роботизированная, вариатор. И каждый вариант имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки, которые необходимо знать, чтобы, выбрав коробку передач, потом не сожалеть об этом.
Инструкция
1
Ручная коробка передач проста, дешева, надежна и может быть отремонтирована хоть в гараже. Ручными коробками передач оснащаются легковые автомобили эконом-класса, грузовики, трактора и некоторые спорткары. В отличие от классического автомата, механика позволяет буксировать автомобиль, тормозить двигателем, выбираться из грязи «враскачку», допускает длительную пробуксовку ведущих колес. С другой стороны, такая коробка более сложна в освоении и утомляет водителя при городском движении, особенно в пробках.
2
Автоматическая коробка гораздо комфортнее ручной. Раз поездив на автомате, немногие пересаживаются обратно на механику. К тому же современные автоматы постепенно избавляются от своих недостатков. Повышенный расход топлива имеется, но не более 10-15%. Надежность автоматической коробки зависит от ее грамотной эксплуатации, а не от конструктивных особенностей. Последние модели автоматов могут тормозить двигателем, имеют функцию ручного переключения передач и выбора режима езды: экономичный, спортивный или зимний.
3
Вариатор тоже можно отнести к категории автоматических трансмиссий. В отличие от классического автомата, вариатор плавно изменяет крутящий момент от двигателя. Поэтому разгон происходит без рывков и дерганий, как на троллейбусе или электромобиле. Хороший вариатор гораздо более экономичен, чем все другие коробки передач. Недостаток – вариатор не переносит высоких нагрузок, поэтому его можно увидеть на скутерах и городских автомобилях с не очень мощными двигателями. Кроме того, ремень вариатора изнашивается довольно быстро и требует частой замены.
4
Роботизированная коробка передач, по сути, является обычной механической коробкой с автоматическим сцеплением и функцией автоматического переключения передач. В сравнении с классическим автоматом, робот не так дорог и топливо расходует как ручная коробка. Недостатки – явное дергание автомобиля при трогании с места, при переключениях в автоматическом режиме, невозможность буксовать при выезде из сугроба, повышенный перегрев механизмов при остановке с включенной передачей. Роботизированные коробки с переключением передач подрулевыми переключателями часто ставят на спортивные машины, так как они позволяют разгоняться быстрее, чем с любой другой коробкой.
5
Преселективная коробка передач (DSG) – более совершенная роботизированная коробка, по конструкции представляющая собой две коробки, объединенные в один блок. Одна коробка включает четные передачи, другая – нечетные. Такой принцип работы позволяет переключать скорости настолько быстро, что плавность разгона не уступает вариатору. Различные дергания при трогании и разгоне полностью исключены. Единственный недостаток – сложность механизма, выливающийся в его дороговизну и высокую стоимость ремонта.
Видео по теме

Совет 4: Как снять коробку передач

Автомобилист, не имеющий соответствующего опыта, может растеряться, если перед ним стоит задача снять коробку передач. Теоретически в данной операции нет каких-либо подводных камней, и справиться с её выполнением можно при помощи самого простого оборудования.

Впрочем, для того, чтобы снять коробку передач без затруднений, вам потребуется помещение, оборудованное соответствующим образом — в нём должна быть смотровая яма или специальный подъёмник. Если у вас нет возможности проводить работы в таком помещении, лучше предоставить выполнение данной процедуры сотрудникам автосервиса.




  1. Для начала необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Не забывайте, что все работы выполняются только при полностью остывшем двигателе.

  2. Затем необходимо отсоединить карданную передачу от коробки передач, после чего снять её с автомобиля.

  3. Приёмная труба глушителей также подлежит демонтажу; старайтесь выполнять данную операцию аккуратно и осторожно.

  4. Теперь необходимо отсоединить клеммы от выключателя света заднего хода.

  5. Переходим непосредственно к демонтажу коробки передач: поддеваем отвёрткой кольца, которые удерживают коврик, и разъединяем их. Из-под коврика извлекаем крышку с поролоновым уплотнителем, приподнимаем коврик и снимаем рукоятку.

  6. Теперь гаечным ключом необходимо отвернуть центральный болт, после чего головкой с карданным шарниром или ключом следует отвернуть два верхних болта, которые крепят стартер к картеру сцепления.

  7. Четыре болта, которыми фиксируется крышка картера сцепления, также отворачиваются с помощью ключа. Для того, чтобы отвернуть оставшиеся три болта крепления картера сцепления, необходимо воспользоваться головкой с карданным шарниром на удлинителе воротка.

  8. Теперь коробка передач ничем не зафиксирована, и её легко можно снять, немного сдвинув назад. Последующую установку необходимо осуществлять строго в обратном порядке, предварительно смазав шлицевой конец первичного вала.

Видео по теме
Источники:
  • как снимаются передачи

Совет 5: Как узнать тип коробки

Изобретение автоматической коробки передач привело к снижению нагрузок на водителя во время движения. Однако ассортимент АКПП слишком богат, что иногда непонятно какой же из типов лучше. Каждый из автоматов обладает своими плюсами и минусами, которые нужно учитывать при выборе.
Инструкция
1
Классическая гидравлика отличается отсутствием прямой связи двигателя автомобиля и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости через ведомую и ведущую турбину. В гидромеханических трансмиссиях существует режим спорт, зимний режим, программа экономичной езды, а также возможность переключения передач вручную. Чаще всего вариант перехода на ручную езду называется Tiptronic, т.е. при переключении скорости достаточно толкнуть ручку передач вперед, чтобы выбрать следующую передачу, или назад, чтобы включить предыдущую.
2
Если у вас установлен вариатор, то автомобиль будет потреблять меньше топлива, чем при использовании других трансмиссий. Вариаторная КПП работает постепенно и самостоятельно подхватывает момент переключения, сохраняя при этом скоростной баланс. При использовании такой коробки передач автомобиль работает в одной тональности, словно троллейбус, однако в наиболее новых механизмах данная проблема ощущается гораздо меньше.
3
Роботизированная механика по начинке напоминает механическую коробку передач, однако по характеру управления она является чистым автоматом. Данный механизм лояльно реагирует на спокойный режим езды, однако если резко вдавить педаль газа в пол, то переключение передач станет сразу ощутимым – вы будете чувствовать резкие толчки при смене каждой скорости. Роботизированная КПП потребляет меньше топлива, а сам механизм легче, чем в случае с другими коробками.
4
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает гораздо мягче и четче, чем обыкновенный автомат. Однако стоимость такого механизма гораздо выше и он используется в основном на спортивных автомобилях. Педаль сцепления используется только на старте, после этого выжимать ее нет необходимости, достаточно просто переключать передачи. Эта коробка довольно шумная и отсутствует всякий комфорт при переключении.
Видео по теме
Обратите внимание
Механическая коробка передач имеет педаль сцепления, которая в большинстве автоматов отсутствует. Механика имеет ступенчатое строение, т.е. для повышения или понижения передачи ручку переключения необходимо передвигать на ступень вверх или вниз.
Видео по теме
Источники:
  • какая коробка передач
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше