Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - опорные стойки;
  • - съемники для шаровых опор и рулевых тяг;
  • - лом;
  • - молоток;
  • - отвертки;
  • - старый ШРУС;
  • - устройство для центровки диска;
  • - новый комплект сцепления;
  • - перекладина с тросом.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Первым делом отсоедините аккумулятор. Снимите передние колеса. В домашних условиях их нужно снимать поочередно, сначала поднимая сторону на домкрате, а затем подставляя под кузов стойку. Выкрутите шаровые опоры и рулевые тяги от амортизационных стоек. Теперь, когда стойка свободна, резким движением нужно выдернуть ее с внешнего ШРУСа. После нужно извлечь внутренние ШРУСы. Извлеките сначала один, а вместо него установите заглушку. Не извлекайте оба ШРУСа одновременно.
2
Отсоедините провод массы, идущий от двигателя к коробке. Снимите стартер, выкрутив гайку крепления силового провода и три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления. Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми прикручена коробка к двигателю. Пока что можно не опасаться, что коробка упадет, так как она держится на первичном валу и на подушке. Теперь отсоедините привод спидометра и провода, идущие на выключатель фонарей заднего хода. И не забудьте про тягу, идущую к рычагу переключения скоростей.
3
Установите сверху капота перекладину и подвяжите к ней коробку передач. Открутите подушку, на которой установлена коробка. Теперь можно начинать извлекать коробку из двигателя. Сделать это бывает довольно сложно, так как первичный вал иногда «прикипает» к ведомому диску сцепления. Старайтесь оттянуть коробку равномерно, чтобы она не шла наперекос. Можно прибегнуть к помощи напарника, который будет наклонять блок двигателя. В дальнейшем, когда будете ставить коробку, можно также наклонять блок двигателя.
4
Снимите КПП и отложите в сторону. На первичном валу вы увидите выжимной подшипник, который необходимо заменить, даже если он рабочий. Он может в скором времени прийти в негодность, появится посторонний гул при работе двигателя. Теперь к самому сцеплению. Заранее приготовьте направляющий вал для центровки диска сцепления. Выкрутите шесть болтов, которыми прикручена корзина к маховику. Теперь снимаете корзину и диск сцепления.
5
Установите новую корзину и диск, наживите шесть новых болтов крепления корзины к маховику. Теперь установите направляющее устройство. Сделав центровку, можете приступить к затягиванию болтов. Старайтесь производить затяжку равномерно, чтобы корзина не пошла наперекос. Только после того, как затянули последний болт, можно снять направляющий вал. Далее производится установка коробки передач в последовательности, обратной демонтажу.