Совет 1: Оригинальные рецепты пасхи

Пасха - традиционное блюдо в светлое Христово Воскресенье на праздничном столе. Готовят ее из творога и сметаны с различными добавками.
Подберите свой рецепт
+
-

Царская пасха

Свежий жирный творог взбейте блендером или пропустите через мясорубку, добавьте яйца, сметану или густые сливки, масло и взбейте еще раз. Нагревайте творожную массу на слабом огне, все время помешивая деревянной ложкой или веселкой. Как только появится хотя бы один пузырек, свидетельствующий о закипании, снимите кастрюлю с огня, поставьте на холод и мешайте, пока масса не остынет. Добавьте промытый и распаренный в кипятке изюм, измельченный миндаль или другие орехи, ванилин и сахар.

Форму для пасхи застелите влажной тканью, закрывающей края, и переложите туда творожную массу. Заверните края ткани поверх творога и положите груз. Форму поставьте в холодильник на 10-12 часов.

Продукты:

- творог -0,5 кг;
- яйцо - 2-3 шт.;
- сливочное масло - 0,1 кг;
- сметана - 0,2 кг;
- сахар - 0,15 кг;
- изюм - 1 стакан;
- орехи - 0,5 стакана;
- ваниль по вкусу

Красная пасха

Молоко налейте в глубокую кастрюлю и томите в духовке на самом слабом огне, пока оно не станет коричневым. Охладите молоко до 35-36 град., добавьте сметану и оставьте в теплом месте для заквашивания.

Когда молоко заквасится и отделится сыворотка, поставьте кастрюлю на очень маленький маленький огонь и нагревайте, постоянно помешивая деревянной ложкой, чтобы отделить творог. Когда творог соберется в комок, откиньте содержимое кастрюли в плотный полотняный мешок. Мешок подвесьте, чтобы стекла сыворотка.

Творог взбейте или протрите через сито, добавьте сырые яйца, сахар и соль по вкусу. Взбейте массу еще раз и сформируйте пасху.

Продукты:

- молоко жирное - 2 л;
- сметана - 0,2 кг;
- яйцо - 2-3 шт.;
- сахар, соль - по вкусу

Пасха со взбитыми сливками

Масло заранее положите в теплое место для размягчения. Сливки или сметану взбейте с сахаром. Протертый творог смешайте со сливочным маслом, взбитыми сливками, вареными и растертыми желтками, измельченными цукатами. Все хорошо перемешайте и взбейте творожную массу блендером, затем сформируйте пасху, как описано в 1-м рецепте.

Продукты:

- творог -0,5 кг;
- масло - 0,1 кг;
- густые сливки или свежая сметана - 0,2 кг;
- сахар - 0,2кг;
- желтки - 2-3 шт.;
- цукаты - 1 стакан

Совет 2: Рецепты пасхи

Пасхой многие ошибочно называют куличи. Между тем, это разные блюда. Пасха делается из творога, сливок или сметаны с яйцами и сахаром; кулич - из дрожжевого теста.

Пасха сырая

Традиционно творог для пасхи требовалось протереть через сито, но удобнее и быстрее пропустить его через мясорубку или взбить блендером. Итак, взбейте творог, добавьте к нему размягченное, но не растопленное, сливочное масло, сметану, сахар, яйца, соль, все хорошо размешайте и еще раз взбейте блендером (или протрите через сито, если предпочитаете традиции). В полученную массу добавьте изюм, корицу и ванилин и снова размешайте. В форму для пасхи положите влажную салфетку из натуральной ткани, закрыв края, и переложите туда творожную массу. Верх прикройте краями салфетки, положите груз и поставьте в холодильник (не в морозильник) на 12 часов. Готовую пасху аккуратно переложите на блюдо и украсьте цукатами или ягодами из варенья.

