Совет 1: Как определить, автомат или вариатор

Автоматические коробки передач и вариаторы имеют свои достоинства и недостатки. После ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными покупателями остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?
Как определить, автомат или вариатор
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите все обозначения на автомобиле, двигателе и в сопроводительных документах. Автоматическая коробка передач часто обозначается буквами А или АТ. Вариатор всегда обозначается сочетанием символов CVT.
2
Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть различные автомобильные издания, каталоги, интернет, специальная техническая и справочная литература. Таким образом, вы будете точно знать тип трансмиссии, который мог быть установлен на конкретную марку авто.
3
Сделайте пробную поездку на машине. Основное отличие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением количества оборотов, которое можно определить как по тахометру, так и на слух.
4
Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде довольно точно копируют работу автомата. Поэтому отсутствие толчков можно определить только при динамичном разгоне. Двигатель с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном количестве оборотов, и автомобиль разгоняется без толчков и при неподвижной стрелке тахометра.
5
Во время поездки найдите участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет медленное движение вперед, вариатор наоборот - слегка откатится назад, и движения на холостых оборотах не будет. Этот способ определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.
6
Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, сильно отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Кроме того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть одинаковым.
7
Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный ответ получите на фирменной станции технического обслуживания. Опытные специалисты смогут по первому взгляду на днище автомобиля сказать: вариатор это или автомат.
Источники:
  • коробка автомат или вариатор

Совет 2 : Как отличить автомат от вариатора

При покупке автомобиля почти каждый автолюбитель встает перед выбором: какую выбрать коробку передач - механическую или автоматическую? И если выбор остался за автоматической коробкой, то это будет обычный автомат или вариатор? Есть несколько принципиальных моментов, которые позволят отличить автомат от вариатора и сделать правильный выбор.
Как отличить автомат от вариатора
Инструкция
1
Чтобы понять принципиальные отличия классической автоматической трансмиссии от вариатора, попробуем разобраться в их устройстве.
Основной компонент классической автоматической коробки передач (АКПП) - это гидротрансформатор, который соответствует сцеплению механической коробки передач, непосредственно выполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, несомненно, уменьшает износ двигателя.
Автоматическая трансмиссия также оснащена механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля и, собственно, коробкой передач.
2
Вариатор-это разновидность автоматических коробок передач.
Отличительной особенностью этой трансмиссии является отсутствие фиксированных ступеней, здесь нет первой, второй, третьей и т.д. передач, он непрерывно и плавно изменяет передаточное число. Переключения передач здесь как таковые отсутствуют, в результате чего нет и толчков при трогании с места и разгоне.
Вариаторы обладают бесконечным числом передач, что позволяет двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива.
Потому модели с вариаторами отличает высокая экономичность, сочетающаяся с очень приличной динамикой.
3
Независимо от того, какую автоматическую коробку передач выберет для себя автолюбитель - будь то классический "автомат" или бесступенчатый вариатор - он в любом случае приобретет все преимущества этого типа трансмиссии.
Во-первых, резко снижается напряжение водителя во время движения, что увеличивает комфортность езды. Если прежде, имея механическую коробку передач, водитель часть своего внимания отдавал процессу переключения нужной передачи, то с "автоматом" все его внимание может быть сосредоточено на дороге, что обеспечивает большую безопасность движения.
Во-вторых, двигатель и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.
В-третьих, АКПП позволяет автомобилю более плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.
Обратите внимание
Автомобиль с автоматической коробкой нежелательно буксировать, лучше использовать услуги эвакуатора.
Обслуживание и ремонт автолюбителю обойдется дороже, чем с механической коробкой.
Авто с АКПП требует большего расхода топлива.
Источники:
  • чем отличается вариатор от коробки автомат

Совет 3 : Как определить вариатор

О достоинствах и недостатках вариаторов споры не утихают уже несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать вместо традиционных механических и автоматических коробок передач. За рубежом он известен под аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая трансмиссия».
Как определить вариатор
Инструкция
1
Принцип ее работы основан на взаимодействии двух шкивов с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой особым ремнем. В зависимости от режима работы двигателя, шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается необходимое передаточное отношение. Но тут возникает одна проблема, о которой стоит вспомнить. Ведь далеко не все владельцы автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это попросту и не нужно.
2
Одним словом, как определить в машине наличие данного агрегата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем более отсутствуют какие-либо внешние признаки? Остаётся одно – сесть за руль. Действительно, внешние отличия от машины, где установлена обычная АКПП, отсутствуют.
3
Однако как только заработал двигатель, и машина тронулась с места, можно почувствовать разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там каждая передача соответствует степени нагрузки на двигатель, и переключение между ними происходит очень плавно, практически незаметно.
4
О наличии вариатора можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.
5
Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.
6
Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.
Видео по теме

Совет 4 : Как отличить коробку-автомат от вариатора

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля уже четко знают, что будут выбирать – машину с механической коробкой передач или же с коробкой-автоматом. Но многие при этом сталкиваются с затруднением при выборе между «автоматом» и «вариатором». Неподготовленному покупателю бывает очень сложно разобраться между этими вариантами. Но есть несколько принципов, по которым можно легко отличить автомат от вариатора и принять верное решение при покупке машины.
Как отличить коробку-автомат от вариатора
Инструкция
1
Разберитесь для начала в принципиальных отличиях в устройстве обычной автоматической трансмиссии и вариатора. Основным компонентом классической коробки автоматических передач служит гидротрансформатор, который обязательно соответствует сцеплению обычной механической коробки и отвечает за переключение скоростей. Стоит отметить, что делает он это всегда своевременно, поэтому снижает износ двигателя. Вариатор же является вариацией автоматических коробок передач, но у него нет фиксированных ступеней. У вариатора отсутствует передачи, он просто плавно и не прерываясь меняет передаточное число. У такой коробки нет толчков при трогании и во время разгона, как у коробки-автомата.
2
Запомните, что вариаторы оснащены бесконечным количеством передач, благодаря чему двигатель осуществляет свою работу на наиболее выгодных режимах. Следовательно, вариаторы обладают высокой экономичностью сжигания топлива, которая прекрасно сочетается со средней динамикой. Вариаторы бывают совершенно разные, но самым лучшим и распространенным является клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра. Также для вариатора используется специальная трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять через каждые 100 тысяч километров. Коробка автомат расходует значительно больше топлива и дороже в обслуживании, но зато она обладает повышенной плавностью и быстротой в переключении.
3
Учтите: в последнее время автопроизводители стали широко использовать именно вариаторы, так как они делают себестоимость автомобилей значительно ниже. А также благодаря бесконечному числу передач вариатор становится недосягаемым обычной коробкой-автоматом. Также отличие состоит и в том, что у АКПП дорогое обслуживание и повышенный расход топлива.
Обратите внимание
Вариатор меняет передаточное число во время разгона, напрямую зависящее от программы управления, которую вы выбрали.
Полезный совет
Машину с автоматической коробкой передач не следует буксировать, лучше воспользоваться эвакуатором.

Совет 5 : Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата

При выборе автомобиля покупатель всегда обращает внимание на тип трансмиссии. Одним нравится автомат, другие предпочитают механическую коробку, забывая при этом о вариаторе. А ведь он имеет ряд преимуществ, как перед механикой, так и перед автоматом.
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата

Впервые прототип вариатора был придуман в 1490 году Леонардо да Винчи. Первые же автомобили с данным типом трансмиссии были спроектированы в середине двадцатого века. Вариаторы бывают нескольких видов: тороидальные, цепные, клиноременные и так далее. Наиболее распространен клиноременный вариатор. Вариатор работает иначе, чем коробка передач. В нем отсутствуют фиксированные передачи (первая, вторая, третья и т.д.), поэтому их число бесконечно, а переключение происходит очень плавно, без скачков. Позволяя автомобилю не глохнуть на светофоре и плавно трогаться с места, вариатор защищает от перегрузки детали двигателя. Преимущества вариатора неоценимы не только на шоссе или в городе, но и на бездорожье. Например, при подъеме он не позволит автомобилю съехать назад. Даже если водитель при подъеме на склон будет давить на педаль газа, вариатор не оставит высокую передачу включенной. Шкивы вариатора займут такую позицию, при которой крутящий момент увеличится на выходе из коробки. Некоторые водители могут смутиться, слыша на всех режимах работы одинаково ровный звук двигателя. При резком ускорении не получится добиться «рычания», ведь «умная» электроника, оптимизирующая работу мотора, заставляет его функционировать в режиме номинальной мощности. Благодаря вышеперечисленным факторам, авто с вариатором имеет преимущество перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами. Это экономия топлива, более ускоренный набор скорости, оптимизация нагрузки на элементы привода и двигателя. Поскольку работой последнего управляет электроника, работа происходит в «щадящем» режиме, что снижает число работ по обслуживанию и ремонту. При этом шум мотора намного тише, а количество вредных веществ в отработанных газах значительно ниже, чем в иных аналогичных моделях.

