Совет 1: Как узнать номер АКПП

В современных автомобилях устанавливают механические, автоматические и полуавтоматические коробки передач. Последние отличаются тем, что имеют возможность смены механического управления коробкой на автоматическое. Автолюбители знают, что для каждого автомобиля рекомендуется свой тип масла для коробки передач. Поэтому очень важно знать номер своей АКПП.
Инструкция
1
Специалисты говорят, что все проблемы, которые возникают при использовании автоматической коробки передач, происходят из-за ее неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания, заключающегося в смене трансмиссионного масла, диагностике и ремонте неисправностей.
2
Узнать этот номер можно несколькими способами. На передней крышке коробки передач обычно наклеен стикер с номером и информацией об АКПП. Номер продублирован и на щупе АКПП.
3
На кузове автомобиля в районе правой опоры двигателя (чтобы ее увидеть, иногда необходимо снять корпус воздушного фильтра) есть металлическая пластина, на которую нанесена информация о номере АКПП.
4
Еще одним способом определить номер АКПП является запрос на сайт производителя вашего авто. Каждый автомобиль, выпущенный позже 1980 года, имеет свой VIN-код (Vehicle Identification Number) – индивидуальный идентификационный номер. Обычно его указывают в свидетельстве о регистрации автомобиля, также он заложен в память бортового компьютера. Кроме того VIN-код нанесен под лобовым стеклом автомобиля и внизу арки двери водителя. Отправив ваш VIN-код на сайт производителя, вы получите номер интересующей вас детали или АКПП.

Совет 2: Как отрегулировать АКПП

Процесс регулирования АКПП – это настройка плавности переключения пониженной и повышенной передачи. Такая регулировка достигается при помощи уменьшения или увеличения длины тросика коробки передач, а также положением дроссельной заслонки.
Инструкция
1
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Если лампочка CHEK не горит и не показывает неисправностей, то откройте капот и проверьте TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Опустите упорный винт, поднимите заслонку до упора и резко отпустите. В ответ вы услышите щелчок, который говорит о том, что заслонка ударилась об упор. Подкрутите упорный винт и опять щелкните заслонкой, старайтесь поймать момент, когда заслонка прекратит «закусывать».
2
Отпустите винты и подсоедините мультиметр к контакту холостого хода (IDL), который располагается обычно на разъеме TPS вторым сверху или снизу. Вставьте щуп толщиной «N» между упорным винтом и дроссельной заслонки. Аккуратно поверните датчик и добейтесь того, чтобы при открытии заслонки стрелка прибора начинала двигаться – это и есть начало отсечки холостого хода. Зафиксируйте винты.
3
Осмотрите двигатель, если там есть байпасный винт регулировки холостого хода, то просто покрутите его в ту ли иную сторону. Если такого винта нет, то у мотора присутствует специальный регулятор, который находится внизу блока заслонки. Для его настройки подкрутите два винта, расположенных на нем.
4
Отрегулируйте тросик АКПП. Для этого проверьте, надет ли полностью чехол троса на металлическое утолщение. Мягкость переключения достигается удлинением длины тросика, для этого необходимо одну гайку открутить, а другую наоборот, закрутить. Для увеличения жесткости проделайте обратную операцию с гайками, что приведет к уменьшению длины.
5
Проверьте, как работает «кик-даун». Для этого наберите скорость порядка 50 км/ч и резко нажмите педаль газа до упора. Посмотрите, как поведет себя АКПП и машина в целом. При правильной настройке обороты быстро возрастут, автомобиль «присядет» и резко рванется вперед. Держите педаль, коробка передач сама должна переключиться с пониженной передачи на повышенную. Если вы выбрали неправильную длину тросика, то двигатель просто будет набирать обороты, а АКПП будет молчать.
Как отрегулировать <strong>АКПП</strong>

