Совет 1: Как определить протон, нейтрон, электрон

Атом – это мельчайшая частица, которую разделить на составные части химическим путем невозможно. Атом состоит из положительно заряженного ядра за счет протонов (р) с зарядом + и нейтральных частиц нейтронов (n). Вокруг него вращаются электроны (ē), имеющие отрицательный заряд.
Как определить протон, нейтрон, электрон
Вам понадобится
  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Инструкция
1
Благодаря умению правильно вычислять количество протонов, нейтронов или электронов, можно определить валентность химического элемента, а также составить электронную формулу. Для этого потребуется только периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, которая является обязательным справочным материалом.
2
Таблица Д.И. Менделеева разделена на группы (располагаются вертикально), которых всего восемь, а также на периоды, расположенные горизонтально. Каждый химический элемент имеет свой порядковый номер и относительную атомную массу, что указано в каждой клетке периодической таблицы. Количество протонов (р) и электронов (ē) численно совпадает с порядковым номером элемента. Для определения числа нейтронов (n) необходимо из относительной атомной массы (Ar) вычесть номер химического элемента.
3
Пример № 1. Вычислите количество протонов, электронов и нейтронов атома химического элемента № 7.Химический элемент № 7 – это азот (N). Сначала определите количество протонов (р). Если порядковый номер 7, значит, будет 7 протонов. Учитывая, что это число совпадает с количеством отрицательно заряженных частиц, электронов (ē) тоже будет 7. Для определения числа нейтронов (n) из относительной атомной массы (Ar (N) = 14) вычтите порядковый номер азота (№ 7). Следовательно, 14 – 7 = 7. В общем виде вся информация выглядит таким образом:р = +7;ē = -7;n = 14-7 = 7.
4
Пример № 2. Вычислите количество протонов, электронов и нейтронов атома химического элемента № 20.Химический элемент № 20 – это кальций (Са). Сначала определите количество протонов (р). Если порядковый номер 20, следовательно, будет 20 протонов. Зная, что это число совпадает с количеством отрицательно заряженных частиц, значит электронов (ē) тоже будет 20. Для определения числа нейтронов (n) из относительной атомной массы (Ar (Са) = 40) вычтите порядковый номер кальция (№ 20). Следовательно, 40 – 20 = 20. В общем виде вся информация выглядит таким образом:р = +20;ē = -20;n = 40-20 = 20.
5
Пример № 3. Вычислите количество протонов, электронов и нейтронов атома химического элемента № 33.Химический элемент № 33 – это мышьяк (As). Сначала определите количество протонов (р). Если порядковый номер 33, значит, будет 33 протона. Учитывая, что это число совпадает с количеством отрицательно заряженных частиц, электронов (ē) тоже будет 33. Для определения числа нейтронов (n) из относительной атомной массы (Ar (As) = 75) вычтите порядковый номер азота (№ 33). Следовательно, 75 – 33 = 42. В общем виде вся информация выглядит таким образом:р = +33;ē = -33;n = 75 -33 = 42.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Относительную атомную массу, указанную в таблице Д.И. Менделеева, необходимо округлять до целого числа.
Источники:
  • протон и нейтроны составляют ответ

Совет 2: Как определить азот

Азот – газ, широко используемый в производстве, наряду с десятком другие инертных соединений. Транспортировать или хранить этот газ в чистом виде не всегда целесообразно, а порой требуется просто определить наличие его в веществе. Для этого используют метод Кьельдаля. Способ Кьельдаля заключается в том, что азот, который содержится в безбелковой отфильтрованной жидкости, при реакции сжигания с серной кислотой переводится в аммоний. Полученный аммиак свободно выделяется после щелочной реакции.
Как определить азот
Инструкция
1
Для анализа возьмите в объеме 4мл кровь, плазму или сыворотку, разводите ее 8мл дистиллированной воды. В ту же колбу добавьте 8мл трихлоруксусной кислоты. Хорошо перемешайте раствор и отфильтруйте.
2
В колбу для перегонки, влейте 5 мл отфильтрованной жидкости, которая по умолчанию будет содержать 1 мл анализируемой крови. Туда же добавьте 1 мл реактива №2, нагревайте колбу на слабеньком пламени до тех пор, пока не появится белый пар.
3
Колбу установите таким образом, чтобы дно ее чуть-чуть касалось языков пламени. Процесс сжигания считайте законченным, когда жидкость приобретет голубоватый цвет или станет бесцветной.
4
Колбу отставьте в сторону для остывания. Достаточно полторы-две минуты. В противном случае образуется нерастворимый осадок.
5
Лейте по стенке воду, промывая ею воронку. Взболтайте до полного смешивания, подогревая колбу при необходимости.
6
Соберите аппарат, присоедините приемник. В приемник пустите 10 мл 0,01 н. раствора серной кислоты. Внесите одну или две капли метилрота. После соединения всех ингредиентов, пристройте водоструйный насос к приемнику.
7
Начните пропускать через препарат воздух, влейте в перегонную часть 33% едкого натрия, пока жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю или темно-бурую. Это свидетельствует о щелочной реакции.
8
По истечении десяти минут перегонку прекратите. Закройте кран водоструйного насоса, откройте пробку приемника, смойте серную кислоту с конца холодильной трубки. Замените другим приемником с таким же объемом 0,01 н. раствора серной кислоты, сделайте вторую перегонку.
9
В первый приемник добавьте едкий натр до получения устойчивого, в течение 30 сек, желтого цвета.
10
Вывод: 1 мл 0,01 н. серной кислоты или едкого натрия соответствует 0,14 мг азота.
Разность между количеством серной кислоты, помещенной в приемник, и количеством едкого натрия, взятого при титровании, произведенная на 0,14 мг, равна количеству остаточного азота в исследуемом 1 мл крови. Чтоб показать количество азота в миллиграмм-процентах, надо результат умножить на 100.

Совет 3: Как определить валентность

Валентность - это способность химических элементов удерживать определенное количество атомов других элементов. В то же самое время, это число связей, образуемое данным атомом с другими атомами. Определить валентность достаточно просто.
Как определить валентность
Инструкция
1
Возьмите на заметку, что обозначается показатель валентности римскими цифрами и ставится над знаком элемента.
2
Обратите внимание: если формула двухэлементного вещества написана правильно, то,
при умножении числа атомов каждого элемента на его валентность, у всех элементов
должны получиться одинаковые произведения.
3
Примите к сведению, что валентность атомов одних элементов постоянна, а других - переменна, то есть, имеет свойство меняться. Например, водород во всех соединениях одновалентен, поскольку образует только одну связь. Кислород способен образовывать две связи, являясь при этом двухвалентным. А вот у серы валентность может быть II, IV или VI. Все зависит от элемента, с которым она соединяется. Таким образом, сера - элемент с переменной валентностью.
4
Заметьте, что в молекулах водородных соединений вычислить валентность очень просто. Водород всегда одновалентен, а этот показатель у связанного с ним элемента будет равняться количеству атомов водорода в данной молекуле. К примеру, в CaH2 кальций будет двухвалентен.
5
Запомните главное правило определения валентности: произведение показателя валентности атома какого-либо элемента и количества его атомов в какой-либо молекуле всегда равно произведению показателя валентности атома второго элемента и количества его атомов в данной молекуле.
6
Посмотрите на буквенную формулу, обозначающую это равенство: V1 x K1 = V2 x K2, где V - это валентность атомов элементов, а К - количество атомов в молекуле. С ее помощью легко определить показатель валентности любого элемента, если известны остальные данные.
7
Рассмотрите пример с молекулой оксида серы SО2. Кислород во всех соединениях двухвалентен, поэтому, подставляя значения в пропорцию: Vкислорода х Кислорода = Vсеры х Ксеры, получаем: 2 х 2 = Vсеры х 2. От сюда Vсеры = 4/2 = 2. Таким образом, валентность серы в данной молекуле равна 2.
Видео по теме

Совет 4: Что такое электрон

Электрон – самая легкая электрически заряженная частица, которая участвует практически во всех электрических явлениях. Он, благодаря своей малой массе, наиболее вовлечен в развитие квантовой механики. Эти быстрые частицы нашли широкое применение в области современной науки и техники.
Что такое электрон
Слово ἤλεκτρον - греческое. Именно оно дало имя электрону. Переводится это слово как «янтарь». В древние времена греческие естествоиспытатели проводили различные эксперименты, которые заключались в натирании шерстью кусков янтаря, которые затем начинали притягивать к себе разные мелкие предметы. Электроном названа отрицательно заряженная частица, которая является одной из основных единиц, составляющих структуру вещества. Электронные оболочки атомов состоят из электронов, при этом их положение и число являются определяющими химических свойств вещества.О числе электронов в атомах различных веществ можно узнать из таблицы химических элементов, составленной Д.И. Менделеевым. Число протонов в ядре атома всегда равно числу электронов, которое должно быть в электронной оболочке атома данного вещества. Электроны вращаются вокруг ядра с огромной скоростью, и поэтому они не «падают» на ядро. Это наглядно сравнимо Луной, которая не падает, несмотря на то, что Земля ее притягивает.Современные представления физики элементарных частиц свидетельствуют о бесструктурности и неделимости электрона. Движение этих частиц в полупроводниках и металлах разрешает легко переносить и управлять энергией. Это свойство повсеместно используется в электронике, быту, промышленности, информатике и связи. Несмотря на то, что в проводниках скорость движения электронов очень маленькая, электрическое поле способно распространяться со скоростью света. Благодаря этому ток по всей цепи устанавливается моментально.Электроны, помимо корпускулярных, обладают еще и волновыми свойствами. Они участвуют в гравитационном, слабом и электромагнитном взаимодействиях. Устойчивость электрона следует из законов сохранения энергии и сохранения заряда. Эта частица – самая легкая из заряженных, и поэтому не может ни на что распасться. Распад на частицы более легкие запрещен законом сохранения заряда, а распад на более тяжелые, чем электрон частицы запрещен законом сохранения энергии. О точности, с которой выполнен закон сохранения заряда, судить можно по тому, что электрон, по крайней мере, за десять лет, своего заряда не теряет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500