Совет 1: Как определить, автомат или вариатор

Автоматические коробки передач и вариаторы имеют свои достоинства и недостатки. После ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными покупателями остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?
Как определить, автомат или вариатор
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите все обозначения на автомобиле, двигателе и в сопроводительных документах. Автоматическая коробка передач часто обозначается буквами А или АТ. Вариатор всегда обозначается сочетанием символов CVT.
2
Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть различные автомобильные издания, каталоги, интернет, специальная техническая и справочная литература. Таким образом, вы будете точно знать тип трансмиссии, который мог быть установлен на конкретную марку авто.
3
Сделайте пробную поездку на машине. Основное отличие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением количества оборотов, которое можно определить как по тахометру, так и на слух.
4
Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде довольно точно копируют работу автомата. Поэтому отсутствие толчков можно определить только при динамичном разгоне. Двигатель с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном количестве оборотов, и автомобиль разгоняется без толчков и при неподвижной стрелке тахометра.
5
Во время поездки найдите участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет медленное движение вперед, вариатор наоборот - слегка откатится назад, и движения на холостых оборотах не будет. Этот способ определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.
6
Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, сильно отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Кроме того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть одинаковым.
7
Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный ответ получите на фирменной станции технического обслуживания. Опытные специалисты смогут по первому взгляду на днище автомобиля сказать: вариатор это или автомат.
Источники:
  • коробка автомат или вариатор

Совет 2 : Как отличить автомат от вариатора

При покупке автомобиля почти каждый автолюбитель встает перед выбором: какую выбрать коробку передач - механическую или автоматическую? И если выбор остался за автоматической коробкой, то это будет обычный автомат или вариатор? Есть несколько принципиальных моментов, которые позволят отличить автомат от вариатора и сделать правильный выбор.
Как отличить автомат от вариатора
Инструкция
1
Чтобы понять принципиальные отличия классической автоматической трансмиссии от вариатора, попробуем разобраться в их устройстве.
Основной компонент классической автоматической коробки передач (АКПП) - это гидротрансформатор, который соответствует сцеплению механической коробки передач, непосредственно выполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, несомненно, уменьшает износ двигателя.
Автоматическая трансмиссия также оснащена механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля и, собственно, коробкой передач.
2
Вариатор-это разновидность автоматических коробок передач.
Отличительной особенностью этой трансмиссии является отсутствие фиксированных ступеней, здесь нет первой, второй, третьей и т.д. передач, он непрерывно и плавно изменяет передаточное число. Переключения передач здесь как таковые отсутствуют, в результате чего нет и толчков при трогании с места и разгоне.
Вариаторы обладают бесконечным числом передач, что позволяет двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива.
Потому модели с вариаторами отличает высокая экономичность, сочетающаяся с очень приличной динамикой.
3
Независимо от того, какую автоматическую коробку передач выберет для себя автолюбитель - будь то классический "автомат" или бесступенчатый вариатор - он в любом случае приобретет все преимущества этого типа трансмиссии.
Во-первых, резко снижается напряжение водителя во время движения, что увеличивает комфортность езды. Если прежде, имея механическую коробку передач, водитель часть своего внимания отдавал процессу переключения нужной передачи, то с "автоматом" все его внимание может быть сосредоточено на дороге, что обеспечивает большую безопасность движения.
Во-вторых, двигатель и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.
В-третьих, АКПП позволяет автомобилю более плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.
Обратите внимание
Автомобиль с автоматической коробкой нежелательно буксировать, лучше использовать услуги эвакуатора.
Обслуживание и ремонт автолюбителю обойдется дороже, чем с механической коробкой.
Авто с АКПП требует большего расхода топлива.
Источники:
  • чем отличается вариатор от коробки автомат

Совет 3 : Как определить вариатор

О достоинствах и недостатках вариаторов споры не утихают уже несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать вместо традиционных механических и автоматических коробок передач. За рубежом он известен под аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая трансмиссия».
Как определить вариатор
Инструкция
1
Принцип ее работы основан на взаимодействии двух шкивов с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой особым ремнем. В зависимости от режима работы двигателя, шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается необходимое передаточное отношение. Но тут возникает одна проблема, о которой стоит вспомнить. Ведь далеко не все владельцы автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это попросту и не нужно.
2
Одним словом, как определить в машине наличие данного агрегата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем более отсутствуют какие-либо внешние признаки? Остаётся одно – сесть за руль. Действительно, внешние отличия от машины, где установлена обычная АКПП, отсутствуют.
3
Однако как только заработал двигатель, и машина тронулась с места, можно почувствовать разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там каждая передача соответствует степени нагрузки на двигатель, и переключение между ними происходит очень плавно, практически незаметно.
4
О наличии вариатора можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.
5
Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.
6
Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.
Видео по теме

Совет 4 : Как отличить коробку-автомат от вариатора

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля уже четко знают, что будут выбирать – машину с механической коробкой передач или же с коробкой-автоматом. Но многие при этом сталкиваются с затруднением при выборе между «автоматом» и «вариатором». Неподготовленному покупателю бывает очень сложно разобраться между этими вариантами. Но есть несколько принципов, по которым можно легко отличить автомат от вариатора и принять верное решение при покупке машины.
Как отличить коробку-автомат от вариатора
Инструкция
1
Разберитесь для начала в принципиальных отличиях в устройстве обычной автоматической трансмиссии и вариатора. Основным компонентом классической коробки автоматических передач служит гидротрансформатор, который обязательно соответствует сцеплению обычной механической коробки и отвечает за переключение скоростей. Стоит отметить, что делает он это всегда своевременно, поэтому снижает износ двигателя. Вариатор же является вариацией автоматических коробок передач, но у него нет фиксированных ступеней. У вариатора отсутствует передачи, он просто плавно и не прерываясь меняет передаточное число. У такой коробки нет толчков при трогании и во время разгона, как у коробки-автомата.
2
Запомните, что вариаторы оснащены бесконечным количеством передач, благодаря чему двигатель осуществляет свою работу на наиболее выгодных режимах. Следовательно, вариаторы обладают высокой экономичностью сжигания топлива, которая прекрасно сочетается со средней динамикой. Вариаторы бывают совершенно разные, но самым лучшим и распространенным является клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра. Также для вариатора используется специальная трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять через каждые 100 тысяч километров. Коробка автомат расходует значительно больше топлива и дороже в обслуживании, но зато она обладает повышенной плавностью и быстротой в переключении.
3
Учтите: в последнее время автопроизводители стали широко использовать именно вариаторы, так как они делают себестоимость автомобилей значительно ниже. А также благодаря бесконечному числу передач вариатор становится недосягаемым обычной коробкой-автоматом. Также отличие состоит и в том, что у АКПП дорогое обслуживание и повышенный расход топлива.
Обратите внимание
Вариатор меняет передаточное число во время разгона, напрямую зависящее от программы управления, которую вы выбрали.
Полезный совет
Машину с автоматической коробкой передач не следует буксировать, лучше воспользоваться эвакуатором.

Совет 5 : Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата

При выборе автомобиля покупатель всегда обращает внимание на тип трансмиссии. Одним нравится автомат, другие предпочитают механическую коробку, забывая при этом о вариаторе. А ведь он имеет ряд преимуществ, как перед механикой, так и перед автоматом.
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата

Впервые прототип вариатора был придуман в 1490 году Леонардо да Винчи. Первые же автомобили с данным типом трансмиссии были спроектированы в середине двадцатого века. Вариаторы бывают нескольких видов: тороидальные, цепные, клиноременные и так далее. Наиболее распространен клиноременный вариатор. Вариатор работает иначе, чем коробка передач. В нем отсутствуют фиксированные передачи (первая, вторая, третья и т.д.), поэтому их число бесконечно, а переключение происходит очень плавно, без скачков. Позволяя автомобилю не глохнуть на светофоре и плавно трогаться с места, вариатор защищает от перегрузки детали двигателя. Преимущества вариатора неоценимы не только на шоссе или в городе, но и на бездорожье. Например, при подъеме он не позволит автомобилю съехать назад. Даже если водитель при подъеме на склон будет давить на педаль газа, вариатор не оставит высокую передачу включенной. Шкивы вариатора займут такую позицию, при которой крутящий момент увеличится на выходе из коробки. Некоторые водители могут смутиться, слыша на всех режимах работы одинаково ровный звук двигателя. При резком ускорении не получится добиться «рычания», ведь «умная» электроника, оптимизирующая работу мотора, заставляет его функционировать в режиме номинальной мощности. Благодаря вышеперечисленным факторам, авто с вариатором имеет преимущество перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами. Это экономия топлива, более ускоренный набор скорости, оптимизация нагрузки на элементы привода и двигателя. Поскольку работой последнего управляет электроника, работа происходит в «щадящем» режиме, что снижает число работ по обслуживанию и ремонту. При этом шум мотора намного тише, а количество вредных веществ в отработанных газах значительно ниже, чем в иных аналогичных моделях.

Видео по теме

Совет 6 : Автомат или вариатор: мнение экспертов

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в автоматической коробке – около восьми, а вариатор обладает бесконечным количеством передач. Так что же лучше выбрать – автомат или вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?
Автомат или вариатор: мнение экспертов

Преимущества вариатора



Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным - независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?



Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500