Совет 1: Как проверить сцепление на машине

Сцепление – деталь автомобиля, которая отвечает за взаимодействие двигателя и коробки передач. Составные части сцепления, как и большинство деталей автомобиля, находятся под постоянными нагрузками. Несмотря на достаточно большой ресурс работы деталей сцепления, оно нуждается в регулярной проверке и обслуживании.
Как проверить сцепление на машине
Инструкция
1
Основными причинами, при которых возникает необходимость ремонта сцепления, являются повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,

неполное включение сцепления (сцепление «буксует»), неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).
2
Для проверки состояния сцепления сядьте в машину, взведите стояночный тормоз, отключите музыку и прочие устройства издающие шум. Чтобы не мешали внешние звуки, закройте окна и двери. Прежде всего, понажимайте на педаль сцепления с выключенным двигателем. Педаль должна нажиматься мягко, ровно, без провалов и скрежетов. Если вы наблюдаете повышенный шум и посторонние звуки, убедитесь что они идут не от пружины возврата педали. Если в вашем автомобиле используется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте.
3
Заведите двигатель автомобиля, и, не включая передачи, снова нажимайте на педаль сцепления. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум, может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления. В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.
4
Для следующего теста, убедитесь, что у вас хорошо отрегулирован ручной тормоз. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель. Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно. В противном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте.
5
Чтобы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите двигатель. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей. Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.
Обратите внимание
- Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления.
- По мере рабочего износа накладок фрикционного диска, педаль сцепления уходит вверх. Сцепление начинает "хватать" выше.
Полезный совет
- Перед проверкой сцепления проведите проверку регулировки привода педали сцепления, очень часто проблемы с включением передач наблюдаются из-за неправильной регулировки привода сцепления.
Источники:
  • Ваз 2112: основные неисправности сцепления

Совет 2 : Как проверить сцепление

Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Поддавая «газку», водитель увеличивает скорость вращения коленвала и маховика, но для движения автомобиля по дороге необходимо соединить маховик с коробкой скоростей. Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох. При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от двигателя. С этой задачей в автомобиле успешно справляется сцепление.



Принцип действия этого устройства достаточно прост: два вращающихся диска - маховик мотора и диск сцепления - соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться. Диски между собой сжимаются с помощью специальных механизмов, а на их поверхности устанавливаются специальные накладки. Сто лет назад, когда появились первые автомобили, сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.

Основные неисправности сцепления могут возникать в процессе «смыкания-размыкания», т.е. диски либо плохо сжимаются, либо не разделяются. В таких случаях бывалые автомобилисты говорят, что сцепление «пробуксовывает» или «ведет». Признаки его ухудшения будут заметны водителю без каких-либо специальных приборов. Если во время поездки на автомобиле чувствуется запах гари, а автомобиль стал хуже разгоняться, особенно это заметно на подъеме с потерей скорости, то это не что иное, как «пробуксовывание».

В такой ситуации проверить сцепление самостоятельно можно при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе. При попытке тронуться с места автомобиль должен заглохнуть. Если этого не произошло – сцепление «пробуксовывает». Причин может быть несколько. Это и большой ход педали сцепления, и износ фрикционных накладок, возможен износ выжимных пружин или нарушение в работе гидропривода выключения сцепления.

Также можно проверить сцепление самостоятельно, чтобы определить, «ведет» оно или нет. При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо включить первую передачу. При полностью выжатой педали сцепления включение передачи не должно сопровождаться рывками или неприятным шумом. Все эти признаки говорят о неисправности сцепления, т.е. диски полностью не расходятся, соответственно, в коробке передач ведущий вал продолжает вращение, и подвижные шестерни при включении ударяются о неподвижные.

Это чаще всего происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы (система завоздушена). В таких ситуациях есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления. Что именно предстоит заменить в узле, возможно определить только после снятия сцепления с автомобиля. В домашних условиях эту процедуру выполнить довольно сложно, поэтому дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления нужно поручить специалистам.

Видео по теме
Источники:
  • признаки неисправности сцепления

Совет 3 : Как определить износ сцепления

Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач. По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.
Как определить износ сцепления
Инструкция
1
Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок. Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.
2
Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе. Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.
3
Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет». При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.
4
Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости. Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.
5
Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно. Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры. Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.
6
Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска. При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.
Источники:
  • ведет сцепление газель

Совет 4 : Когда нужно менять сцепление

Ездить на автомобиле с неисправным сцеплением крайне не рекомендуется, ведь это может привести к весьма неприятным последствиям. Чтобы не увеличивать свои шансы попасть в автомобильную аварию, меняйте сцепление вовремя.
Когда нужно менять сцепление



Первым, но не всегда явным признаком того, что сцепление пора менять, является скрип при нажимании педали. Попробуйте выжать сцепление, и прислушайтесь. Если вы услышите скрип, значит, пришло время посетить сервисный центр. Учтите, что появление скрипа – не самый верный признак выхода сцепления из строя. Иногда за скрип механизма принимают, например, скрип резинового коврика, который появляется при нажатии на педаль. Именно поэтому следует убедиться, что причиной появления скрипа является сцепление, а не что-либо другое. Но в любом случае, если есть возможность провести диагностику, следует это сделать. Дополнительный признак, который может сопровождать скрипы – это заметное подергивание педали. Его появление уже явно свидетельствует о необходимости ремонта или замены сцепления.

