Хлеб является пищевым продуктом, который состоит как минимум из 2 ингредиентов: это мука и вода. Но также в него часто добавляют соль, дрожжи, разрыхлители. Для приготовления хлеба используют разные сорта муки, чаще всего это пшеничная и ржаная мука, чуть реже попадается кукурузная и ячневая.

Так же излюбленными добавками в составе хлеба являются:

- изюм,

- кунжут,

- мак,

- орехи,

- зерна подсолнечника,

- курага.

Перечислять можно бесконечно, так как хлеб сочетается со многими продуктами. Ржаной хлеб, например, богат наличием витаминов и минералов, таких как пищевые волокна, органические кислоты, а также натрий, фосфор и железо.

Умеренная калорийность

Сколько калорий отдаст хлеб тому, кто его потребляет, зависит исключительно от вида изделия.  Белый хлеб содержит в себе 226 килокалорий, в то время как ржаной 214 килокалорий, в принципе, разница между ними не большая, но и она нередко бывает принципиальна тем, кто придерживается строгой диеты.

Лидерами по калориям считаются следующие сорта хлеба:

- багет - 283 ккал;

- батон столовый - 284 ккал;

- батон нарезной - 264 ккал.

Диетология

Как вы понимаете, диетологи не зря убирают хлеб из списка часто употребляемых продуктов, так как в нем, помимо богатых минералов и витаминов, содержится значительное количество калорий, ведущих к лишнему весу.

Некоторые думают, что если употреблять, например, хлеб с отрубями из цельного зерна, то поправиться невозможно, якобы мало в нем калорий. Но это лишь миф, даже такая полезная булка содержит в себе до 190 килокалорий на 100 граммов. Но с другой стороны хлеб с отрубями помогает быстро утолить голод и очистить организм, он регулирует обменные процессы, а растительные волокна, входящие в его состав, служат отличной средой для полезных бактерий кишечника.

Маленькие хитрости

Если вы все же не можете жить без хлеба, то есть несколько маленьких хитростей. Покупайте низкокалорийный хлеб: съесть больше обычного вы его не сможете, чувство насыщения придет, а калории не прибавятся. Используйте практическую психологию: обманите организм при помощи собственных глаз, нарезайте хлеб на маленькие кусочки, так вы будете уверены, что потребили ту норму, которая нужна на каждый день, при этом фактически кушать будете меньше.