Совет 1: Как начать движение на автомобиле

Перед началом движения на автомобиле, необходимо подготовить его к поездке и проверить работу всех систем. Залогом комфортного передвижения служит правильная посадка и последовательность действий.
Как начать движение на автомобиле
Инструкция
1
Перед началом движения необходимо завести и прогреть двигатель. При минусовых температурах оптимальным временем прогревания двигателя считается 15-20 минут. При сильных морозах - до получаса. Если двигатель дизельный, то время прогревания увеличивается еще на 7-10 минут.
2
Важную роль играет посадка в автомобиле. Сидя, вы должны упираться спиной в спинку сидения. Руки на руле должны быть чуть согнутыми. Руками вы должны свободно доставать до приборной панели, коробки передач. Сиденье придвиньте так, чтобы ваши ноги доставали до педалей, без движения корпуса. При этом ноги не должны быть сильно согнуты в коленях.
3
При заведенном двигателе, посмотрите на приборную панель. Там отражается текущее состояние расходных материалов автомобиля. Если горит лампочка масло, то его необходимо подлить. Посмотрите на остаток бензина, может уже пора завернуть на заправку. Если у вас есть бортовой компьютер, посмотрите на его данные. Все ошибки системы будут немедленно выведены на дисплей.
4
После достаточного прогрева двигателя, можно начинать движение. Включите ближний свет, пристегнитесь, закройте центральный замок. Перед началом движения посмотрите в боковые зеркала, убедитесь, что машин на траектории вашего движения нет или вас пропускают. Включите поворотник.
5
Если у вас МКПП, выжмите сцепление, включите первую передачу, опустите ручник и, плавно отпуская сцепление, нажимайте на педаль газа. Немного разгонитесь и переключите вторую передачу. Далее действуйте по дорожной обстановке.
6
Если у вас автоматическая коробка, нажмите педаль тормоза. Переведите ручку коробки передач из положения Parking в положение Drive. Уберите ногу с педали тормоза. Машина начнет медленное движение. Корректируйте ускорение автомобиля педалью газа.
Обратите внимание
Если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь). Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.
Полезный совет
Перед тем как начать движение, обязательно внимательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем не только через зеркала заднего вида, но и через стекла, это необходимо для того, чтобы удостовериться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных и др.).

Совет 2 : Как научиться трогаться на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного.
Как научиться трогаться на машине
Инструкция
1
Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
2
На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
3
Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
4
Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
5
Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
6
Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
7
Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.

Совет 3 : Как научиться ездить правильно

Умение водить автомобиль без ошибок - залог безопасной езды без аварий и мелких неприятностей. Но как научиться контролировать дорожную ситуацию в сложном городском трафике или на непредсказуемой загородной трассе. Владение секретами вождения поможет вам превратить каждую поездку в удовольствие.
Как научиться ездить правильно
Инструкция
1
На дороге действуют не только Правила дорожного движения, но и негласные правила правильного вождения. Самое главное, что необходимо понять новичку за рулем это то, что он, в первую очередь, должен следить за другими водителями. Вы должны научиться предугадывать маневры других участников движения и следить за их перемещениями. Все аварийные ситуации случаются из-за невнимательности. И иногда неадекватного водителя в потоке нужно держать под пристальным вниманием, чтобы не стать жертвой его непредсказуемых маневров.
2
Не нужно сразу с первых дней за рулем брать пример с других водителей и начинать гонять на большой скорости, тем самым пряча свои неуверенности и страхи. Все когда–то начинали водить, а сегодняшняя нетерпимость к «чайникам» всего лишь следствие общего снижения уровня культуры в обществе. Возьмите за правило – не бояться, не мешать другим, не стесняться извиниться за ошибку, постоянно совершенствоваться.
3
Под совершенствованием имеется в виду постоянное нарабатывание мастерства с опытными водителями или на специальных курсах. Многие автошколы проводят курс для водителей, имеющих права. На таких занятиях им раскрывают все секреты вождения, оттачивают некоторые навыки на автодроме. В зимний период можно пройти курс экстремального вождения, который поможет вам получить навыки вождения автомобиля по скользкой дороге.
4
Не стесняйтесь просить более опытных водителей ездить с вами и указывать на ваши ошибки. Многие вовремя не исправленные недочеты, например, не правильная работа рулем, неумение парковаться, остаются с человеком всю его водительскую жизнь. Поэтому, всегда прислушивайтесь к замечаниям, только так вы сможете осознать свои ошибки.
5
Риск аварий на загородных трассах повышается из-за высокой скорости потока и грубого нарушения ПДД. Поставьте табу самому себе на превышение скорости, пересечение сплошной разметки, проезда на красный свет. Поиграйте в игру «Год без штрафов». Вы можете соревноваться с кем-либо из друзей, с женой или мужем на то, у кого за год будет меньше всего штрафов. А победителем будет тот, кто не заплатит ни одного. А проигравшим придется раскошелиться на полезный автомобильный подарок для победителя.

