Совет 1: Как запечь курицу с картошкой в духовке

Курица, запеченная с картошкой – это очень простое и вкусное блюдо. Курочка получается аппетитной и сочной, а хрустящая картошка – отличное дополнение к ней в качестве гарнира.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • курица – 1штука;
    • аджика кавказская – 2-3 столовые ложки;
    • соль – 1 столовая ложка;
    • картофель – 5-6 штук;
    • фольга для запекания.
Инструкция
1
Тушку курицы тщательно промойте, дайте стечь воде, промокните сухой чистой салфеткой и натрите солью с наружной и внутренней стороны. Затем обмажьте ее со всех сторон острой аджикой, положите в глубокую чашку накройте крышкой, поставьте в холодильник и оставьте на ночь.
2
Обильно смажьте курицу майонезом, аккуратно заверните в два слоя фольги для запекания, положите на противень и поставьте в предварительно разогретую до 200 градусов духовку. Выпекайте в течение 1,5 часов.
3
Затем, не выключая духовку, достаньте противень, поставьте на плиту и раскройте фольгу. Это важно, чтобы в процессе дальнейшего запекания курица приобрела румяную золотистую корочку.
4
Картофель почистите, помойте, порежьте толстыми кольцами или кубиками и уложите вокруг курицы на фольгу так, чтобы сок не вытек на противень. Поставьте в духовку и выпекайте еще в течение 30 минут. Солить картофель не нужно, он великолепно пропитается бульоном, вытекшим из курицы.
5
Готовую запеченную курицу в аджике подавайте к столу с картошкой, в горячем виде.
6
В качестве гарнира к данному блюду приготовьте легкий салат или свежие овощи.

Совет 2: Как запечь курицу с картошкой

Если к вам собрались друзья, но у вас нет времени и желания бегать по магазинам в поисках деликатесов, зато в холодильнике есть курица, а в овощном ящике - картошка, лук и морковка, можно приготовить вкусное и сытное блюдо для 3-4 человек.
Вам понадобится
    • Курица
    • 1 кг картофеля
    • репчатый лук
    • 2 морковки
    • специи
    • зеленый лук или лук-порей
    • бекон.
Инструкция
1
Курицу тщательно вымываем, укладываем на противень. Если есть потроха – мелко режем. Репчатый лук режем как можно мельче, морковку натираем на терке. Все смешиваем, загружаем внутрь курицы. Зашиваем тушку ниткой или скрепляем зубочистками. Натираем курицу солью, черным перцем, специями. На коже курицы делаем неглубокие надрезы, небольшие полоски бекона сворачиваем трубочкой и внедряем под кожу.

Нафаршировать курицу можно также 3-4 перепелками или кусочками бекона. Это придаст особый аромат и неповторимый вкус.

Картофель чистим. Если картофель мелкий, можно использовать целиком, средний режем на 4 части, крупный – крупными кусками.
2
Разогреваем духовку до 180 градусов. Помещаем курицу на 40-45 минут, дожидаемся появления достаточного количества сока. Курицу вынимаем, обкладываем картофелем, поливая образовавшимся соком. Снова ставим в духовку, и запекаем еще 30-40 минут, периодически поливая картофель соком курицы. Картофель должен пропитаться соком и покрыться хрустящей корочкой. За 5-10 минут до готовности тонкими кружочками режем лук-порей или зеленый лук, обсыпаем курицу и картофель.
3
Курицу разделываем на противне крупными кусками, выкладываем на широкое плоское блюдо, вокруг выкладываем картофель. Украсить можно веточками петрушки, стручками молодой фасоли, зеленым горошком. В качестве соуса подойдет «молодой» ткемали или табаско, от майонеза лучше отказаться.
Совет полезен?
Свежие овощи - лучшее дополнение к ароматной курочке.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы курочка получилась сочной и нежной, ее можно замочить в солевом растворе в холодильнике (1/2 стакана соли на 2 литра воды). Минимальное время выдержки – 1 час, максимальное – 5 часов. После замачивания курицу тщательно промойте и начинайте готовить.
Полезный совет
Для того, чтобы курица получилась по-настоящему вкусной, постарайтесь купить охлажденную или парную курицу, возрастом до 1 года и весом не боле 1,5 килограмм. Обратите внимание и на свежесть птицы. Она должна быть ровного бледно-желтого цвета с розовым оттенком и иметь приятный сладковатый запах.

Чтобы проверить готовность курицы, аккуратно проткните ее острым ножом. Если выступает прозрачный сок, то блюдо готово к употреблению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500