Совет 1: Volvo: трансмиссия Geartronic против механической коробки передач

Автомобили Volvo оснащены дополнительной трансмиссией Geartronic, которая по существу напоминает трансмиссию Porsche Tiptronic, введенную в конце 1989 года.

Автопроизводители экспериментировали с безмуфтовой полуавтоматической трансмиссией, начиная с 1930-х годов, на то время это были Packard, Chrysler и Oldsmobile. Более поздние и гораздо более удачные примеры появились в 1990 и в более поздней версии Porsche 911 Tiptronic, на BMW Steptronic и Chrysler Autostick. 

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как правило, лучше, чем модели с автоматикой. Двигатели могут достигать пиковых оборотов в минуту перед переключением передач с механической коробкой передач. 

Ручная передача обеспечивает лучший контроль над автомобилем. Типичная сегодняшняя автоматика предлагает «ленивую» езду, не требующую никаких усилий со стороны водителя с использованием автоматической системы переключения передач посредством компьютерного управления. Трансмиссия Geartronic предлагает водителям оба варианта.

Volvo Geartronic

Volvo Geartronic производится в пяти- или шестиступенчатой ​​версии с микропроцессорным чипом для контроля смещения. В ручном режиме водитель вручную контролирует коробку передач. При переходе на автоматический режим водитель исключает необходимость ручного управления. В ручном режиме водитель блокирует работу компьютера и непосредственно сам управляет преобразователем крутящего момента в трансмиссии. 

Ручное переключение особенно полезно при понижающей передаче, чтобы помогает при торможении автомобиля. В моделях Volvo хай-класса, оснащенных двигателями объемом 2 литра и более, Geartronic предусмотрен в качестве опции.

Volvo также предлагает традиционную механическую коробку передач со сцеплением. Getrag M66 имеет шесть передач переднего хода и одну - заднего хода.

Производительность

Общие различия в производительности между шестиступенчатой ​​трансмиссией Geartronic Volvo и шестиступенчатой ​​механической коробкой минимальны. Например, Volvo C30, оснащенная шестиступенчатой ​​Geartronic, может разгоняться от нуля до 62 миль/ч за 9,5 секунд. C30 с ручной трансмиссией достигает того же расстояния за 9,4 секунд. 

Максимальная скорость с Geartronic составляет 127 миль/ч, в то время как C30s, оснащенная ручным управлением - 130 миль/ч. Разница в эффективности использования топлива больше: ручная версия C30 доходит до 55,4 миль на галлон, в то время как показатель модели с Geartronic - 48,7 миль на галлон.

Совет 2: Что такое трансмиссия автомобиля

Основное предназначение автомобиля - перевозка людей и полезного. Конечно, сам процесс может быть качественно разным, однако даже у BMW последней модели и машины ВАЗ есть как минимум один общий принцип: с неисправной трансмиссией движение автомобилей невозможно.
Роль автомобильной трансмиссии очень велика. Именно она отвечает за четкую и своевременную передачу крутящего момента от двигателя к ведущей паре колес транспортного средства, а также непосредственно участвует в изменении направления движения машины. Трансмиссия состоит из нескольких агрегатов. Это, прежде всего, сцепление, которое регулирует совместную работу двигателя и коробки передач. Вслед за сцеплением включается в работу непосредственно коробка переключения передач, при помощи которой происходит перераспределение мощности двигателя и его крутящего момента к приводным валам ведущих колес.Трансмиссии подразделяются по принципу действия и способу преобразования энергии на механическую, электрическую и комбинированную. Так, например, электрическая трансмиссия работает с электрической энергией, на определенном этапе работы преобразуя ее в механическую. Надо отметить, что наиболее популярной сегодня является механическая трансмиссия, а с некоторых пор все больше автомобилистов оценивает по достоинству гидромеханическую, которая иначе еще называется автоматической. Название не случайно, ведь изменение крутящего момента происходит здесь автоматически, в зависимости от предварительно заданных настроек.Современные автомобили поражают разнообразием конструкций и принципов расчета ведущих колес. Встречаются схемы, среди которых лидируют полноприводные автомобили 4x4, а также несколько менее агрессивные машины с ведущим передним или задним приводом. Конечно, трансмиссии, в которых реализована различная компоновка ведущих мостов, имеют также и различную схему организации процесса движения транспортного средства. Так, например, переднеприводные машины обладают ШРУСом (шарнирами равных угловых скоростей), которые необходимы для передачи усилия и мощности к ведущим колесам. У заднеприводных автомобилей для той же цели существует карданный вал.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше