Совет 1: Все о козах: как содержать

Зная о пользе козьего молока, в наше время многие задумываются о разведении коз в своих дачных хозяйствах. Разведение коз не требует больших затрат, к тому же для содержания этого животного подойдет любое подсобное помещение – от курятника до чердака частного дома.
Козье молоко гораздо полезнее коровьего, его лечебные свойства известны человечеству на протяжении многих веков. В прошлом именно козье молоко являлось самым эффективным средством для лечения и профилактики болезней желудочно-кишечного тракта, диатеза, анемии и многих других.

Для того чтобы завести у себя на даче козу, не нужно быть фермером в пятом поколении. Основные знания о разведении этих неприхотливых и смышленых животных вполне доступны даже совершенно не разбирающемуся в сфере животноводства человеку.

Где содержать?

Для содержания козы подойдет любое подсобное помещение, к примеру, курятник. Это животное без проблем найдет общий язык с курами, утками, даже с индюками. Надо лишь помнить, что коза трудно переносит сырость, а вот к холоду и жаре она вполне терпима.
Стойло, которое можно оборудовать в курятнике, должно хорошо проветриваться, необходимо, чтобы воздух в нем циркулировал постоянно. Нужно позаботиться о том, чтобы в стойле было сухо и светло, к тому же, чтобы в нем не было сквозняков. В условиях теплого, мягкого климата, козу можно содержать и под навесом, но в районах, расположенных севернее, нужно определить для нее место в помещении.

На зиму стойло желательно утеплить, даже не смотря на то, что козы хорошо переносят холод. Комфортная температура для содержания животного зимой составляет 7-8 градусов тепла, а если у козы имеются козлята, то соответственно температура должна быть выше, хотя бы на градусов 5-6.

Для содержания коз можно построить отдельное помещение – козлятник. Строить козлятник надо с таким расчетом, чтобы его площади оказалось достаточно для двух и больше животных, ведь чем больше у них места «для маневра», тем качественнее и полезнее будет молоко. К примеру, пара питомцев будет вполне комфортно себя чувствовать в помещении 2x2 метра. Если в хозяйстве имеется козел, то его необходимо содержать отдельно от коз, поскольку их молоко после общения с представителем мужского пола может приобрести характерный «козлиный» запах.

Чем кормить?

В теплое время года основу козьего рациона составляет зеленый корм. В день коза поедает до 3 кг разных трав. Важно, чтобы коза не употребляла в пищу такие растения как ромашка, пижма, полынь, хвощ, листья табака и горчицы. Данные травы могут негативно повлиять не только на здоровье животного, но и на качество молока.

Зимой козу кормят сеном. Соответственно в теплое время года необходимо хорошенько им запастись. Расчет приблизительно такой: 500 кг на одно взрослое животное, на козленка – около 300 кг. Также зимой в козий рацион добавляют небольшие связки березовых, ивовых, тополиных или рябиновых веток с листьями. Такая добавка для животного исключительно полезна. Всего за зиму коза должна съедать около сотни таких связок.

Совет 2: Как содержать козу

Козье молоко – это незаменимый источник здоровья. Поэтому если вы решили завести в своем хозяйстве козу, это правильно. Однако козочек нужно уметь содержать, чтобы им было комфортно и они давали хорошие удои. Одно из главных правил – это животное не любит одиночества. Поэтому лучше заводить не дну, а нескольких коз.
Инструкция
1
Обустройте для коз теплое и сухое помещение. Оно должно быть достаточно сетлым и обладать вентиляцией. Около этого сарайчика сделайте выгул с навесом, чтобы животные могли выходить туда погулять, когда захотят.
2
Когда козы не пасутся, кормить их надо сеном и гуменными кормами – соломой и мякиной. Самое лучшее сено – из бобовых и злаковых трав, которые скосили в период цветения и хорошо сохранили. Сено должно быть сухим, но не слишком. Его в рационе должно быть на менее 30%. Солома лучше всего из гороха, чечевицы, бобов, фасоли и яровых злаков. Ее надо измельчать, запаривать и кальцинировать перед тем, как давать козам.
3
Поить коз нужно два раза в сутки, даже если они не стоят в стойле, а пасутся на пастбище. Если погода прохладная, а трава сочная, можно ограничиться одним разом. Лучше всего давать воду утром и днем.
4
Чтобы коза хорошо доилась, она должна ежегодно давать потомство. Для этого ее в период хотения сводят с козлом. Благоприятный период можно определить по выделениям из-под хвоста, частому блеянию, потере аппетита. Скрещивать можно только с тем козлом, который не является близким родственником, иначе приплод будет слабым.
5
Доить козу надо чистыми и сухими руками. Шерсть вокруг вымени нужно выстричь, само вымя обмыть, вытереть полотенцем и помассировать. Первые струйки молока следует доить в отдельную емкость, потому что они могут содержать бактерии.

Совет 3: Как содержать индюков

Индюки по праву считаются самыми крупными сельскохозяйственными птицами, так как их масса порой достигает двадцати килограмм. Мясо индейки питательное, имеет диетические свойства и легко усваивается человеческим организмом. Яйценоскость этих птиц невелика, поэтому их разводят для получения мяса. Начинающих птицеводов волнует один вопрос: как правильно содержать индюков?
Инструкция
1
Вырастить высокопродуктивных индюков можно при условии правильного содержания и ухода. Так как эта птица величественных размеров, рассчитайте плотность ее размещения. На один квадратный метр пола должно приходиться не больше двух птиц. В самом центре птичника установите одно гнездо, которое должно быть рассчитано на пять индюшек. Самцов разместите в отдельном помещении, чтобы избежать травмирования самок.
2
В птичнике должна поддерживаться оптимальная температура (летом - 18-20 градусов, зимой – 3-5 градусов) и должен быть всегда свежий воздух. Резкие колебания температуры негативно отражаются на состоянии птицы. Индюки плохо переносят сильные морозы, сырость и сквозняки. Подстилка в птичнике должна быть всегда сухой, для этого регулярно проветривайте помещение. В качестве подстилки используйте солому, стружку или сухие опилки, которые следует менять раз в две недели.
3
Продолжительность светового дня имеет большое значение для индюков. Для этого окна в помещении должны быть расположены с южной стороны, чтобы вся площадь птичника в дневное время была освещена. Под окнами сделайте лазы с утепленными дверками, чтобы индюки могли свободно выходить на прогулку. Оборудуйте птичник гнездами, поилками, кормушками, насестами и зольными ваннами.
4
Индюки отличаются большой потребностью в аминокислотах, протеинах животного происхождения, витаминах А и Е. Для приготовления влажного корма используйте простоквашу или обрат, добавляйте несколько видов зерна, яйца, творог, рыбную или мясокостную муку и зелень. В кормушках всегда должна быть вода и комбикорм. В любой корм, будь то промышленная смесь или самодельная мешанка, обязательно добавляйте витаминные, белковые и минеральные добавки («Фелуцен», «Рябушка», «Аминовитан»).
5
Так как индюки считаются пастбищной птицей, то в летний период можно снизить затраты кормов. Выделите птице площадку для выгула из расчета двадцать квадратных метров на одну птицу. Оборудуйте место поилками, кормушками и теневыми навесами. Засейте площадь клевером, люцерной, эспарцетом, викой, горохом или овсом.
6
В зимний период индейки порой сталкиваются с авитаминозом, который развивается из-за недостатка или отсутствия в их организме витамина А. При заболевании нарушается работа нервной системы и желудочно-кишечного тракта. Чтобы этого избежать, давайте птицам зимой квашеную капусту, зеленое сено, клевер, крапиву и древесные веники.
Видео по теме
Источники:
  • индюки содержание уход
Источники:
  • Сайт для фермеров и сельских жителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше