Совет 1: Чем питались русские в XIX веке

Кухня той или иной страны складывается под влиянием множества факторов – расположения государства, климатических условий и даже взаимоотношений с другими странами. Она постоянно изменяется, не теряя при этом своих особенностей и традиций. И Россия не является в этом плане исключением, поэтому питание русского народа два века назад хотя и отличалось от современного, но при этом в нем присутствовали знакомые продукты и блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Традиционные блюда русской кухни XIX века

В начале XIX века питание простых русских людей и аристократов сильно отличалось. Пошла мода на французскую кухню, и иметь повара из этой страны считалось признаком роскоши и хорошего вкуса. Вот почему на столе знати в то время присутствовало много заимствованных из Европы блюд – паштеты, котлеты, салаты, бутерброды, устрицы, изысканные пирожные, всевозможные несвойственные русской кухне соусы и многое другое. Причем, обычный обед, как правило, состоял из 6-7 разных блюд.

Стол купцов был хотя и обильным, но не таким изысканным, как у знатных людей. Представители этого сословия отдавали предпочтение сытным русским блюдам: пирогам с различными начинками, щам, рыбным супам, птице и мясу. Часто на их столе была стерляжья или осетровая икра и всевозможные соления. Из молочных продуктов употребляли в основном масло или сметану.

Еще более простым был стол у крестьян. Продукты на нем зависели от достатка семьи и промыслов, традиционных в краю их проживания. Так как картошка появилась значительно позже, простые люди питались печеной или пареной репой, хлебом, всевозможными кашами, грибами. Если неподалеку была речка, на крестьянском столе часто была рыба и блюда из нее. Мясо и птицу крестьяне ели довольно редко, обычно по большим праздникам, так же как и блины с пирогами. Из первых блюд были распространены похлебки из овощей, бобовых или солений.

Соленья, кстати, также часто присутствовали на русском столе XIX века. На зиму солили и квасили грибы, яблоки, капусту и, конечно же, рыбу. Благодаря ним да хлебу русские крестьяне могли переживать длинные и суровые зимы.

Несколько позже граница между кухней аристократов и простых людей стала стираться. Французские лягушачьи лапки так и не прижились на знатном русском столе, поэтому вновь вернулась мода на простое и сытное заливное из рыбы, а крестьяне стали разнообразить свое меню ставшей популярной картошкой и рыбными салатами.

Появилась так называемая трактирная кухня, для которой было характерно сочетание традиционных русских и некоторых заморских блюд. В трактирах, где останавливалась как знать, так и простой народ, можно было поесть и яйца, и кашу, и жаркое в горшочке, и молочные продукты, и рыбные блюда с пирогами.

Традиционные напитки русской кухни XIX века

Из безалкогольных напитков в это время, как и несколько веков назад, большой популярностью пользовались квас и морс - их предпочитали купцы да крестьяне. Пили также настои из трав, а чуть позже стали употреблять и всевозможные чаи. Аристократы пили чай или ставший популярным кофе. Что касается алкогольных напитков, на столе знати в то время присутствовали французские и грузинские вина, в том числе и шампанское. А более простой народ пил традиционную медовуху, ржаное, овсяное или яичное пиво, бражку и водку.

Совет 2: Французский рыбный суп

Русская кухня богата разнообразными супами. Но если вы любите интересные новинки, стоит дополнить свое меню оригинальными блюдами из кухонь других стран. Попробуйте приготовить наваристый суп из разных сортов рыбы. Он был придуман жителями Южной Франции как способ использовать разнообразную мелкую рыбу, не подходящую для жарки.
Вам понадобится
  • - 2 кг различных видов рыб (подойдет минтай, мойва, сайра, тунец и т.д.);
  • - 2 луковицы;
  • - 2 средние морковки;
  • - 3 крупных помидора;
  • - 1 пучок фенхеля;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - щепотка шафрана;
  • - оливковое масло;
  • - смесь прованских трав;
  • - 1 маленький жгучий перец;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 ломтик хлеба;
  • - сухарики;
  • - соль и черный перец.
Инструкция
1
Для вкусного супа подойдет любая рыба - чем разнообразнее будет набор, тем более богатым получится вкус блюда. Правильно сваренный суп должен быть достаточно густым. Не готовьте его впрок - блюдо нужно подавать сразу же после приготовления.
2
Рыбу очистите от чешуи и выпотрошите. Нарежьте ее на крупные куски. Выберите несколько кусочков рыбы и отложите - они пригодятся для заправки супа. Остальную рыбу вместе с половиной луковицы положите в кастрюлю с 3 л холодной воды и доведите до кипения. Варите суп 40-50 минут, периодически снимая с него пену. Готовый бульон процедите, добавьте соль и молотый черный перец.
3
Лук и морковь очистите и мелко нарежьте. Разогрейте в сковороде оливковое масло и обжаривайте в нем овощи в течение 4-5 минут. Отдельно пожарьте отложенные кусочки рыбы. Они должны подрумяниться. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них шкурку, а мякоть измельчите. Добавьте в бульон помидоры, обжаренные овощи, а также мелко порезанную зелень, шафран и 3 очищенных и растолченных в ступке зубчика чеснока. Варите суп еще 15-20 минут до готовности моркови.
4
Отдельно приготовьте соус-добавку к супу. Мелко нарежьте жгучий перец, добавьте к нему оставшийся измельченный чеснок. Яйцо разбейте, отделите белок от желтка, а желток добавьте к чесноку и перцу. Мякиш хлеба смочите в рыбном бульоне и положите к остальным компонентам. Постепенно вливайте в соус оливковое масло в количестве 5 ст.л., периодически помешивая. Подавайте суп с кусочком обжаренной рыбы. Отдельно сервируйте сухарики и яично-перечный соус, чтобы каждый гость мог заправить себе суп по вкусу.
Обратите внимание
Жгучий перец может обжечь вам руки, поэтому с ним лучше работать в перчатках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500