Инструкция
1
Проверьте качество трансмиссионной жидкости. Она должна быть чистой и светлой, без явного осадка. Осадок, образуемый стальной и алюминиевой стружкой, может стать признаком очень плохого состояния АКПП. Обратите внимание: допустимо только наличие очень малого, незначительного количества стружки, поскольку она может оказаться в трансмиссионной жидкости после приработки узлов.
2
Посмотрите, нет ли в фильтре пластмассовой стружки. Ее наличие может свидетельствовать о неисправности подшипников скольжения или шестеренок. В результате фильтр забивается, поступление трансмиссионной жидкости резко снижается и АКПП выходит из строя. Самый тревожный признак – это черный цвет масла и сильный запах гари, исходящий от него. В этом случае, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр для капитального ремонта АКПП.
3
Вычислите среднее время переключения передач. При переводе из N в R или D автомобиль должен реагировать очень быстро. Задержка долее чем на 1,5 секунды свидетельствует о серьезных неисправностях АКПП, устранением которых необходимо заняться как можно раньше. Не медлите с ремонтом: во-первых, если вы сделаете его вовремя, не дожидаясь выхода коробки передач из строя, что он обойдется вам дешевле; во-вторых, управление автомобилем в таких случаях может привести к аварии.
4
Обратите внимание на процесс переключения передач. Он не должен сопровождаться посторонними звуками: скрежетом, шумом, резким стуком и т.п. Также недопустимо наличие вибраций и сильных толчков. Учтите: речь идет только об очень сильных, резких толчках, но не о мягких и плавных!
5
Оцените изменение частоты вращения коленчатого вала. Если при переключении передачи она увеличивается слишком резко, непропорционально ускорению, значит, АКПП нуждается в тщательной диагностике и ремонте.
6
Если у вас есть сомнения в исправности АКПП вашего автомобиля, обратитесь в сервисный центр. Опытные механики проведут диагностику и скажут вам, в каком состоянии находится АКПП и требуется ли ремонт или замена.