Продукты:

- творог - 1 кг;
- сахар - 0,25 кг;
- масло - 0,2 кг;
- сметана - 0,25 кг;
- яйцо - 2 шт.;
- соль - по вкусу;
- изюм - 0,5 стакана;
- ванилин - по вкусу;
- корица - по вкусу

Пасха вареная

Творог взбейте блендером, добавьте размягченное сливочное масло, сметану или густые сливки, яйцо, сахар, соль и ванилин. Взбейте массу еще раз, переложите в кастрюлю и начинайте нагревать на медленном огне, все время помешивая, пока она не начнет густеть. Охладите творожную смесь, добавьте промытый и распаренный в кипятке изюм, молотые орехи и все хорошо перемешайте. Переложите массу в форму для пасхи и охладите, как описано выше.

Продукты:

- творог - 500 г;
- масло сливочное - 100 г;
- сметана или сливки - 100 г;
- яйцо - 1 шт.;
- изюм - 1 стакан;
- орехи - 1 стакан;
- сахар, ванилин, соль - по вкусу

Пасха с вареньем

Отцедите стакан варенья без косточек (клубничного, малинового или смородинового) от лишнего сиропа. Творог взбейте блендером, добавить густое варенье, масло, сметану, яйцо и сахар по вкусу. Взбейте смесь блендером и сформируйте пасху, как в предыдущих рецептах.

Продукты:

- творог - 500 г;
- варенье - 1 стакан;
- масло сливочное - 100 г;
- сметана - 100 г;
- яйцо - 1 шт.;
- сахар, ванилин, соль - по вкусу;
Видео по теме

Совет 3: Какие тайны хранит остров Пасхи

Маленьким пятнышком кажется на карте Тихого океана остров Пасхи. Будучи отделенным от материков тысячами морских миль, он по сию пору хранит следы древнейшей культуры, полной загадок и необъяснимых явлений. Многие исследователи пытались найти разумные объяснения тайнам вулканического острова, но до сих пор вопросов остается больше, чем ответов на них.

Остров Пасхи был открыт голландцем Роггевеном в начале XVIII века в пасхальное воскресение, откуда и пошло его название. Главный вопрос, поставивший в тупик исследователей: откуда на этом крохотном участке суши взялись люди? Легендарный путешественник Тур Хейердал высказал предположение, что остров был заселен в IX веке выходцами из Перу, переправившимися сюда на лодках или плотах. Для подтверждения своей версии Хейердал совершил подобное путешествие сам. Впрочем, некоторые данные свидетельствуют о том, что заселение острова происходило значительно раньше, а родиной первых поселенцев были острова Западной Полинезии.

Несмотря на значительную удаленность от остального мира, жители острова Пасхи имели свою развитую письменность, которая и по сей день не поддается расшифровке. Найденные таблички с письменами напоминают пиктограммы с изображениями астрономических символов, животных и людей. Ученые отмечают сходство между этими письменами и китайскими иероглифами, которое довольно трудно объяснить.

Самая же главная загадка острова Пасхи – таинственные каменные статуи, в изобилии установленные по всему побережью. Эти фигуры, так называемые моаи, вырезаны древними мастерами из вулканической породы при помощи каменных орудий. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что вырезать огромные массивные статуи таким способом очень сложно. Но еще сложнее объяснить, каким образом несколько сотен тяжелых фигур были перемещены на побережье.

Наиболее распространенная гипотеза заключается в том, что древние умельцы использовали в качестве катков бревна, медленно перекатывая многометровые скульптуры от места их изготовления к побережью. Однако местные жители хранят легенды о том, будто каменные исполины пришли из глубины острова сами.

Оригинальную версию самостоятельного путешествия статуй по острову выдвинул российский исследователь и изобретатель Геннадий Иванов. Он предположил, что центр тяжести скульптур специально был расположен таким образом, чтобы под воздействием ветра они, раскачиваясь на своей слегка скошенной «подошве», действительно, могли сами постепенно перемещаться в заданном направлении. Так ли это происходило на самом деле? Увы, молчаливые моаи надежно хранят свою тайну.

Видео по теме
Источники:
  • «И начинайте изобретать!», Г.И. Иванов, 1987.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500