Совет 1: Как есть хлеб и худеть

Казалось бы, диета и хлеб – вещи несовместимые. Обычно диетологи рекомендует вовсе отказаться от этого продукта, пугая людей большим количеством углеводов. Однако даже при его употреблении вполне можно избавиться от лишнего веса и вернуть стройность фигуре. Главное, отдавать предпочтение только некоторым видам хлеба и правильно сочетать его с другими продуктами.
Как есть хлеб и худеть
Подберите свой рецепт
+
-

Какой хлеб полезнее для фигуры

Чтобы избавиться от лишнего веса, важно отдавать предпочтение постному хлебу, приготовленному как в древние времена - на хмельной закваске без дрожжей. Такой продукт обладает низкой калорийностью и в то же время большой питательностью.

Полезен также черный ржаной хлеб – в одном его кусочке содержится много витаминов и микроэлементов. Он отлично утоляет чувство голода на долгое время и способствует нормализации обмена веществ, что также важно для похудения.

Но самым полезным для здоровья и фигуры считается хлеб из цельных зерен. Входящие в его состав углеводы относятся к сложным, а значит – дольше усваиваются организмом и перерабатываются в энергию, а не откладываются в проблемных местах. Кроме того, в таком хлебе много клетчатки и биологически активных веществ.

А вот про любой белый хлеб, включая булки и багет, следует забыть раз и навсегда. Данный продукт обладает большой калорийностью и абсолютно не несет никакой пользы для организма. Чтобы похудеть, необходимо также отказать от сдобных изделий.

Как правильно есть хлеб, чтобы похудеть

В правильном питании существует золотое правило – углеводы на завтрак, белки на ужин. По этой причине хлеб стоит есть только в первой половине дня – тогда все содержащиеся в нем калории переработаются организмом в энергию, которая будет затрачена в течение дня. Изредка можно позволить кусочек ржаного или постного хлеба с легким супом во время обеда. Однако во время ужина про данный продукт следует забыть навсегда.

Важно также правильно сочетать хлеб с другими продуктами. С ним можно делать бутерброды, но не с майонезом или колбасой, а с сыром, авокадо или рыбой. Отлично сочетается он с овощными салатами, легкими супами или просто с чаем или кофе на завтрак. А вот с кашами, маслом, мясными и богатыми углеводами блюдами хлеб употреблять не следует.

Чтобы есть хлеб, но при этом худеть, важно также пересмотреть и свой рацион питания – отказаться от копченостей, солений, синтетических продуктов, фаст-фуда и газированных напитков, жирных блюд. Есть 4-5 раз в день, но маленькими порциями. Очень важно также не пропускать завтрак и ужинать легкими блюдами за 5 часов до сна.

Ежедневно можно употреблять до 150 граммов хлеба – это примерно два небольших кусочков. Однако если заниматься спортом или хотя бы активно двигаться каждый день, можно позволить себе еще такое же количество. Если растрачивать все полученные с едой калории еще до сна, они не причинят вреда фигуре.

Совет 2 : Чем полезен бородинский хлеб

Наверняка вам знаком необыкновенный, сладко-пряный вкус бородинского хлеба. Его польза для человеческого организма известна с давних времен, этот хлеб всегда был не только на царском столе, но и на столе простых крепостных крестьян. Этот поистине русский продукт является одним из наиболее популярных сортов хлеба в рационе человека.
Чем полезен бородинский хлеб

Полезные свойства бородинского хлеба

Бородинский хлеб отличается своим ароматом и своеобразным вкусом. В его состав входят: дрожжи, ржаная мука, сахар, кориандр, тмин, соль, ржаной солод и патока. Технология приготовления хлеба не может включать в себя консервантов, красителей и искусственных усилителей вкуса. Даже эти факты свидетельствуют о пользе бородинского хлеба.
Калорийность бородинского хлеба на 100 грамм составляет 210 килокалорий.

В рецепт бородинского хлеба входит ржаная мука, включающая важную для человеческого организма клетчатку, витамины Е, В1, В2, В6 и РР, а также минеральные компоненты. По содержанию витаминов и белков этот уникальный сорт хлеба может сравниться с мясом. Ржаная мука считается диетическим продуктом, который служит для профилактики образования бляшек в сосудах, а также помогает нормализовать пищеварительные процессы в организме.

Следующий ингредиент бородинского хлеба – солод, который содержит большое количество минеральных веществ, необходимых для здоровья. Патока в свою очередь богата витаминами, ведь неочищенный сахар более полезен, нежели рафинированный. Благодаря содержанию отрубей, бородинский хлеб стимулирует перистальтику кишечника. Данная особенность важная людям, страдающим частыми запорами.
Польза тмина и кориандра не подлежит сомнению, они способствуют удалению мочевой кислоты из организма, поэтому бородинский хлеб рекомендуется включить в рацион людям, страдающим подагрой или гипертонией.

Употребление данного продукта помогает в профилактике развития атеросклероза и раковых заболеваний толстой кишки. Растительные волокна хорошо разбухают в кишечнике, адсорбируют вредный холестерин и токсины, затем выводятся из организма. Полезность бородинского хлеба и в том, что семена кориандра обладают желчегонным свойством. Съев небольшой кусочек этого продукта, происходит выброс желчи, сводится к минимуму риск формирования камней.

Как выбрать бородинский хлеб?

Стандартный вес буханки бородинского хлеба по ГОСТу составляет 400 грамм. Хлеб нужно выбирать с ровной поверхностью и без наплывов, следов деформации. Буханка должна иметь блестящую корочку, не должна быть подгоревшей. Если вы вдруг обнаружили в мякише сырые комочки – это признак нарушения технологии производства бородинского хлеба. Рецептура включает в себя обсыпку хлеба сверху тмином или кориандром.
Видео по теме

Совет 3 : Польза бородинского хлеба по сравнению с обычным

О том, какой хлеб покупать – черный или белый, можно долго спорить, однако польза бородинского хлеба для организма человека сомнению не подлежит. У этого «продукта долгожителей» есть много полезных свойств, которые позволяют предотвратить многие проблемы с внутренними органами.
Польза бородинского хлеба по сравнению с обычным

Приготовление бородинского хлеба

В отличие от обычного хлеба, зерно которого проходит через тонкий помол и тщательное просеивание, бородинский хлеб перед выпечкой не лишают зародышей и других важных частей зерна и его оболочки. Благодаря этому, в муке полностью сохраняются витамины группы В и Е, а также токоферолы, пищевые волокна, железо, фосфор и магний. В результате бородинский хлеб приобретает не только уникальные вкусовые качества, но и сохраняет все свои натуральные ингредиенты.

Современные технологии производства позволяют выпекать бородинский хлеб, в котором присутствуют все ценные минеральные элементы зерна.

Чтобы свежая буханка бородинского хлеба при употреблении была максимально полезной, желательно оставить ее на ночь в хлебнице. Свежий продукт содержит большое количество влаги, что существенно сказывается на контакте бородинского хлеба с пищеварительными ферментами. В течение ночи излишки влаги испарятся, а сам хлеб будет легко пережевываться и лучше перевариваться в желудке, который сможет расщепить его, не выделяя большое количество желудочного сока. Также не следует хранить бородинский хлеб в целлофановом пакете – продукт быстро испортится и покроется плесенью, поэтому пакет лучше заменить чистой марлей или пищевой бумагой, хорошо впитывающей влагу.

Польза бородинского хлеба

Употребление бородинского хлеба, в первую очередь, положительно скажется на функционировании желчного пузыря. При неправильном или нерегулярном питании в нем образовываются камни из желчного сока и холестерина, которые приводят к развитию холецистита и желчнокаменной болезни. Семена кориандра, входящие в состав бородинского хлеба, обладают желчегонным свойством, поэтому после его употребления желчь выбрасывается из пузыря, и в нем не развиваются застойные явления.

Человеку достаточно ежедневно съедать несколько кусков бородинского, чтобы предотвратить развитие различных внутренних патологий.

Помимо этого, в бородинском хлебе содержится большое количество клетчатки, растительные волокна которой не перевариваются кишечником, а разбухают и впитывают в себя все вредные вещества, выводя их из организма вместе с калом. Благодаря этому, сосуды и толстый кишечник качественно очищаются и нормально функционируют. Также в бородинском хлебе содержится тмин, который в сочетании с семенами кориандра выводит соли мочевой кислоты, вызывающие развитие подагры.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500