Совет 3: Как узнать id карты памяти

Карта памяти, как и другие устройства, также имеет свои идентификаторы, которые сообщают пользователю определенную информацию. В некоторых случаях id единицы оборудования доступен без дополнительных инструментов, однако с флеш-картами совсем другой случай.
Вам понадобится
  • - подключение к интернету;
  • - карт-ридер.
Инструкция
1
Установите вашу карту памяти в карт-ридер и подключите устройство к компьютеру. Вы также можете воспользоваться телефоном, подключив его через USB-кабель к компьютеру в режиме накопителя. После идентификации оборудования в вашем компьютере зайдите в меню «Мой компьютер», щелкните правой кнопкой мыши по свободному от ярлыков пространству и нажмите в появившемся контекстном меню «Свойства».
2
В открывшемся окне выберите вкладку «Оборудование» и запустите диспетчер устройств. Найдите в списке накопителей вашу флеш-карту и в ее свойствах просмотрите идентификатор оборудования.
3
Воспользуйтесь специальным программным обеспечением для того, чтобы узнать ID вашего съемного диска, например, USB Safely Remove, Garmin Mobile XT (при условии наличии у вас мобильного устройства, поддерживающих использования данного типа флеш-карт) и прочими программными утилитами. Обратите внимание, что также можно воспользоваться программой Everest.
4
Если карта памяти была приобретена вами в комплекте с мобильным телефоном или портативным плеером, прочитайте спецификацию устройств на коробке или в документации, также попытайтесь проверить идентификатор флешки их программного обеспечения на приобретенное устройство, идущее в комплектации, предварительно выполнив сопряжение посредством соединения через USB-кабель.
5
Если у вас остались документация и упаковка от приобретенной вами карты памяти, проверьте наличие идентификатора в руководстве пользователя, гарантийном талоне или на сервисных стикерах. При покупке карт памяти уточняйте у продавцов, где можно просмотреть информацию об идентификаторе. Также обратите внимание, что она может прописываться в разных местах в зависимости от модели вашего накопителя.
Видео по теме
Полезный совет
Не выбрасывайте документацию карты.

Совет 4: Как определить модель АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач удобны в управлении и более комфорты для городской езды. Но классическая АКПП уже стала экзотикой, на ее смену пришли новые типы трансмиссий, которые имеет несколько режимов переключений, экономят расход топлива и предлагают больше возможностей управления. Чтобы определить, какая модель АКПП установлена на той или иной машине, нужно знать технические особенности таких устройств.
Инструкция
1
На автомобилях старого поколения АКПП используется по принципу классической гидравлики, т.е у машины отсутствует связь колес с двигателем, а крутящий момент передается при помощи двух турбин. В современных АКПП управление идет за счет электроники. Такие коробки имеют полуавтоматическое управление с переходом в ручной режим. Чтобы определить такую коробку, достаточно посмотреть на режимы ее переключения. У таких АКПП может иметься спортивный режим, режим экономичной или зимней езды. К таким моделям АКПП относится Tiptronic, Autostick , Steptronic.
2
Большую популярность сейчас набирают автомобили с системой вариатор. Проверить такую модель трансмиссии просто. Если на гидравлике переключение скоростей можно отследить по показаниям тахометра, то вариатор работает очень плавно, но звук двигателя у него монотонный. На такой модели АКПП так же присутствует ручной режим управления.
3
Посмотрите, как ведет себя ваш автомобиль, когда вы пытаетесь резко набрать скорость. Если при резком нажатии на газ, машина ревет, «думает» и только потом делает резкий рывок – значит, это роботизированная коробка передач. Хотя по принципу работы она ближе к «механике», управление возможно автоматическое и с переходом в ручной режим. И в ручном режиме автомобиль ведет себя адекватно при резком наборе скорости. Зато расход топлива у машин с «роботом» значительно ниже, чем на классическом «автомате».
4
Посмотрите на коробку передач автомобиля. Если на ней написано DSG, то перед вами роботизированная трансмиссия, но с двумя сцеплениями. Два диска сцепления отвечают за переключение четных и не четных передач. Вообще, эта коробка позиционирует себя как спортивная. У нее действительно имеется спортивный режим и возможность перехода в ручное управление. Однако, встретить такую коробку можно на такой «неспортивной» машине как Skoda Yeti. Хотя, разгон с такой коробкой происходит действительно быстрее, а главное мягче, чем на обычном «роботе».
Источники:
  • Определение модели АКПП

