Совет 1: Кто такой кивсяк и как его содержать

Кивсяк – это самый распространенный вид многоножек. Чаще всего эта разновидность встречается на лесных территориях. Подвидов кивсяков насчитывается множество, причем отличаются они не только своими размерами, но и окраской. В настоящее время эти многоножки пользуются особой популярностью у любителей экзотических домашних животных.
Интересным фактом являются взаимоотношения лемуров и кивсяков в дикой природе. Предприимчивые животные специально пугают многоножек, а затем натирают ими свое тело. Тем самым лемуры приобретают специфический аромат, который, по их мнению, должен отвлечь от них внимание хищников. Как ни странно, но этот метод действительно эффективен.

Кто такой кивсяк

Кивсяк – это многоножка, которая может достигать в длину как нескольких миллиметров, так и 30-40 сантиметров. Тело его покрыто панцирем обычно черного или коричневого цвета. Однако некоторые кивсяки отличаются наличием яркого орнамента. При возникновении опасности многоножки защищаются двумя способами – сворачиванием тела в тугое кольцо и поражением противника резким запахом.

Самыми красивыми окрасками обладают африканские кивсяки. Их тело покрыто желтыми, красными или даже голубыми сегментами. Специалисты отмечают, что насыщенность неприятного запаха напрямую связана с цветом панциря этой многоножки. Чем ярче окраска, тем более резкий запах способен выделять кивсяк. Самыми «зловонными» многоножками считаются альбиносы.

Основной рацион питания кивсяков – грибы и листья деревьев. Особый интерес многоножки проявляют к гнилым побегам, коре и листве. Кивсяки отличаются отменным аппетитом, и в течение нескольких месяцев одна особь может употребить до нескольких ведер растительной пищи.

Как содержать кивсяка

Необычный внешний вид и внушительные размеры кивсяков привлекли к ним внимание поклонников экзотики. Содержать в домашних условиях этих многоножек можно в обычных пластиковых емкостях или террариумах. При надлежащем уходе и полноценном кормлении кивсяк может прожить до 12-13 лет.

Колоритные многоножки – всеядны, поэтому предлагать им можно практически любую растительную пищу. Не отказываются они и от творога или даже мяса. Особый интерес кивсяки проявляют к мелу. Этот ингредиент надо регулярно включать в пищу многоножки в качестве источника витаминов.

Содержание кивсяка в неволе имеет свои недостатки и достоинства. Эта многоножка, несмотря на наличие более семисот «ног» - очень медлительна. Мгновенно скрыться из поля вашего зрения она не сможет при всем желании. Особого ухода кивсяк не требует – достаточно снабжать его необходимым количеством пищи и давать возможность уединяться в грунте.

Главным недостатком этой многоножки является пугливый характер. Малейший испуг становится причиной не только превращения кивсяка в шарик, но и возникновения неприятного запаха.

В емкости, где живет кивсяк, надо обязательно высадить несколько живых растений, а дно засыпать землей или смесью грунта и песка. Дополнительного оборудования для его содержания не требуется.

Совет 2: Кто такие лемуры

Лемуры представляют собой удивительный вид животных, обитающих, в основном, на Мадагаскаре. Эти зверьки очень красивы и способны поразить воображение любителей необычных видов зверей.

Лемуров относят к классу млекопитающих животных отряда приматов семейства лемуровых. Иногда их еще называют полуобезьянами, но в отличие от обезьян у них боковое зрение. Известно 65 видов этих животных. В основном это зверьки среднего размера, но встречаются особи длинной до 1 метра, а самый маленький представитель может быть  длинной  всего в 12 – 28 см.

Шерстяной покров лемуров мягкий и густой, но короткий, часто многоцветный. Особенность лемуров - это их прямой длинный хвост. Встречаются дневные и ночные виды зверьков. Большинство лемуров, которые ведут ночной образ жизни, спят на деревьях по одному или в паре, обмотавши голову хвостом. Мелкие зверьки живут поодиночке, они очень осторожны, а более крупные обитают  группами и ведут себя смелее в присутствии человека.

Самые большие поселения лемуров встречаются на Мадагаскаре. Ближе к вечеру в лесах, где в основном обитают зверьки, можно услышать громкий протяжный крик. Это проснулись лемуры и готовы приступить к своему ночному образу жизни.

В основном лемуры травоядные, питаются плодами деревьев, цветами, листьями, но встречаются отдельные виды питающиеся насекомыми.

Лемуры по своей натуре спокойные животные, поэтому некоторые виды могут проживать дома. Следует отметить, что это большая ответственность, так как необходимо провести массу профилактических мероприятий, а также поддерживать иммунитет, чтобы животное чувствовало себя комфортно. Несмотря на сложность содержания лемуров в неволе, они встречаются в некоторых зоопарках.   

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500