Совет 1: Как проверить вариатор при покупке

Тенденция современного автомобилестроения такова, что вариаторами или бесступенчатыми коробками передач все чаще комплектуют свои автомобили самые известные производители. Несмотря на то, что вариатор является отличным техническим решением для комфортной и безопасной езды, многие, в основном отечественные автомобилисты, побаиваются иметь с ним дело.
На многочисленных автомобильных форумах очень распространено такое мнение, что срок службы бесступенчатой коробки передач составляет чуть более ста тысяч километров. Верить или нет подобному утверждению – дело сугубо индивидуальное, но все же вариатор является очень сложным механизмом и требует тщательного и своевременного ухода. Поэтому, остановив свой выбор на подержанном автомобиле, оснащенным вариатором, не следует спешить с покупкой. Для начала необходимо побольше узнать о техническом состоянии транспортного средства.

Километраж

Не секрет, что на одометре каждого из автомобилей, стоящих на рынке аккуратными, ровными рядами, указан далеко не самый реальный километраж. Из этого следует, что показаниям одометра никогда не надо доверять, при том, при покупке подержанного автомобиля с вариатором.

Надо помнить, что на автомобильном рынке чудес не бывает и продавец – это отнюдь не добрый волшебник, а человек, который способен на любые ухищрения, лишь бы побыстрей вручить доверчивому и неопытному покупателю документы на неисправный автомобиль.

К счастью, чем новее автомобиль, тем сложнее скрыть его реальный пробег, поскольку данные о километраже сохраняются на специальном электронном блоке управления, которым комплектуется транспортное средство.

Работа двигателя и состояние масла

Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля с бесступенчатой коробкой передач, следует прислушаться к звуку работающего мотора. При тестовом заезде, авто должно двигаться плавно, а скорость набирать без рывков и подозрительных шумов. Наличие звуков, нехарактерных для работающего двигателя, может свидетельствовать об износе той или иной детали. В идеале, звук запущенного двигателя должен напоминать шум мощного вентилятора.

Важно знать, что авто с вариатором предназначено для спокойной и не слишком быстрой езды. Резкое торможение, а также быстрая езда по неровным дорогам, могут существенно сократить срок службы бесступенчатой коробки.

Проверка масла в вариаторе – еще один немаловажный момент при диагностике авто перед покупкой. Необходимо учитывать, что цвет масла не должен быть темным и не должен иметь ярко выраженного запаха гари. Проверку масла следует производить в двух режимах – при работающем двигателе и при выключенном.

Как вариант, для того, чтобы проверить состояние масла в вариаторе, можно использовать плотный, белый лист бумаги. Нанеся несколько капель жидкости на бумагу, необходимо проверить наличие в ней темных точечек или комочков. Если таковые имеются, это свидетельствует о том, что масло в вариаторе давно не менялось.

Совет 2: Как проверять автомобиль при покупке

Задаваясь вопросом, каким образом нужно проверять автомобиль при покупке следует обратить внимание на год производства автомобиля (проверяется по идентификационному номеру). При этом следует сверить кузовной номер под капотом, в салоне с номером двигателя.

Проверить наличие сервисной книжки, но не смотря на наличие самой книжки, лучше всего провести независимую диагностику. Желательно также подробно выяснить у хозяина происхождение машины, если есть намерение досконально проверить автомобиль при покупке.Необходимо подробно провести внешний осмотр резины, колёс, подвески, латекса - их качество, износ и другие характеристики. Обратить следует внимание и на стекла машины, её зеркала и светотехнику. Выяснить, нет ли потёртостей, царапин, сколов, трещин. Электрика также нуждается во внимании - это нормальное функционирование дворников, печки, стартёра, кондиционера, стеклоподъёмников и т.д.

Кузов нуждается в проверке на предмет идентичности всех деталей, а также на предмет отсутствия следов коррозии. В салоне требуется осмотреть наличие и качество всех комплектных аксессуаров: ручек и так далее, требуется уделить внимание качеству кожи сидений.

Двигатель, разумеется, нуждается в самом тщательном осмотре. Здесь нужно проследить, нет ли каких либо признаков его неполноценного функционирования, как потёки масла, низкая компрессия, качество винтов и гаек на предмет их износа и герметичности. Протестировать необходимо и выхлопную трубу. Запустив двигатель, необходимо вторично произвести его осмотр в работающем состоянии.

После чего требуется уделить самое пристальное внимание тормозной системе, её качественное функционирования – залог безопасности движения.

Необходимо ещё знать, что очень часто у перегонщиков наблюдается скручивание величины пробега.