Совет 4 : Как начать движение автомобиля

Самое главное в управлении автомобилем - четкое и безопасное начало движения. Перед тем как поехать, необходимо выполнить несколько обязательных действий, чтобы завести и прогреть двигатель и проверить работу всех систем автомобиля.
Как начать движение автомобиля
Инструкция
1
Для начала автомобиль необходимо завести и прогреть. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните на полоборота. Зажжется панель приборов, и вы услышите тихое гудение бензонасоса. Дождитесь, пока гул пропадет и поверните ключ дальше. Заведите автомобиль. Если вы заводите автомобиль зимой, необходимо несколько раз повторить работу бензонасоса, то включая, то выключая зажигание. Так вы подкачаете бензин в двигатель.
2
После того как автомобиль заведется, дайте двигателю прогреться. Даже в теплое время хотя бы минут пять подождите перед началом движения. А зимой время прогревания двигателя варьируется от 20 до 40 минут.
3
Перед началом движения включите ближний свет фар, проверьте, работают ли стеклоочистители и есть вода в бачке омывателя, заблокируйте двери, пристегнитесь ремнем безопасности.
4
Если у вас механическая коробка передач, выжмите сцепление и включите первую передачу. Начните медленно нажимать на газ, при этом плавно отпуская сцепление и ручной тормоз. Как только вы почувствуете легкое движение, значит «ручник» можно отпустить полностью. А вот сцепление, практически отжатое до конца, подержите еще пару метров с начала движения.
5
Если у вас АКПП, нажмите тормоз и переведите ручку из положения P в положение D. Отпустите тормоз, и машина начнет медленное движение. Вам останется только набрать скорость с помощью педали газа.
6
Перед началом движения вам необходимо оценить дорожную обстановку. Посмотрите в боковые зеркала и дождитесь, пока у вас появится возможность спокойно перестроиться в общий поток. Перед началом маневра включите поворотник и помните, что если вы отъезжаете от обочины, вы обязаны всем уступить дорогу. После того как вы перестроитесь на основную дорогу, набирайте скорость потока. Перестраивание по полосам должно происходить постепенно. Не нужно сразу скакать из ряда в ряд, пересекая дорогу по диагонали. Перестроились в крайнюю правую полосу, затем еще левее, а по необходимости – в крайний левый ряд.

Совет 5 : Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе не дает гарантий, что вы научитесь профессионально водить автомобиль. Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.
Как научиться ездить на авто
Инструкция
1
Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
2
Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
3
Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
4
Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Совет 6 : Как быстро стартовать

Старт во многом определяет успешность преодоления всей беговой дистанции. Правильно выполненное отталкивание и стартовый разбег позволяют добиться наилучшего результата для спортсмена. Самое важное в беге — развить максимальную скорость за минимальный отрезок дистанции.
Как быстро стартовать
Инструкция
1
У профессиональных бегунов на старте используются специальные стартовые колодки и станок, обеспечивающие опору для отталкивания и правильность постановки позиции, с которой спортсмен начинает движение. Чем ближе расположены друг к другу колодки, тем больше одновременное усилие обеих ног при отталкивании. Однако помните, чем ближе друг к другу ступни, тем тяжелее будет перейти к попеременному отталкиванию ногами во время бега.
2
При первой команде «На старт!» встаньте перед колодками, присядьте, выставьте руки перед стартовой линией. Упритесь в опорную площадку передней ногой, вторую ногу поставьте на заднюю колодку. Встаньте на колено отставленной назад ноги, поставьте руки вплотную к стартовой линии. Тяжесть тела должна быть равномерно распределена между опорными точками — стопой, коленом и руками.
3
По команде «Внимание» слегка выпрямите ноги и поднимите колено. Ступнями плотно упритесь в опорные площадки, туловище держите прямо. Поднимите таз на 10-20 сантиметров выше плеч. Голени должны быть параллельны друг другу. Чем выше угол сгибания в коленях, тем отталкивание происходит быстрее.
4
Сконцентрируйтесь на стартовом сигнале. После команды «Старт!» резко оттолкнитесь двумя ногами от колодок, взмахните руками, а затем согните их. Задняя нога лишь немного разгибается, а затем выносится бедром вперед. Передняя нога после старта практически полностью выпрямляется.
5
Разгон выполняется под острым углом относительно дорожки. С нарастанием скорости постепенно уменьшайте наклон тела. Помните, чем больше размах бедер при старте, тем больше амплитуда движения рук. Благодаря перекрестной координации, учащение движений руками позволяет увеличить частоту шагов, а впоследствии и скорость бега.
Видео по теме
Обратите внимание
Техника бега полностью нарушается, если не расслабляются те мышцы, которые не принимают активного участия в работе. Необходимо бежать свободно, без лишнего напряжения.

Совет 7 : Как трогаться в горку

Трогание с места в горку – сложный в освоении навык для начинающего водителя. Но после серии практических упражнений на автодроме осваивается быстро. Главное – внимательность при выполнении упражнения и скоординированность действий.
Трогание в горку на автодроме
Инструкция
1
Если автомобиль стоит на ручном тормозе, с включенным двигателем и на нейтральной передаче (механическая коробка передач), выполните следующую последовательность действий. Включите первую передачу и потихоньку прибавьте газ так же, как при обычном трогании с места. Затем начните плавно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать вдвое тише. В этот момент придержите сцепление и прибавьте газу: чем больше уклон, тем больше прибавляйте. Удерживая педаль акселератора, отпустите ручной тормоз и как можно плавнее отпустите сцепление.
2
Чтобы двигатель не заглох, не забывайте задерживать сцепление, вторично прибавлять газ, не слишком поздно выключайте ручной тормоз, а вторичный отпуск сцепление делайте очень и очень медленно. Если вы отпустите ручной тормоз раньше, чем нужно, автомобиль может скатиться назад. В этом случае остановите его ножным тормозом.
3
Если автомобиль с включенным двигателем стоит на ножном тормозе на нейтральной передаче, выполните похожую, но все же несколько иную последовательность действий. Включите первую передачу и начните плавно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет подрагивать. В этот момент обязательно задержите сцепление. Удерживая сцепление, отпустите ножной тормоз и нажмите педаль газа. Еще плавнее отпускайте сцепление, регулируя движение автомобиля педалью газа.
4
Чтобы автомобиль не заглох, постарайтесь не дрогнуть ногой, лежащей на сцеплении в тот момент, когда переносите другую ногу с тормоза на газ. Отработайте упражнение так, чтобы преждевременно не переносить ногу с тормоза на газ, чтобы не слишком сильно нажимать педаль акселератора и не слишком резко вторично отпускать педаль сцепления
5
При необходимости тронуться в горку задним ходом выполняйте ту же последовательность действий. Естественно, вместо первой передачи включайте заднюю скорость. Голову поверните назад и через правое плечо смотрите в заднее стекло или стекла задних дверей.
6
На автомобилях с автоматическими коробками передач трогаться в горку проще. Включите режим движения вперед. Затем нажмите на газ с силой, соответствующей крутизне подъема. После чего можете выключить ручной тормоз или отпустить педаль ножного тормоза. В этом случае также отработайте координацию действий и силу нажатия педали газа. Обратите внимание, что на сильном подъеме автомобили с «бюджетным» автоматом могут откатываться назад по причине пробуксовки гидротрансформатора.

