Совет 1: Как заменить автоматическую коробку передач на механическую

У некоторых автовладельцев появляется желание поменять автоматическую коробку передач на механическую. Выполнение этой операции возможно на многих автомобилях, но потребует проведения больших объемов работ.
Для чего менять коробку-автомат на механику? В каждом таком случае люди решают свои определенные задачи. Кто-то не любит автоматические трансмиссии, а нужная модель автомобиля не комплектуется механикой. Иногда при выходе автомата из строя производят замену на механическую коробку, потому что она стоит дешевле. Нередко на такую операцию решаются люди, увлекающиеся автоспортом. Замена автомата на механику позволяет улучшить динамику машины и самостоятельно контролировать режимы работы двигателя.

Демонтаж автоматической коробки передач

Замена коробки-автомата на механику сопровождается очень большим объемом работ. Самая простая часть — демонтаж старой КПП. Конечно, каждая модель и даже комплектация автомобиля обладает своими особенностями, но общие принципы схожи.

Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника. Если он отсутствует, поднимите переднюю часть автомобиля домкратами, обязательно тщательно его закрепив. Можно использовать эстакаду или ремонтную яму, если они обеспечивают возможность снятия трансмиссии.

Далее производится снятие панелей двигателя. Электрические цепи автомобиля обязательно нужно обесточить, сняв клеммы с аккумулятора. Если стартер располагается в нижней части двигателя, его необходимо демонтировать. Все идущие к коробке провода нужно отсоединить. Отключите датчик спидометра.

Трос, идущий к трансмиссии от рычага АКПП, нужно отсоединить от коробки. Аккуратно отсоедините радиатор, охлаждающий трансмиссию. Слейте смазывающую жидкость из картера. Прежде чем производить снятие коробки, закрепите двигатель при помощи распорок.

Корпус АКПП нужно зафиксировать надежной подпоркой, которая не даст ей упасть после откручивания болтов. Для этого удобно использовать домкрат, с помощью которого снятую коробку можно будет аккуратно опустить на пол. Открутив болты, которыми корпус трансмиссии крепится к блоку двигателя, отсоедините промежуточный вал от коробки. Демонтируйте элементы, с помощью которых коробка крепится к кузову, снимите гидротрансформатор. Опустите коробку с помощью домкрата.

Монтаж механической трансмиссии

Самое сложное в этом деле — монтаж механической КПП. Скорее всего, она будет ощутимо отличаться от АКПП, установленной для этого, размерами, формой и точками крепления. Вам может потребоваться замена электронного блока управления, сверление большого числа отверстий, сооружение новых креплений и много другой работы. Замена блока электроники может потребовать и смену жгута проводов, соединяющих многочисленные датчики с компьютером. Единых рецептов здесь нет, все очень индивидуально.

Впрочем, основные операции в большинстве случаев схожи. Для начала нужно произвести монтаж маховика и подсоединить тросики, идущие от МКПП к рычагу переключения. Демонтируйте селектор режимов АКПП вместе с консолью и установите на его место рычаг выбора передач. Смонтируйте главный цилиндр сцепления и педаль. Теперь все готово для установки коробки передач.

Ее нужно надежно зафиксировать. Скорее всего, крепежные отверстия на кузове и на корпусе МКПП не совпадут. Поэтому вам будет необходимо самостоятельно разработать технологию крепления, найти подходящие подушки и кронштейны, просверлить новые отверстия и нарезать в них резьбу.

Совет 2: Как снять коробку передач: опыт автолюбителя

Коробка передач автомобиля (КПП) – это устройство, при помощи которого регулируется скорость движения транспортного средства, а также осуществляется задний ход. Существуют механические и автоматические коробки передач, а также роботизированная коробка. На многих автомобилях устанавливаются 3,4 или 5 ступенчатые механические коробки передач, которые заключены в картер. Снятие коробки передач и ее последующая установка производится на подъемнике или смотровой яме.
Инструкция
1
Запаситесь необходимым для работы инструментом: ключами, отвертками и терпением. Операцию по снятию коробки передач лучше проводить с кем-то, одному такую процедуру не осилить.
2
Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Потом снимите воздушный фильтр, разъемы всех проводов, а также цилиндр привода выключения сцепления и бачок, в котором находится охлаждающая жидкость.
Как снять <b>коробку</b> <strong>передач</strong>
3
Отвинтите крепежный болт стартера, который находится сверху. Теперь снимите болты крепления и отсоедините коробку передач от двигателя. Не забудьте снять колеса и грязезащитные экраны. После этого вам потребуется подъемник или смотровая канава.
4
Переберитесь под двигатель и слейте масло из коробки передач, после чего открутите болты, с помощью которых КПП крепится к двигателю, предварительно сняв выхлопную трубу. После того, как вы отсоединили коробку передач, то проверьте элементы сцепления, и, если есть возможность, то замените их на новые. Осмотрите все валы и шестерни на предмет внешних видимых повреждений.
5
Не нажимайте педаль сцепления, когда производите операцию по снятию коробки передач. Перед сборкой КПП произведите замену всех старых и изношенных узлов автомобиля, установите новые прокладки под все крышки и тщательно промажьте все герметиком. Установите коробку на место в обратном порядке.

Совет 3: Как поменять колесо, если рядом нет шиномонтажа

Прокол колеса довольно распространенная проблема, которая может появиться во время поездки. Чтобы заменить его, необязательно обращаться за специализированной помощью, вы можете сделать это самостоятельно, если приложите немного усилий.

Место для ремонта

Чтобы заменить колесо автомобиля, вам необходимо найти максимально ровную поверхность в безопасном месте. Эта поверхность должна быть твердой, чтобы исключить самопроизвольное движение, например асфальт. Ни в коем случае не съезжайте на грунт и не заезжайте на холмы. Если вам приходится менять колесо на оживленной трассе, примите все меры предосторожности, установив требуемый правилами аварийный знак.

Подготовка колес

Какую бы поверхность для замены колес вы ни выбрали, необходимо дополнительно зафиксировать их, предотвращая движение автомобиля. Подложите камни с передней и задней части колеса, находящегося по диагонали от ремонтируемого, например, если вы меняете переднее левое колесо, зафиксируйте заднее правое. Кроме того, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, установите ее в положение Park, если механическая – на первую передачу. Воспользовавшись гаечным ключом, ослабьте гайки, удерживающие заменяемое колесо. Откручивать их до конца на данном этапе не нужно.

Приподнимите автомобиль

Установите домкрат рядом с колесом, которое вы собираетесь заменить, убедитесь, что он упирается в металлическую поверхность. Дно многих автомобилей окаймлено пластиковой пластиной, следите за тем, чтобы оно не было задето при подъеме домкратом. Читайте руководство к автомобилю, если вы не уверены в правильности своих действий. У современных автомобилей могут также иметься специальные выемки для домкрата, они располагаются сразу за колесами. Пользуйтесь ими, если они есть. Приподнимите автомобиль достаточно высоко, чтобы колесо можно было снять.

Замена колеса

Открутите все гайки с колеса и снимите его. Колесо может застрять из-за ржавчины. Если такое произошло, постучите по нему резиновым молотком или запасным колесом. Положите снятое колесо под автомобиль рядом с домкратом. Это предотвратит травмы, если автомобиль сдвинется с места. Установите запасное колесо, затем установите и затяните гайки вручную. Гайки должны затягиваться не по очереди, а одна напротив другой, в направлении звездочки. Так колесо будет максимально сбалансировано.

Опустите автомобиль

Немного опустите автомобиль так, чтобы колесо слегка уперлось в землю. Воспользовавшись ключом, затяните все гайки до упора. Затем полностью опустите автомобиль и извлеките домкрат.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше