Инструкция
1
Ручная коробка передач проста, дешева, надежна и может быть отремонтирована хоть в гараже. Ручными коробками передач оснащаются легковые автомобили эконом-класса, грузовики, трактора и некоторые спорткары. В отличие от классического автомата, механика позволяет буксировать автомобиль, тормозить двигателем, выбираться из грязи «враскачку», допускает длительную пробуксовку ведущих колес. С другой стороны, такая коробка более сложна в освоении и утомляет водителя при городском движении, особенно в пробках.
2
Автоматическая коробка гораздо комфортнее ручной. Раз поездив на автомате, немногие пересаживаются обратно на механику. К тому же современные автоматы постепенно избавляются от своих недостатков. Повышенный расход топлива имеется, но не более 10-15%. Надежность автоматической коробки зависит от ее грамотной эксплуатации, а не от конструктивных особенностей. Последние модели автоматов могут тормозить двигателем, имеют функцию ручного переключения передач и выбора режима езды: экономичный, спортивный или зимний.
3
Вариатор тоже можно отнести к категории автоматических трансмиссий. В отличие от классического автомата, вариатор плавно изменяет крутящий момент от двигателя. Поэтому разгон происходит без рывков и дерганий, как на троллейбусе или электромобиле. Хороший вариатор гораздо более экономичен, чем все другие коробки передач. Недостаток – вариатор не переносит высоких нагрузок, поэтому его можно увидеть на скутерах и городских автомобилях с не очень мощными двигателями. Кроме того, ремень вариатора изнашивается довольно быстро и требует частой замены.
4
Роботизированная коробка передач, по сути, является обычной механической коробкой с автоматическим сцеплением и функцией автоматического переключения передач. В сравнении с классическим автоматом, робот не так дорог и топливо расходует как ручная коробка. Недостатки – явное дергание автомобиля при трогании с места, при переключениях в автоматическом режиме, невозможность буксовать при выезде из сугроба, повышенный перегрев механизмов при остановке с включенной передачей. Роботизированные коробки с переключением передач подрулевыми переключателями часто ставят на спортивные машины, так как они позволяют разгоняться быстрее, чем с любой другой коробкой.
5
Преселективная коробка передач (DSG) – более совершенная роботизированная коробка, по конструкции представляющая собой две коробки, объединенные в один блок. Одна коробка включает четные передачи, другая – нечетные. Такой принцип работы позволяет переключать скорости настолько быстро, что плавность разгона не уступает вариатору. Различные дергания при трогании и разгоне полностью исключены. Единственный недостаток – сложность механизма, выливающийся в его дороговизну и высокую стоимость ремонта.