При заключении договора с владельцем машины о купле-продаже транспортного средства следует указать, что совершается покупка машины, снятой с учёта. Нельзя брать на первый осмотр машины с собой деньги. Необходимо сверить номера кузова и двигателя по техпаспорту машины.

Совет 3: Как проверить двигатель при покупке

При покупке бывшего в употреблении автомобиля лучше всего будет отогнать его на станцию технического обслуживания и провести там диагностику при помощи специалиста. В том случае, когда это не представляется возможным, осмотр придется проводить своими силами. Если с кузовом и салоном автомобиля все предельно ясно, то как же проверить двигатель при покупке?
Вам понадобится
  • - перчатки
  • - чистая тряпочка
  • - белый лист бумаги
Инструкция
1
Внешний осмотр. Поднимите капот автомобиля и осмотрите моторный отсек. Здесь следует обратить внимание на масляные пятна и потеки: на исправном двигателе их быть не должно. Даже незначительные следы масла могут в будущем означать для вас проблемы, связанные с его утечкой. Особое внимание уделите областям вокруг распределителя зажигания и бензонасоса. Причиной потеков могут стать как прохудившиеся прокладки и резиновые уплотнители, так и неплотно прилегающие хомуты на шлангах. Еще одной причиной следов масла может стать неплотно прилегающая крышка головки блока цилиндров: осмотрите место стыка, убедитесь, что на нем нет ни следов масла, ни следов герметика. Даже если текущий владелец перед продажей привел двигатель в порядок, он мог кое-что упустить. К примеру, следы неисправности мотора могли остаться на внутренней стороне капота, так что внимательно осмотрите и его.Осмотрите болты и гайки: если вокруг или на них вы обнаружите царапины, пусть и небольшие, то это может служить явным признаком того, что мотор как минимум вскрывали. И хорошо, если в этом случае продавец заранее сообщил вам, о том, что двигатель недавно проходил плановую переборку.
2
Проинспектируйте состояние масла и тосола. Проверяйте масло при помощи щупа, тосол - просто открутив крышку соответствующего бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, иметь нормальную, не слишком вязкую консистенцию и запах. В масле не должно быть посторонних примесей или пузырьков воздуха, а на масляном щупе не должно быть никаких разводов или постороннего налета. То же самое относится к тосолу: жидкость должна быть прозрачной, иметь характерный сладковатый запах, и никаких масляных пятен или пузырьков на поверхности.Пузырьки в жидкости - первый признак утечки, помните: это очень серьезная проблема. В случае, к примеру, с тосолом, пузырьки могут означать утечку охлаждающей жидкости в двигатель из-за прохудившейся прокладки или трещины в самой головке блока, что совершенно неприемлемо. Тосол разъедает поршневые кольца и наносит состоянию мотора непоправимый ущерб.
3
Открутите крышку маслозаливной горловины. Осмотрите крышку: ни в коем случае под ней или по краю самой горловины не должно быть пены или налета. Плотный налет характерного бело-желтого цвета означает, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. О последствиях такой неисправности мы уже говорили в предыдущем шаге.
4
Осмотрите резиновые изделия и свечи. На уплотнителях и шлангах не должно быть внешних признаков повреждений и трещин.
Если в моторном отсеке пыльно и грязно, не поленитесь надеть перчатки и вооружиться тряпкой для осмотра всех узлов: многолетняя копоть может скрывать многие дефекты.
Если это представляется возможным, выкрутите одну или две свечи: их внешний вид может о многом рассказать.
В нормальной ситуации свечи будет покрывать очень тонкий слой светло-серого или светло-желтого налета, а электрод может быть слегка изношен. Свечи с трещиной на поверхности изолятора означают, что двигатель будет работать со стуком, а свечи с обильными светлыми отложениями говорят о неправильно подобранном масле. Оплавленный центральный электрод свечи может сигнализировать о целом букете неполадок: от раннего зажигания и плохого горючего до неисправности клапанов и распределителя зажигания. Образование своеобразной глазури, состоящей из сажи, или сильный износ электродов означают, что использовалось топливо или масло с большим количеством присадок. Замасленные свечи могут быть признаком как слишком большого количества масла в смазочной системе, так и более серьезного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Наконец, нагар на свечах говорит о неправильном образовании смеси или воздушном фильтре, который давно не меняли.
5
Заведите двигатель и погазуйте на месте. Стартер при пуске мотора не должен издавать посторонних звуков и скрежета. Не стоит говорить, что двигатель должен заводиться с первой попытки, вне зависимости от степени прогрева и погодных условий. Работать мотор должен ровно, без перебоев. Если двигатель дергается, наблюдаются посторонние вибрации, а ритм работы можно назвать сбивчивым, то скорее всего мотор троит. Это означает, что не работает какой-то из цилиндров. Причиной может быть неисправность системы зажигания, некорректная работа одной из свечей, прогоревший поршень или переобогащенная смесь. В любом случае, проблему стоит обсудить с владельцем.
6
Ознакомьтесь с показаниями приборов. При работающем двигателе после прогрева стрелки датчиков давления и температуры масла должны находиться в пределах нормы, идеально - в среднем положении.
7
Посмотрите на дым из выхлопной трубы. Если при пуске двигателя белый дым показался вам обильным, но затем через краткий промежуток времени полностью исчез, то скорее всего, это был просто конденсат, и беспокоиться не стоит. Если же дым продолжает валить из выхлопной трубы, то по его цвету и запаху можно провести экспресс-диагностику. Итак, белый дым или дым с незначительным сизым оттенком, который при этом быстро рассеивается и оставляет в воздухе сладковатый запах - явный признак наличия тосола в цилиндрах двигателя автомобиля. Синий или сизый дым (может быть и с оттенком белого), который на некоторое время повисает в воздухе легкой сиреневой или серой дымкой означает, что в камеру сгорания попадает масло. Устранение обеих неисправностей может дорого вам обойтись, так что лучше не рискуйте. Наконец, черный дым, означает, что топливно-воздушная сгорает неэффективно. Причиной могут быть множество неисправностей: закоксованные воздушные жиклеры, негерметичные форсунки, неисправный лямбда-зонд или датчик расхода воздуха. Последствия таковы, что износ двигателя значительно ускоряется, а выхлоп становится высокотоксичным.
8
Проведите пробный заезд. Он должен выявить те огрехи, которых вы могли не заметить при работе двигателя на холостом ходу. Проверьте, как мотор реагирует на езду на высоких и низких обортах, как разгоняется и ведет себя в динамике под нагрузкой. Насторожить вас должны посторонние шумы, стук, неравномерная работа, резкая потеря мощности и, разумеется, дым из выпускной системы.
Обратите внимание
Самостоятельная проверка двигателя - дело все-таки довольно рискованное, и без должного опыта мы бы не рекомендовали полностью доверять ее результатам. Если у вас есть хотя бы небольшие сомнения, постарайтесь перед покупкой все-таки организовать осмотр автомобиля на станции технического обслуживания или привезите знакомого механика с собой.
Полезный совет
Если вы никак не можете определить, дымит ли автомобиль из-за наличия тосола или причиной дыму - масло, есть простой тест. Когда двигатель автомобиля как следует прогреется, прикройте отверстие выхлопной трубы листом белой бумаги на несколько секунд: пятна от воды высохнут полностью, а вот пятна от масла останутся. Но, строго говоря, при наличии любой из вышеозначенных причин дыма, мы настоятельно не рекомендуем вам совершать покупку.
Источники:
  • как узнать какой двигатель

Совет 4: Что такое вариатор

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство применяется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Однако с недавнего времени использование вариатора стало возможным в автомобилях.

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервые была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач появились в 1950 г. с применением концепции именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали применять и на Volvo, однако по-настоящему распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи двух педалей и коробки, которая традиционно напоминает обычную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного количества передач – теоретически водитель будет переключать коробку столько раз, сколько ему потребуется для достижения нужной скорости. Коробка автоматически изменяет нужное число передач по мере разгона или замедления транспортного средства.
Вариатор отличается плавным переключением передач.

Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые постоянно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами крутится ремень, который соприкасается с данными конусами, регулирующими его текущее положение.

Ремень представляет собой стальную ленту со специальным покрытием и сложным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях применяются пластинчатые цепи, которые смазываются специальной жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.

Обычно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.
Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, всегда крутится на одинаковых оборотах.
Вариатор, не смотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков. Так, среди наиболее существенных конструкторы отмечают большую требовательность к ресурсам двигателя и дорогое обслуживание.

Несмотря на неограниченное количество передач, некоторые вариаторы могут работать с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Совет 5: Как проверить масло в вариаторе

Проверка масла в вариаторе заключается в замере его уровня, который должен находиться в диапазоне между минимальным и максимальным значениями. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа, который размещается в заливной горловине вариатора.
Проверка уровня жидкости в вариаторе должна выполняться при температуре масла 50-80°С. Чтобы прогреть двигатель, необходимо проехать 10-25 км в зависимости от времени года. Чем ниже температура за окном, тем более длительный прогрев требуется маслу для достижения вышеуказанного диапазона температур. Замер уровня масла при непрогретом двигателе может вызвать погрешность измерения, в результате которой показатель уровня масла будет выше или ниже своего номинального значения.

Порядок проверки

Перед началом проверки необходимо установить транспортное средство на горизонтальную поверхность. Местом проведения замера может служить гараж с ровным полом либо открытая асфальтированная площадка. Двигатель во время проверки должен быть запущен на холостом ходу.

Далее проверяющий нажимает педаль тормоза и последовательно переключает селектор на все положения, задерживаясь на каждой позиции не более 10 секунд. Затем селектор возвращается в начальное положение, после чего педаль тормоза отпускается.

После переключения селектора необходимо выйти из кабины и открыть капот двигательного отсека. Для замера уровня масла служит щуп, расположенный в заливной горловине вариатора. Чтобы вынуть щуп из горловины, нужно выполнить разблокировку фиксатора, нажав на переключатель, расположенный на головке щупа.

Для защиты рук при вынимании фиксатора необходимо использовать перчатки или ветошь. Также ветошью нужно насухо протереть поверхность щупа. При проведении проверки в заливную горловину вариатора не должна попадать влага или пыль.

Высушенный щуп нужно полностью поместить в горловину, после чего вынуть и проверить уровень жидкости. Масляная отметка уровня жидкости должна находиться между двумя насечками, показывающими минимальный и максимальный уровень масла. После окончания проверки щуп опускается обратно в горловину, после чего его фиксатор переключается в закрытое положение.

Что делать, если уровень масла выходит за требуемые значения

Если уровень масла в вариаторе ниже минимальной отметки, требуется долить идентичную жидкость, марка которой указывается в эксплуатационной документации на автомобиль. После долива требуется повторная проверка уровня жидкости. Если темпы снижения уровня масла превышают его естественную динамику расхода, нужно проверить систему на герметичность.

В случае если уровень масла превышает требуемое значение, излишек жидкости откачивается с помощью шприца, на конце которого закрепляется резиновая переходная трубка.

Совет 6: Как проверить двигатель автомобиля при покупке?

Двигатель – это сердце автомобиля. Поэтому при покупке машины нужно обратить пристальное внимание именно на этот силовой агрегат. Если этого не сделать, то после приобретения машины есть риск возникновения неполадок с двигателем. А это в свою очередь может потребовать серьезных финансовых затрат.
Инструкция
1
Чтобы проверить двигатель, для начала нужно открыть капот и оценить внешнее состояние мотора. Внимательно осматривайте резиновые вкладыши, патрубки и резиновые элементы, которые изнашиваются быстрее всего. Также необходимо заглянуть под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии масляных подтеков на блоке. Если таковые все-таки имеются, это значит, что нужно менять либо сальники, либо прокладку двигателя.
2
Следующий этап – это оценка состояния свечей зажигания. Нагар на контактах свечей поможет определить, не попадает ли в цилиндры масло, правильно ли настроен мотор, насколько качественным топливом заправляется автомобиль.
3
Проверка двигателя – это и проверка всех рабочих жидкостей. Если вдруг обнаружится, что уровень масла меньше максимальной отметки, а внешних признаков течи нет, это значит, что масло сгорает вместе с топливом. Причина такого явления может быть в изношенных поршневых кольцах или сальниках клапанов. Помимо масла необходимо оценить уровень охлаждающей жидкости. Если ее меняли своевременно, тогда вы не увидите темно-бурой жидкости в расширительном бачке.
4
Оценить работу двигателя можно и по внешним признакам. Если при запуске стартер прикладывает большие усилия, это значит, что либо плохо выставлено зажигание, либо искра недостаточно мощная. Обязательно послушайте, ровно ли работает мотор, не плавают ли холостые обороты. Выделения из выхлопной трубы также могут рассказать о различных проблемах. Черный или серый дым говорит о засорении топливных форсунок, белый дым свидетельствует о попадании в цилиндры тосола. Сделайте несколько прогазовок и послушайте, не появляются ли посторонние шумы в тот момент, когда двигатель раскручен до предела.
5
Последний этап – это проверка двигателя во время движения. Оцените, насколько быстро автомобиль разгоняется, не дергается ли он при наборе скорости. Проверьте, как двигатель тянет машину в гору. Если вы ощутите, что на подъеме мотору не хватает мощности, а скорость падает, значит у автомобиля есть серьезные проблемы.
Источники:
  • Сайт для автомобилистов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500