Совет 1: Что такое «китайская собачка»

«Китайская собачка» не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к породам собак. Так садоводы прозвали довольно крупного грызуна, официальное название которого водная полевка. Зверек этот окутан тайнами и загадками.

Загадки китайской собачки

Китайская собачка относится к семейству хомяковых. Это грызун, тело которого достигает 20 см в длину. Традиционной средой обитания зверька считаются берега озер, рек, прудов и других водоемов, но гостить он может на огородах и в садах, которые находятся на огромном расстоянии от его дома. Главным недостатком водяной полевки для садоводов и огородников является аппетит грызуна. Дело в том, что на дачном участке он поедает любые съедобные продукты – овощи, фрукты, молодую рассаду, семена, корни и листья растений. Своими набегами китайские собачки в буквальном смысле опустошают территории и наносят существенный ущерб урожаю.

Собачкой грызуна называют за некоторые особенности поведения. Водяные полевки очень игривые, а их прерывистый свист напоминает визг или игривый лай собаки.

Внешний вид

Размер китайской собачки можно сравнить с морской свинкой или очень большой крысой. Шерсть у этого грызуна может быть темно-коричневой, пятнистой или более светлых оттенков. Хвост небольшой, немного пушистый. Внешне водяная полевка очень сильно напоминает обычного хомяка. Однако в проворности и ловкости в несколько раз его превосходит.
Когда китайской собачке угрожает опасность, она издает пронзительные звуки и бьет хвостом землю. Грызуны довольно агрессивны и всеми способами пытаются защититься.

На зиму китайские собачки впадают в спячку, а в летнее время ведут преимущественно дневной образ жизни. Если зима отличается довольно высокой температурой, водные полевки могут просыпаться. Питаются они своими запасами или ищут пищу в снежных покровах. С учетом разнообразия рациона питания этих зверьков, пропитание они могут найти в любых условиях.

Китайской собачкой водную полевку называют только в народе. По некоторым источникам такое сравнение обусловлено доводами, что жители Китая специально распространили это животное по всему миру. Однако такие доводы не являются подтвержденными.
Как и у хомяков, у китайских собачек есть вместительные защечные мешки, куда грызун прячем собранную пищу.

Способы борьбы с китайской собачкой

Прогнать китайскую собачку с дачного участка очень сложно. Для многих огородников она становится настоящей напастью. Специалисты рекомендуют использовать традиционные методы борьбы с грызунами – отравы, капканы, ловушки. Однако среди множества характеристик зверька особое место занимает поразительная хитрость. Он может не есть отравленную пищу и с легкостью обходит ловушки.

Другим методом борьбы являются ласки и хорьки. Эти животные с удовольствием включают водных полевок в свой рацион питания. Завести хорька может каждый, а ласка отличается слишком капризным характером. Кроме того, некоторые кошки и собаки также не упускают возможность поймать грызунов, в том числе и китайских собачек.

Совет 2: Как прогнать собак

Бродячие собаки доставляют много неприятностей, несмотря на то, что человек по-прежнему считает собаку лучшим другом человека. Уличная собака может оказаться бешеной и способна долго преследовать прохожего и тем более ребенка. Стаи собак, которые бегают по улицам, вызывая опасения и страх - не самая забавная вещь в жизни. Как же избавиться от собак?!
Инструкция
1
Оцените ситуацию. Перед тем, как испугаться и действовать согласно своим инстинктам, возьмите себя в руки и примите решительные меры, чтобы выяснить, что происходит. Очень велика вероятность, что эта собака, бегающая в вашем дворе – всего лишь потерявшийся щенок вашего соседа. Попытайтесь выяснить, чья она, если создается впечатление, что собака не представляет никакой угрозы. Изучите ее ошейник, скорее всего, на нем вы найдете координаты ее владельца и имя пса. Это может спасти вас и ваших соседей от ненужных стрессов.
2
Если бродячая собака кажется агрессивной или вы не хотите рисковать, позвоните, куда следует. Вы можете набрать телефон полиции или, если есть, наберите сразу ветеринарную контролирующую организацию. Они могут приехать с ловушками для собак и предотвратить беду.
3
Защитите себя самостоятельно. Не каждая бродячая собака настроена дружелюбно. Некоторые из них слишком опасны. Предупредите свою семью и сами старайтесь обходить стаи бродячих собак стороной, избегайте прямого контакта с ними глазами. На случай, если вы все же столкнетесь с агрессивными собаками лоб в лоб, держите наготове баллончик с перцем или слезоточивым газом.
4
Существует другой очень хороший способ прогнать собаку – это высокочастотный свисток-отпугиватель. Люди не слышат эти звуки, а собаки пугаются их и несутся прочь от источника звука.
5
Заставьте владельцев собак следить за своими питомцами. Обрызгайте соседскую собаку ароматом скунса, если она разгуливает по двору без поводка и намордника без присмотра хозяина. Накормите ее слабительным. Если и это не помогло, не поленитесь и самостоятельно сдайте ее в приют для бездомных животных.
Видео по теме

Совет 3: Что такое сравнение

Термин «сравнение» обладает множеством значений в зависимости от области применения. Это и отношение двух чисел в математике, и поиск различий или подобий между различными суждениями в философии или социологии; это и фигура речи в литературе, и сопоставление схожих свойств предметов или веществ в физике и химии.
Инструкция
1
Сравнение в математике эквивалентно понятию отношения двух чисел. Существует два типа сравнения чисел: сравнение на равенство и сравнение на неравенство. Математическое равенство – это бинарное отношение, означающее тождество пары чисел или значений двух выражений.
2
Неравенство означает, что одна из сравниваемых величин больше или меньше другой. При этом существует строгое и нестрогое неравенство. Нестрогое неравенство допускает возможность равенства двух величин, строгое – отвергает.
3
Термин «сравнение» используется в социальных науках (психологии, социологии, философии) и является основой любого рассуждения. Этот один из метод познания вещей и явлений, а также способ классификации предметов по сходным и различным признакам. Например, в психологии метод сравнения был использован при выведении четырех типов темпераментов, классифицировавший людей по сходным чертам характера и поведения.
4
Сравнение в литературе – это фигура речи, речевой оборот, акцентирование на особых свойствах предмета путем уподобления его другому предмету по сходному признаку. В этом случае сравнение является частью предложения или высказывания, образуя сравнительный оборот.
5
Отличительное свойство сравнительного оборота – необязательное упоминание общего признака двух объектов, по которым происходит сравнение. Для использования этого приема иногда достаточно только указать оба предмета, например, «мужик хитер, как черт». Сравнение образуется с помощью вспомогательных, но необязательных союзов: как, будто, словно; иногда приводится в виде отрицания, например, «попытка – не пытка».
6
Объектами сравнения в физике и химии являются физические тела, природные и лабораторные процессы, явления, опыты и реакции, химические вещества, формулы, гипотезы, теории и т.д. Сравнение производится по одному или нескольким признакам, на этом приеме основан принцип обобщения, который лежит в основе познания закономерностей, образования основных понятий, выведения отношений, например, между действующими силами или элементарными частицами.
7
Общее определение термину «сравнение» можно дать такое: это процесс сопоставления различных свойств пары объектов, выявление признаков сходства и различия, достоинств и недостатков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше