Совет 1: Что такое масса покоя электрона

Масса покоя электрона – это его масса в системе отсчета, в которой данная частица неподвижна. Из самого определения понятно, что масса электрона может быть переменной в зависимости от его скорости.

Специфика массы электрона

Итак, электрон – это элементарная частица, заряженная отрицательно. Электроны составляют материю, из которой состоит все сущее. Отметим также, что электрон является фермионом, что говорит о его полуцелом спине, а также имеет дуальную природу, ибо может быть как частицей материи, так и волной. Если рассматривается такое его свойство, как масса, то подразумевается первая его сущность.

Масса электрона имеет ту же природу, что и масса любого другого макроскопического объекта, однако все меняется, когда скорости движения материальных частиц становятся близкими к скорости света. В этом случае в силу вступает релятивистская механика, являющая надмножеством классической механики и распространяющаяся на случаи движения тел с высокими скоростями.

Итак, в классической механике понятие «масса покоя» не существует, ибо считается, что масса тела не изменятся при его движении. Данное обстоятельство подтверждается также и опытными фактами. Однако данный факт является всего лишь приближением на случай малых скоростей. Под малыми скоростями здесь подразумеваются скорости гораздо меньшие по величине, чем скорость света. В ситуации же, когда скорость тела сравнима со скоростью света, масса любого тела изменяется. Электрон – не исключение. Более того, данная закономерность имеет достаточную значимость именно для микрочастиц. Это обосновано тем, что именно в микромире возможны такие высокие скорости, при которых изменения массы становятся заметны. Причем в масштабах микромира данный эффект происходит непрерывно.

Увеличение массы электрона

Итак, при движении частиц (электрона) с релятивистскими скоростями их масса изменяется. Причём, чем больше скорость частицы, тем больше и ее масса. При стремлении значения скорости движения частицы к скорости света масса ее стремится к бесконечности. В случае же, когда скорость частицы равна нулю, масса становится равной константе, которая и называется массой покоя, в том числе массой покоя электрона. Причина данного эффекта кроется в релятивистских свойствах частицы.

Дело в том, что масса частицы прямо пропорциональна ее энергии. Та же, в свою очередь, прямо пропорциональна сумме кинетической энергии частицы и ее энергии в покоящемся состоянии, которая и содержит в себе массу покоя. Таким образом, первый член в этой сумме приводит к тому, что масса движущейся частицы увеличивается (как следствие изменения энергии).

Численное значение массы покоя электрона

Массу покоя электрона и других элементарных частиц обычно измеряют в электронвольтах. Один электронвольт равен энергии, затрачиваемой элементарным зарядом на преодоление разности потенциалов в один вольт. В данных единицах масса покоя электрона равна 0,511 МэВ.

Совет 2: Что такое масса

У этого компьютера - масса преимуществ. Его единственный недостаток - большая масса. У его блока питания масса соединена с корпусом. Во всех ли случаях здесь говорится об одной и той же «массе»?
Инструкция
1
Первое из значений термина «масса» - мера инертности физического тела. Эта величина связана со скоростью, энергией, ускорением. Так, например, если массу умножить на квадрат скорости и поделить результат на два, получится значение кинетической энергии тела. Если же умножить его на ускорение, получится сила. О предмете, имеющем значительную массу, говорят, что он массивный.
2
Понятием массы оперируют и химики. Они пользуются, в частности, такими величинами, как атомная масса - масса одного атома, молярная масса - масса одного моля вещества.
3
В системе СИ масса измеряется в килограммах (кг). Ее не следует путать с другой схожей физической величиной - весом. Вес получается при умножении массы на ускорение свободного падения. Поэтому одно и то же тело всегда имеет одинаковую массу, однако, если его переместить с Земли на Луну, вес его изменится. В системе СИ вес выражается, как и сила, в ньютонах (н), но иногда его выражают в более удобных единицах - килограмм-силах (кгс).
4
В переносном смысле массой называют множество чего-либо. По всей видимости, это связано с тем, что даже легкие объекты, когда их много, имеют значительную суммарную массу. Массами (во множественном числе) называют население. Товар, рассчитанный на покупателей с небольшим и средним достатком, именуют массовым.
5
Также массой называется вещество, находящееся в агрегатном состоянии, являющемся еще не твердым, но уже не жидким. Творожная масса - вкусное блюдо, но оно не столь безвредно, как кажется, поскольку значительно жирнее обычного творога. В большинстве случаев подобное вещество является достаточно однородным, невзрачным, в связи с чем о человеке, не желающем выделяться, быть ярким, говорят, что он слился с серой массой.
6
В электротехнике и электронике масса - синоним общего провода. В устройствах, где не применяется печатный монтаж, в качестве общего провода нередко используется массивное шасси, в связи с чем и был придуман этот термин.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500