Совет 8 : Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.
Рычаг переключения передач
Инструкция
1
Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
2
Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
3
Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
4
Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
5
После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
6
При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.
Обратите внимание
В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.
Полезный совет
Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 9 : Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.
Как научиться водить машину на механике
Инструкция
1
Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление - передача - сцепление - следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
2
Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
3
Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.
Полезный совет
Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Совет 10 : Как правильно трогаться с места на автомобиле

Несмотря на простоту алгоритма действий, которые нужно совершить, чтобы завести машину и тронуться с места, очень часто у начинающих автомобилистов возникают с этим проблемы. Чтобы их предотвратить, достаточно довести несколько шагов до автоматизма.
Как правильно трогаться с места на автомобиле
Инструкция
1
От типа коробки передачи зависит и то, какие действия нужно предпринять водителю, чтобы заставить свой автомобиль тронуться с места. Автоматическая коробка передач работает на основе гидротрансформатора, которому не требуется для переключений скоростей человеческой помощи. Уровень же передачи на механической коробке зависит от расстояния двух зазубренных колесиков.
2
Проделайте все необходимые действия, предусмотренные правилами дорожного движения. Пристегните ремень, настройте зеркала заднего обзора, отрегулируйте сиденье. Не забудьте проверить ситуацию на дороге перед тем, как трогаться с места, включите при необходимости поворотник.
3
Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет четыре главных режима: парковка (P), задний ход (R), нейтральное положение (N), движение (D). Ваше начальное положение должно быть таким: нога на педали тормоза, ручной тормоз включен.
4
Переведите рычаг из позиции P (или R) в позицию D, отпустите ручник и педаль тормоза. Машина должна автоматически плавно тронуться с места.
5
Тронуть с места автомобиль на механике немного труднее. Примите исходную позицию: затяните ручник и поставьте коробку передач в нейтральный режим.
6
Поверните ключ зажигания, который приведет двигатель в действие. Выжмите сцепление левой ногой, правая в это время должна находиться на педали тормоза. Аккуратно отпуская педаль сцепления, постарайтесь уловить движения автомобиля и поймать его на моменте сцепления (стрелка на тахометре сделает резкое движение).
7
Уловив момент, переставьте ногу с тормоза на педаль газа, а ногу на сцеплении оставьте в том же положении. Прибавляйте газа до тех пор, пока автомобиль не начнет понемногу двигаться. Постепенно отпустите сцепление и добавьте газу.
Обратите внимание
В случае неудачи вы получите громкий рев двигателя или резкий толчок, будьте осторожны, чтобы избежать травмы.

Совет 11 : Почему водить машину с механической коробкой сложнее

Приобретая автомобиль в личное пользование, будущий владелец считает одним из основных критериев выбора такой параметр как механическая либо автоматическая коробка передач. Между первой и второй системами управления существует большая разница.
Механическая коробка передач сложна в управлении
В системе управления есть один основной параметр, который разделяет автомобили на две группы: автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и автомобили с механической коробкой переключения передач (МКПП). Отсюда и все различия данных групп. А они, если внимательно приглядеться, очень значительные.

Отличие механической и автоматической коробок передач

Рассмотрим в сравнении первую и вторую группу машин с точки зрения внешних различий органов управления, которыми пользуется любой автолюбитель.

АКПП в большинстве случаев рассчитана на два рабочих положения: скорость (движение вперед) и задний ход. В нерабочее время, когда автомобиль стоит на месте, рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, которое расположено между первым и вторым. Соответственно, под водительским рулем расположены две педали: газ и тормоз.

МКПП рассчитана на 5 или 6 рабочих положений, плюс нейтральное – расположенное в середине. Итого пять или шесть скоростей для движения вперед и одна скорость заднего хода. Для переключения ручки передач между скоростями под рулем водителя добавляется педаль сцепления. Итого три педали: сцепления, тормоза и газа.

В чем основная трудность управления машины с механической коробкой передач

Основная трудность МКПП и отличие от управления машины с АКПП состоит в том, что одна рука и одна нога постоянно задействованы на рычаге переключения передач и на педали сцепления соответственно. В то время как у водителя, управляющего АКПП одна нога свободна, а ручку переключения передач требуется перемещать лишь в случае изменения направления автомобиля вперед/назад.

Принцип скоростей на автомобиле с МКПП такой: при включенном моторе ведущий вал постоянно вращается (при добавлении газа с большей, при уменьшении – с меньшей скоростями). Включая разные скорости с помощью педали сцепления, от коробки передач на ведущие колеса передается разный крутящий момент, поднимающий или снижающий скорость машины в целом.Для переключения или включения скорости необходимо каждый раз нажимать сцепление и перемещать ручку скоростей. На первых порах, да и в дальнейшем это требует от водителя концентрации для правильной координации движений.

Несомненно, не имея финансовых ограничений, многие водители предпочли бы автоматическую коробку механической. Но поскольку цена является во многом решающей при выборе средства передвижения (а АКПП чуть дороже МКПП), водители ежедневно сталкиваются с трудностями управления машины на механике. Впрочем, МКПП дает профессионалам возможность более технично управлять автомобилем, и поэтому нередко они осознанно выбирают именно этот вариант, не обращая внимания на минусы и сложности.

Совет 12 : Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

При обучении вождению один из первых вопросов почти всегда - как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? На самом деле, механика - это не настолько сложно, как кажется изначально. Достаточно запомнить определенную последовательность движения ног и рук.
Узнайте, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Инструкция
1
Прежде чем учиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач, поработайте с педалями и рычагом переключения передач при выключенном зажигании. Понажимайте поочередно левой ногой на педаль сцепления (слева) и правой – на педаль газа (справа). Это необходимо для того, чтобы ощутить степень жесткости педаль и научиться как нажимать их до упора, так и плавно отпускать при необходимости. Выжав педаль сцепления до упора, попробуйте поочередно переключить передачи рычагом, убедившись, что не путаете их.
2
Попробуйте тронуться с места на механике уже с заведенным двигателем. Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, и на нем в целях безопасности установлен ручной тормоз. Слегка подергайте рычаг переключения передач – он должен занимать нейтральное положение. Теперь выжмите до конца педаль сцепления, вставьте ключ и поверните вправо для включения зажигания. Продолжая удерживать нажатой педаль сцепления, включите рычагом первую передачу. Опустите вниз ручной тормоз.
3
Начните очень плавно нажимать правой ногой на педаль газа. Через 1-2 секунды медленно отпускайте сцепление, продолжая плавно газовать. Для удобства в это время можно наблюдать за стрелкой тахометра – оптимальное число оборотов двигателя при трогании с места составляет 1500-2500. Если вы все сделали правильно, машина начнет медленно двигаться прямо. После 2000-25000 оборотов двигателя плавно отпустите газ, выжмите сцепление и при необходимости переключитесь на вторую передачу, чтобы комфортно продолжить движение.
4
Рассмотрим ошибки, из-за которых у начинающих водителей не получается правильно трогаться на механике, чтобы не глохнуть. Автомобиль может заглохнуть, если вы слишком быстро отпустите (бросите) педаль сцепления, либо будете отпускать ее медленно, но при этом слишком слабо нажимать на газ. В этом процессе необходима полная синхронность движения ног, и если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь и тренируйтесь еще – постепенно навык улучшится и закрепится.
5
Некоторые водители в начале движения ошибочно включают не первую передачу, а третью, поскольку они расположены близко друг к другу. Запомните, что первая передача имеет практически крайнее левое положение, в то время как третья находится ближе к центру. Не забывайте снимать ручной тормоз, иначе автомобиль не сможет тронуться с места. Если же машина расположена на слегка или даже сильно наклоненной поверхности, попробуйте сильнее нажимать педаль газа, начиная еще более плавно отпускать сцепление через 3-4 секунды. Другой вариант – опустить ручной тормоз уже после того, как машина начнет слегка двигаться прямо.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500