Совет 1: Как испечь ржаные лепешки

Лепешки можно испечь из самых разных сортов муки. Те, что сделаны из ржаной муки, это лакомство, дошедшее до современных дней из очень давних времен. Способ их приготовления довольно простой, и они получаются ароматными и сладкими.
Как испечь ржаные лепешки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • два стакана ржаной муки;
    • полстакана кефира;
    • одно яйцо;
    • 50 граммов сливочного масла;
    • две столовые ложки растительного масла;
    • соль
    • сахар - по вкусу;
    • половина пакетика разрыхлителя;
    • кунжут.
Инструкция
1
Растопите в кастрюле сливочное масло. Добавьте яйцо, сахар, соль и тщательно перемешайте.
2
В полученную смесь влейте кефир и еще раз перемешайте.
3
Добавьте к содержимому разрыхлитель. Перемешайте, а затем постепенно всыпайте просеянную ржаную муку, одновременно помешивая тесто. Приготовленное тесто не должно прилипать к вашим рукам и должно быть мягким.
4
После того как вы замесили тесто, дайте ему постоять, для этого накройте его сверху пленкой и оставьте в теплом месте, чтобы оно подошло на два часа. В течение двух часов тесто нужно один раз обмять.
5
Скатайте тесто в шарообразную форму и разделите на девять кусочков.
6
Сделайте из девяти кусочков теста мини шарики. Приплюсните руками верхнюю их сторону и сделайте вилкой дырочки в центре лепешек. Затем обмакните лепешки в кунжутное семя или любой другой сорт орехов и семечек, например, тыквенных.
7
Смажьте верхнюю сторону лепешек водой и оставьте их на противне еще на полчаса.
8
Поставьте ржаные лепешки с кунжутом в духовой шкаф и выпекайте при температуре около двухсот градусов максимум 15 минут. Для проверки готовности подденьте ножом ржаную лепешку, если она твердая и не гнется, а снизу подрумянилась, то это означает, что ржаная лепешка готова.
Обратите внимание
Ржаные лепешки будут по вкусу тем, кому запрещена в употреблении пшеничная мука.
Полезный совет
Приготовить настоящий хлеб из ржаной муки - дело непростое. Этот рецепт на скорую руку выручит вас, когда в доме не оказалось к обеду или завтраку хлеба, потому что с ржаными лепешками можно есть супы, выпить чашечку утреннего кофе или чая.
Как приготовить лепешки на сковороде
Связанная статья
Как приготовить лепешки на сковороде
Источники:
  • лепешки ржаные

Совет 2 : Как приготовить ржаные лепешки?

Ржаные коржики - еще одно "блюдо из детства" для тех, кто застал СССР. Ведь многие из нас частенько заскакивали в булочную, чтобы купить ароматную лепешку, и скорее неслись домой, чтобы съесть ее, запивая стаканом холодного молока... Давайте вернемся в эти беззаботные времена, наполнив дом ароматом ржаной выпечки!
 Как приготовить ржаные лепешки?
Вам понадобится
  • Для опары:
  • 1 ст.л. муки в/с;
  • 40 мл теплой воды;
  • 1,5 ч.л. сухих прессованных дрожжей.
  • Для теста:
  • 225 г обойной ржаной муки;
  • 0,5 ч.л. соды;
  • 0,5 ч.л. разрыхлителя;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 1 ч.л. жидкого меда;
  • 2 ст.л. воды;
  • 40 г сливочного масла;
  • 1 яйцо.
Инструкция
1
Поставить опару, смешав 1 ст.л. муки, теплую (но не горячую!) воду и дрожжи. Дать ей выбродить в течение 3 часов в теплом месте.
2
Смешать с водой соду, соль, мед и разрыхлитель. Яйцо взбить до однородности и половину добавить к воде (вторая половина уйдет на смазывание изделий). Полученую смесь соединить со сливочным маслом и добавить ржаную муку. Тщательно вымесить. Разделить на порции, скатать в шарики и дать пару минут отдохнуть.
3
Затем каждый шарик раскатать в лепешку диаметром около 10 см, выложить на противень, застеленный пекарской бумагой, нанести косые насечки, смазать оставшейся половиной яйца. Отправить в разогретую до 200 градусов духовку на 20 минут. Очень вкусно с молоком, а традиционно на Руси такие лепешки были угощением к чаю. Приятного аппетита!

Совет 3 : Как приготовить лепешки из ржаной муки

Ржаную муку для приготовления различной выпечки люди стали использовать давно. Из нее готовили не только хлеб, но еще и лепешки. Именно их я вам и предлагаю испечь.
Как приготовить лепешки из ржаной муки
Вам понадобится
  • - мука ржаная - 450 г;
  • - яйцо куриное - 4 шт.;
  • - масло сливочное - 150 г;
  • - сметана - 2 столовые ложки;
  • - сахар - чуть меньше, чем полстакана;
  • - разрыхлитель для теста - 1 пакетик;
  • - соль.
Инструкция
1
Ржаную муку просейте в отдельную посуду в виде горки.
2
Сахарный песок смешайте с 3 сырыми куриными яйцами. Образовавшуюся смесь тщательно взбейте. Затем введите к ней, не переставая при этом взбивать, сметану, разрыхлитель для теста и соль. Последним к данной массе прибавьте сливочное масло, только перед этим размягчите его, подержав некоторое время при комнатной температуре.
3
Сделав в просеянной ржаной муке небольшую выемку, выложите в нее однородную сливочную массу. Хорошенько вымешивайте тесто - оно должно получиться крутым. При необходимости прибавляйте к нему муку.
4
Полученное крутое тесто разделите на одинаковые куски. Затем сформируйте из каждого шарообразную фигуру, вес которой примерно равен 100 граммам. В итоге таких шариков у вас должно получиться около 10 штук.
5
Образованные из теста шарики раскатайте скалкой по форме лепешек.
6
Смазав лепешки заранее взбитым куриным яйцом, сделайте на их поверхности надрезы при помощи ножа. В таком виде отправьте блюдо в духовой шкаф, температура которого равна 180-200 градусам, примерно на одну четверть часа.
7
Выпечке дайте времени для того, чтобы полностью остыть, после чего подавайте к столу с молоком. Лепешки из ржаной муки готовы!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500