Совет 5: Как узнать код района

Говоря о коде района, чаще всего имеют в виду код «ОКАТО». Он требуется при заполнении налоговых деклараций и другой документации. Найти данный код посредством интернета достаточно просто.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - информация на стендах налоговой инспекции и других учреждений
Инструкция
1
Примите к сведению, что расшифровывается данная аббревиатура как «общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления». «ОКАТО» применяется в областях экономики, статистики и др. Нужен он для того, чтобы избежать путаницы в процессе обработки финансовой, статистической и другой информации между административными округами и районами.
2
Имейте в виду, что каждой административной единице (район, город) присваивается свой «ОКАТО». Легче всего узнать его номер в налоговой инспекции или в банке (можно увидеть на разнообразных бланках, свободно лежащих на столиках для заполнения документов).
3
Если вы находитесь дома, у вас имеется доступ к интернет-сети, задача многократно упрощается. На сегодняшний день есть множество онлайн сервисов, где можно отскать соответствующую информацию.
4
Воспользуйтесь сайтом www.3ndfl.com. Откройте ресурс, в самом верху окна найдите надпись «Код налоговой и ОКАТО». Нажмите на эту кнопку, откроется новая вкладка, под названием «Федеральная налоговая служба»
5
Пропустите первый шаг, кликните по кнопке «Дальше», выберите из выпадающего списка свой регион.
6
Таким же образом выберите свой район. Если вы все сделаете правильно, вы тут же увидите искомый код «ОКАТО».
7
Посмотрите код в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления, пройдя по следующей ссылке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107426/ В нем принята иерархическая система классификации, в зависимости от административной подчиненности. Код ОКАТО в классификаторе можно посмотреть самостоятельно, при этом не обязательно понимать метод кодирования. Например, Ленинградский район Калининграда имеет ОКАТО 27 401 368 000. Из-за того, что в нем расположен большой объем информации, классификатор не содержит перечень сельских поселений.
Видео по теме

Совет 6: Как определить неисправности АКПП

АКПП не относится к самым надежным устройствам в автомобиле и потому нуждается в регулярной проверке. Обнаружив неисправности, владелец машины должен устранить их как можно быстрее. Определение состояния АКПП может также потребоваться при предварительном осмотре автомобиля перед покупкой.
Инструкция
1
Проверьте качество трансмиссионной жидкости. Она должна быть чистой и светлой, без явного осадка. Осадок, образуемый стальной и алюминиевой стружкой, может стать признаком очень плохого состояния АКПП. Обратите внимание: допустимо только наличие очень малого, незначительного количества стружки, поскольку она может оказаться в трансмиссионной жидкости после приработки узлов.
2
Посмотрите, нет ли в фильтре пластмассовой стружки. Ее наличие может свидетельствовать о неисправности подшипников скольжения или шестеренок. В результате фильтр забивается, поступление трансмиссионной жидкости резко снижается и АКПП выходит из строя. Самый тревожный признак – это черный цвет масла и сильный запах гари, исходящий от него. В этом случае, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр для капитального ремонта АКПП.
3
Вычислите среднее время переключения передач. При переводе из N в R или D автомобиль должен реагировать очень быстро. Задержка долее чем на 1,5 секунды свидетельствует о серьезных неисправностях АКПП, устранением которых необходимо заняться как можно раньше. Не медлите с ремонтом: во-первых, если вы сделаете его вовремя, не дожидаясь выхода коробки передач из строя, что он обойдется вам дешевле; во-вторых, управление автомобилем в таких случаях может привести к аварии.
4
Обратите внимание на процесс переключения передач. Он не должен сопровождаться посторонними звуками: скрежетом, шумом, резким стуком и т.п. Также недопустимо наличие вибраций и сильных толчков. Учтите: речь идет только об очень сильных, резких толчках, но не о мягких и плавных!
5
Оцените изменение частоты вращения коленчатого вала. Если при переключении передачи она увеличивается слишком резко, непропорционально ускорению, значит, АКПП нуждается в тщательной диагностике и ремонте.
6
Если у вас есть сомнения в исправности АКПП вашего автомобиля, обратитесь в сервисный центр. Опытные механики проведут диагностику и скажут вам, в каком состоянии находится АКПП и требуется ли ремонт или замена.