Видео по теме

Совет 6 : Какая коробка передач лучше

Сравнивать обычную механическую коробку передач и автоматическую сложно. У каждой есть свои положительные и отрицательные стороны, поэтому конкретный выбор зависит от предпочтений водителя.
Автомат или механика?
Инструкция
1
Преимуществами ручной (механической) коробки передач являются: меньшая масса и стоимость изготовления, больший КПД, а вместе с ним – лучшая динамика разгона и топливная экономичность. Простая и понятная большинству автолюбителей механическая коробка более доступна для самостоятельного ремонта или обслуживания без привлечения специалистов. Кроме того, ремонт и обслуживание ее не требует дорогих и дефицитных материалов и средств. В случае поломки автомобиль с ручной коробкой можно буксировать на любые расстояния, а также запускать «с толкача», буксовать и использовать раскачку, если машина застряла. Также ручная коробка передач более долговечна.
2
Недостатки механической коробки передач: утомительность ручного переключения в городских пробках, повышенная требовательность к умению водителя управляться с ней, длительность переключения скоростей. Кроме того, у автомобилей с ручной коробкой меньше ресурс двигателя и сцепления.
3
Преимущества автоматической коробки передач: комфортность при управлении, быстрое освоение начинающим водителем искусства вождения, повышенная безопасность движения. Классическая автоматическая коробка передач за счет плавности работы гидротрансформатора увеличивает срок службы двигателя и трансмиссии, позволяет улучшить проходимость за счет плавной передачи крутящего момента.
4
Недостатки автомата: повышенный расход топлива и большая масса, в том числе связанная с необходимостью отдельной системы охлаждения для АКПП. На автомобилях с автоматом нельзя буксовать, нельзя использовать «раскачку», при поломке – нельзя буксировать без вывешивания ведущих колес. Стоимость автоматической коробки выше, обслуживание и ремонт дороже, и выполнять эти операции можно только на сервисе. Кроме того, на автомобилях с автоматами труднее выполнять приемы контролирования заноса.
5
На последних моделях автоматических коробок передач многие их «классические» недостатки почти устранены. Например, динамика и экономичность почти не отличаются от аналогов с ручными коробками. Имеются несколько режимов работы коробки передач, в том числе и ручной. Именно ручной режим дает возможность раскачивать машину, тормозить двигателем. Но подобные модели АКПП ставятся только на автомобили премиум-класса.
Видео по теме
Источники:
  • какая коробка передач в 2019

Совет 7 : Что такое вариатор

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство применяется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Однако с недавнего времени использование вариатора стало возможным в автомобилях.
Что такое вариатор

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервые была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач появились в 1950 г. с применением концепции именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали применять и на Volvo, однако по-настоящему распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи двух педалей и коробки, которая традиционно напоминает обычную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного количества передач – теоретически водитель будет переключать коробку столько раз, сколько ему потребуется для достижения нужной скорости. Коробка автоматически изменяет нужное число передач по мере разгона или замедления транспортного средства.
Вариатор отличается плавным переключением передач.

Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые постоянно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами крутится ремень, который соприкасается с данными конусами, регулирующими его текущее положение.

Ремень представляет собой стальную ленту со специальным покрытием и сложным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях применяются пластинчатые цепи, которые смазываются специальной жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.

Обычно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.
Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, всегда крутится на одинаковых оборотах.
Вариатор, не смотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков. Так, среди наиболее существенных конструкторы отмечают большую требовательность к ресурсам двигателя и дорогое обслуживание.

Несмотря на неограниченное количество передач, некоторые вариаторы могут работать с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Совет 8 : Какую коробку передач выбрать?

Решив приобрести машину, начинающие водители нередко могут задаться вопросом – с какой коробкой передач лучше всего покупать автомобиль? Чтобы определиться, необходимо понять, в чем заключаются плюсы и минусы автоматической и механической коробкой передач.
Какую коробку передач выбрать?
Инструкция
1
Механическая коробка передач – это сложный редуктор. Он состоит из валов, муфт включения, шестерен и синхронизаторов. Коробка соединяется с двигателем с помощью специальной муфты (сцепление). Нажимая на педаль сцепления, двигатель и коробка разъединяются, и в это время включается передача.
Чтобы сцепление вращения двигателя и колес произошло максимально плавно, необходимы навыки и опыт. В противном случае автомобиль может начать дёргаться и в результате заглохнет.
Машина на механике отлично подойдёт тем водителям, которые могут полностью контролировать автомобиль. Ремонт механической коробки передач в случае необходимости будет гораздо дешевле, чем автоматической коробки. Впрочем, недостатки у машины на механике тоже есть. Водителю придётся постоянно переключать передачи и пользоваться педалью сцепления. Не всякому это придётся по нраву в мегаполисах с протяженными пробками.
2
Машина на автомате отлично подойдёт женщинам и водителям-новичкам, ведь в сложной дорожной ситуации не придётся отвлекаться на переключение скоростей. На таком автомобиле гораздо легче трогаться с места. Для этого не нужно ловить сцепление, достаточно включить на коробке передач нужное положение, нажать на газ, и машина тут же поедет. Автоматическая коробка передач очень надёжна в эксплуатации, однако есть у неё и недостатки. Основные из них – это плохая динамика и большой расход топлива.
3
Механика или автомат – что выбрать? Отвечая на этот вопрос, ориентируйтесь прежде всего на свои предпочтения и на то количество денег, которыми вы располагаете. Важно понимать, что машины с автоматической коробкой передач стоят значительно дороже, чем те же модели «на механике».
Видео по теме
Полезный совет
Если машина не заведётся в мороз, на автомобиле с механикой решить эту проблему можно будет гораздо проще. Для этого её нужно просто подтолкнуть. Автомобилю с АКПП такие эксперименты противопоказаны. Завести её удастся лишь с помощью стартера.

Совет 9 : Автомат или вариатор: мнение экспертов

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в автоматической коробке – около восьми, а вариатор обладает бесконечным количеством передач. Так что же лучше выбрать – автомат или вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?
Автомат или вариатор: мнение экспертов

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным - независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Совет 10 : Какую выбрать коробку передач

Вариантов коробок передач много: ручная, автоматическая, роботизированная, вариатор. И каждый вариант имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки, которые необходимо знать, чтобы, выбрав коробку передач, потом не сожалеть об этом.
Какую выбрать коробку передач
Инструкция
1
Ручная коробка передач проста, дешева, надежна и может быть отремонтирована хоть в гараже. Ручными коробками передач оснащаются легковые автомобили эконом-класса, грузовики, трактора и некоторые спорткары. В отличие от классического автомата, механика позволяет буксировать автомобиль, тормозить двигателем, выбираться из грязи «враскачку», допускает длительную пробуксовку ведущих колес. С другой стороны, такая коробка более сложна в освоении и утомляет водителя при городском движении, особенно в пробках.
2
Автоматическая коробка гораздо комфортнее ручной. Раз поездив на автомате, немногие пересаживаются обратно на механику. К тому же современные автоматы постепенно избавляются от своих недостатков. Повышенный расход топлива имеется, но не более 10-15%. Надежность автоматической коробки зависит от ее грамотной эксплуатации, а не от конструктивных особенностей. Последние модели автоматов могут тормозить двигателем, имеют функцию ручного переключения передач и выбора режима езды: экономичный, спортивный или зимний.
3
Вариатор тоже можно отнести к категории автоматических трансмиссий. В отличие от классического автомата, вариатор плавно изменяет крутящий момент от двигателя. Поэтому разгон происходит без рывков и дерганий, как на троллейбусе или электромобиле. Хороший вариатор гораздо более экономичен, чем все другие коробки передач. Недостаток – вариатор не переносит высоких нагрузок, поэтому его можно увидеть на скутерах и городских автомобилях с не очень мощными двигателями. Кроме того, ремень вариатора изнашивается довольно быстро и требует частой замены.
4
Роботизированная коробка передач, по сути, является обычной механической коробкой с автоматическим сцеплением и функцией автоматического переключения передач. В сравнении с классическим автоматом, робот не так дорог и топливо расходует как ручная коробка. Недостатки – явное дергание автомобиля при трогании с места, при переключениях в автоматическом режиме, невозможность буксовать при выезде из сугроба, повышенный перегрев механизмов при остановке с включенной передачей. Роботизированные коробки с переключением передач подрулевыми переключателями часто ставят на спортивные машины, так как они позволяют разгоняться быстрее, чем с любой другой коробкой.
5
Преселективная коробка передач (DSG) – более совершенная роботизированная коробка, по конструкции представляющая собой две коробки, объединенные в один блок. Одна коробка включает четные передачи, другая – нечетные. Такой принцип работы позволяет переключать скорости настолько быстро, что плавность разгона не уступает вариатору. Различные дергания при трогании и разгоне полностью исключены. Единственный недостаток – сложность механизма, выливающийся в его дороговизну и высокую стоимость ремонта.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500