Совет 1: Для чего используют желатин

Масса вкусных и изысканных блюд готовится с применением желатина. Желе, муссы, различные десерты и заливные закуски... Использование этого продукта в кулинарии практически неисчерпаемо. Но мало кто задумывается, что область применения желатина гораздо шире и многообразнее, и выходит далеко за рамки одной лишь кухни.
Подберите свой рецепт
+
-

Состав и польза желатина

Что же такое на самом деле желатин? Желатином называется производная животная белковая масса, получаемая в процессе вываривания костей, хрящей и сухожилий животных, в частности крупного рогатого скота. Желатин на 85% состоит из белка животного происхождения. Также в его составе присутствуют соли натрия и калия, магний, фосфор и кальций, жиры и углеводы. Но основным ингредиентом, определяющим пищевую ценность и полезность желатина является наличие в составе коллагеновых аминокислот.

С учетом этих факторов блюда, приготовленные с добавлением желатина, хорошо усваиваются организмом. Наличие коллагена повышает эластичность суставов и соединительных тканей, улучшает состояние кожи, ногтей и волос, укрепляет костную и хрящевую ткань, что служит прекрасной профилактикой таких заболеваний, как остеопороз и артроз. Употребление в пищу блюд на основе желатина повышает свертываемость крови, что благотворно сказывается на работе сердечной мышцы и регулирует дистонические состояния организма.

Области применения желатина

Конечно, прежде всего желатин отвоевал свою нишу применения именно на кухне. Многие прекрасные десерты готовятся с добавлением этого натурального продукта. Невероятной красоты многослойные желе невозможно приготовить без использования желатиновой основы. А традиционные холодцы и заливные? Ни один праздничный стол не обходится без этих традиционных блюд. У каждой хозяйки в запасе имеется пара-тройка рецептов с использованием желатина и всегда в кухонном шкафчике найдется пара пакетиков этих золотистых гранул.

Но только кулинарией применение желатина вовсе не ограничивается. Всем известный столярный клей представляет из себя производное этого продукта. В технической отрасли промышленности его применяют для производства лако-красочной продукции, различных клеевых основ, специальных сортов бумаги, эмульсионных покрытий и прочих.

В фармакологии из желатина делают растворимые капсулы для лекарств, а также используют как нейтральную связывающую основу лекарственных препаратов. Да и сам желатин частенько применяют как отдельное профилактическое средство при лечении белковой недостаточности. А в последние годы животный желатин получил широкое применение в индустрии красоты для производства особо-эффективных ухаживающих косметических средств.

Совет 2: Желатин для волос

Все больше современных красавиц предпочитают ухаживать за собой при помощи натуральных средств. Именно поэтому восстановление волос желатином с невероятной скоростью набирает популярность. Действительно, это потрясающее вещество удобно использовать в домашних условиях, не имея специальных навыков и опыта. Кроме того, желатин подходит для всех типов волос, и уже после первой процедуры вы заметите отличный результат.

Польза желатина для волос заключается в его богатом составе. Он может похвастаться высоким содержанием питательных веществ. Для красоты локонов необходимы протеины, которых в желатине имеется достаточное количество. Правильно подобранный состав восстанавливающей домашней маски обеспечит потрясающую гладкость и шелковистость волос. Некоторые красавицы используют желатин, чтобы избавиться от надоевших природных кудряшек. Это вещество утяжеляет волосы, но при этом не придает им неопрятный вид.

Итак, для того чтобы приготовить базовый рецепт восстанавливающей маски, размешайте в неполном стакане теплой воды 1 ст.л. желатина. Тщательно перемешайте и добавьте небольшое количество любимого бальзама для волос. Вы можете оставить средство в таком виде или обогатить состав 1 ч.л. горчичного порошка. В этом случае маска приобретет легкое стимулирующее действие. Распределите массу по волосам, накройте голову полиэтиленом и укутайте полотенцем или шалью. Через 30-60 минут тщательно смойте состав теплой водой и высушите волосы. После такой процедуры локоны станут блестящими и гладкими, а также приобретут объем.

Обладательницам вьющихся от природы волос придется по вкусу следующий рецепт. В стакане теплой кипяченой воды размешайте 1 ст.л. желатина. Добавьте 1 ч.л. шампуня или бальзама для волос и несколько ампул витаминов А и Е. Нанесите смесь на волосы и держите в течение 20 минут. После чего смойте чистой водой без использования шампуня.

Совет 3: Детское питание без вредных добавок

Правильное кормление выполняет очень важные функции, поэтому в области детского питания разработана строгая нормативная база, но несмотря на жесткий контроль, прилавки магазинов все же пестрят всевозможными красочными баночками и коробочками, призывающими их приобрести для своих малышей. И естественно, здесь возникает такой вопрос: а все ли производители на самом деле отдают должное внимание установленным нормам и соблюдают необходимые стандарты? Будем разбираться.
Итак, необходимо быть предельно внимательными и собранными, делая свой выбор в пользу того или иного детского питания. Первое, на что вы должны обратить свое внимание - еда не должна содержать примеси - консерванты, эмульгаторы, загустители. А значит, выбранный вами продукт должен быть только натуральным!

Второе, чему следует уделить внимание - избегайте словосочетание - идентичный натуральному. Обнаружив такую надпись - знайте, вещество получено искусственным путем, введя такой продукт малыш может перенести крапивницу - внезапная, сильная аллергическая реакция организма, проявление которой особенно опасно в области шеи и слизистой гортани, поскольку может обернуться даже летальным исходом. Будьте очень внимательны!

Всегда ищите на детской продукции маркеры возрастного ограничения. Если они отсутствуют - это значит товар сертифицирован как взрослый продукт. Особое внимание уделяйте способу хранения и сроку годности. Еще важно знать, что в продуктах для питания детей раннего возраста запрещено использовать желатин.
Перед походом в магазин заранее разузнайте о запрещенных красителях для детского питания. Вот некоторые из них: Е 104, Е 110, Е 122, Е 132, Е 171. Избегайте ту продукцию, где упомянуты искусственные ароматизаторы и ГМО. Желаю удачи!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500