Совет 7: Как снять ручку АКПП

В последние годы крупные автомобильные концерны стали все больше и больше выпускать моделей, оснащенных автоматической коробкой передач. Такая коробка намного удобнее. Однако очень часто ручка автоматической коробки передач ломается. В этом случае необходимо снять старую и установить на ее место новую. Также некоторые меняют ручку АКПП из эстетических соображений.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации вашего автомобиля;
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Установите ваш автомобиль на ровную площадку. Обязательно позаботьтесь о наличии сильного источника света. Это понадобится для того, чтобы вы четко видели ручку автоматической коробки передач во время ее снятия.
2
Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение «стоянка» и включите стояночный тормоз. Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
3
Изучите внимательно руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должна быть подробно указана схема замены ручки рычага. Если таковой там нет, то посетите форум владельцев вашей модели. Наверняка вы не первый, кто задался такой целью.
4
На некоторых моделях ручка отсоединяется простым потягиванием вверх. Для этого возьмитесь за ручку и плавно потяните вверх, при этом старайтесь не дергать резко, чтобы не нарушить пластиковые выступы. Обратно новая ручка устанавливается простым нажатием до характерного щелчка.
5
Исследуйте нижнюю часть ручки. Если на ней есть шурупы, то их следует аккуратно выкрутить. При этом обязательно запомните расположение каждого болта, так как они могут отличаться друг от друга толщиной и длиной. Если неправильно вкрутить болты, то можно испортить гнезда в корпусе ручки.
6
Аккуратно попробуйте отсоединить обе части ручки друг от друга. Если это не получается, значит, они соединены между собой при помощи пластиковых защелок. Отыщите их на корпусе ручки и аккуратно раскройте. После этого две части будут свободны. Снимите их. Внимательно следите за тем, чтобы пружинка от кнопки не потерялась.
7
Установите новую ручку автоматической коробки передач в обратном порядке. Проверьте ее работоспособность.
8
На некоторых моделях автомобилей демонтирование и замена ручки АКПП возможны только после частичного разбора панели коробки передач. Для этого необходимо найти крепления кожуха и лицевой части.
9
Выкрутите болты крепления. Снимите лицевую панель АКПП. Под ней найдите механизм, приводящий в движение рычаг коробки. Выверните болты соединяющие болты и механизм. Аккуратно достаньте рычаг из пазов. Установите на его место новый.
Источники:
  • как снять ручку передач
Обратите внимание
В последние годы на автомобильном рынке все большую популярность завоевывают автоматические коробки передач. Особенно в авто знаменитых зарубежных производителей.

Rоробки-автоматы имеют неоспоримые преимущества. Главные из них – комфорт водителя, экономия топлива, более щадящие условия эксплуатации двигателя и ходовых частей. Однако эти устройства имеют и недостатки: меньший, чем у механических коробок, КПД, ограничение применения автоматической коробки (невозможность завести автомобиль с толчка, неудобства при буксировке тросом и т.д.), дороговизна ремонта и обслуживания. Поэтому не все российские автолюбители выбирают машины с коробкой-автоматом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше