Инструкция
1
Механическая коробка передач – это сложный редуктор. Он состоит из валов, муфт включения, шестерен и синхронизаторов. Коробка соединяется с двигателем с помощью специальной муфты (сцепление). Нажимая на педаль сцепления, двигатель и коробка разъединяются, и в это время включается передача.
Чтобы сцепление вращения двигателя и колес произошло максимально плавно, необходимы навыки и опыт. В противном случае автомобиль может начать дёргаться и в результате заглохнет.
Машина на механике отлично подойдёт тем водителям, которые могут полностью контролировать автомобиль. Ремонт механической коробки передач в случае необходимости будет гораздо дешевле, чем автоматической коробки. Впрочем, недостатки у машины на механике тоже есть. Водителю придётся постоянно переключать передачи и пользоваться педалью сцепления. Не всякому это придётся по нраву в мегаполисах с протяженными пробками.
2
Машина на автомате отлично подойдёт женщинам и водителям-новичкам, ведь в сложной дорожной ситуации не придётся отвлекаться на переключение скоростей. На таком автомобиле гораздо легче трогаться с места. Для этого не нужно ловить сцепление, достаточно включить на коробке передач нужное положение, нажать на газ, и машина тут же поедет. Автоматическая коробка передач очень надёжна в эксплуатации, однако есть у неё и недостатки. Основные из них – это плохая динамика и большой расход топлива.
3
Механика или автомат – что выбрать? Отвечая на этот вопрос, ориентируйтесь прежде всего на свои предпочтения и на то количество денег, которыми вы располагаете. Важно понимать, что машины с автоматической коробкой передач стоят значительно дороже, чем те же модели «на механике».