Наиболее явный и верный признак выхода сцепления из строя – это появление характерного запаха горелого пластика. Перепутать, или, тем более, не заметить этот запах практически невозможно. Учтите, что когда сцепление начнет гореть, у вас будет не так много времени на его замену. После того как появится запах горелого пластика, вам следует сразу отправляться в сервисный центр либо менять сцепление самостоятельно.

Вы сразу поймете, что со сцеплением не все в порядке, когда начнутся проблемы с переключением передач. Педаль сцепления будет гораздо труднее выжимать, затем станет тяжело переключать передачи. Как правило, в первую очередь возникают трудности с включением первой и задней передачи. Ну и, наконец, переключение передач станет совершенно невозможным, коробка и сцепление просто перестанут вас «слушаться». До этого этапа лучше не доводить: как только вы заметили, что переключение передач стало затруднительным, срочно займитесь диагностикой и ремонтом, либо заменой сцепления.


Источники:
  • как самому по менять сцепление на

Совет 5 : Как проверить исправность сцепления

Ездить на машине с неисправным сцеплением очень опасно, а сбои в его работе могут привести к ускоренному износу других деталей автомобиля. Чтобы проверить сцепление, зачастую даже не нужно обращаться в автосервис: знающий водитель может сделать это сам.
Как проверить исправность сцепления
Инструкция
1
Несколько раз нажмите на педаль сцепления при выключенном двигателе и прислушайтесь. Тревожным признаком может стать наличие посторонних шумов: стука, скрежета, скрипа и т.п. Кроме того, педаль не должно заедать. Также можно проверить рабочий ход, измерив расстояние от педали до пола при выключенном, а затем при включенном сцеплении, и вычислив разницу между ними. Величина рабочего хода не должна превышать 146 мм.
2
Запустите двигатель, подержите его немного на холостом ходу. Затем выжмите сцепление, подождите 2-3 секунды и попробуйте включить заднюю передачу. Если при этом слышен хруст или другой резкий отчетливый звук, значит, ведомый или нажимной диск сцепления неисправен. Еще хуже, если передача вообще не включается. Это может свидетельствовать о выходе сцепления из строя и необходимости срочного ремонта. Учтите: проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.
3
Попробуйте переключать передачи при включенном двигателе. Явный признак неисправности – скрежет или стук при переключении передачи. Чаще всего посторонние шумы сопровождаются затрудненным выключением передачи. Попробуйте тронуться. Если машина начинает двигаться рывками, есть вероятность, что причина заключается в неисправном сцеплении.
4
Проверьте сцепление в движении. Дойдите до третьей передачи, а затем резко и сильно нажмите на педаль газа. Если ускорение автомобиля не соответствует увеличению оборотов, значит, проблема в сцеплении. Вы легко заметите это: обороты коленчатого вала будут очень быстро расти, в отличие от скорости движения машины.
5
Обратите внимание, не появляется ли характерный запах гари при работе сцепления. Если вы почувствовали его, значит, фрикционные накладки ведомого диска нагреваются слишком сильно и начинают «гореть». Это не всегда свидетельствует о необходимости срочного ремонта сцепления, но все же если неприятный резкий запах появился не один раз, имеет смысл обратиться за помощью к автомеханику.

Совет 6 : Как понять, что сцепление неисправно

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.
Как понять, что сцепление неисправно

Основные признаки поломки сцепления



Один из наиболее распространенных «симптомов» неисправного сцепления – странный шум, возникающий при нажатии на педаль. Вы можете слышать стук, скрежет или другие нехарактерные звуки. Шум может быть признаком целого ряда поломок: выхода из строя выжимного подшипника или деталей гасителя колебаний в ведомом диске, сильного износа и деформации шлицев, потери упругости или перемещения возвратной пружины. Обратите внимание: педаль может шуметь не только в момент нажатия, но и тогда, когда ее отпускают, и она начинает подниматься вверх. По особенностям шума можно установить, о какой поломке идет речь.

Еще более неприятный признак поломки сцепления – возникновение проблем при переключении передач. Если вы заметили эту неполадку, срочно обращайтесь в СТО, поскольку со временем ситуация только ухудшится, и ездить на машине будет небезопасно. Диагностировать поломку просто: при переключении передач появляется скрежет, педаль сцепления не нажимается до конца. Позднее некоторые передачи попросту перестают включаться. Причин может быть много: неполадки троса привода сцепления, выход из строя фрикционных накладок, диафрагменной пружины, ведомого диска.

Неисправное сцепление: на что обратить внимание



Чтобы диагностировать неисправность сцепления, стоит попробовать набрать скорость на прямой дороге, постепенно переключая передачи и внимательно наблюдая за поведением машины. Если автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, словно он потерял часть мощности, а сцепление часто «пробуксовывает», значит, пора посетить СТО. Вероятно, поверхности маховика, ведомого или нажимного диска сильно замаслились. Возможно также, что причиной «пробуксовки» стала неправильная регулировка привода, которая приводит не только к проблемам в переключении передач, но также к ускоренному износу элементов.

Наконец, чтобы понять, что сцепление неисправно, порой достаточно просто принюхаться. Если после нажатия на педаль и переключения передач вы замечаете резкий неприятный запах подгоревшей резины, наверняка автомобиль нуждается в ремонте. В этом случае проблема может заключаться в износе накладок, а также о выходе из строя ведомого диска сцепления. Интересно, что в некоторых случаях запах может появляться только время от времени, а не каждый раз при нажатии на педаль, но это вовсе не значит, что автомобиль починился сам собой.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500