Совет 1: Как сварить сытный суп с красной чечевицей и пряностями

Использование красной чечевицы для супа удобно тем, что варить ее нужно всего 10-12 минут без предварительного замачивания. А пряности и приправы помогут сделать суп не только сытным, но и очень ароматным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 200 гр. красной чечевицы;
  • - 900 мл воды;
  • - 20 мл оливкового масла;
  • - половина чайной ложки семян горчицы;
  • - чайная ложка смеси приправ гарам масала;
  • - 3/4 чайной ложки семян тмина;
  • - щепотка куркумы;
  • - луковица;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - помидор;
  • - зеленый перчик чили;
  • - чайная ложка лимонного сока;
  • - соль.
Инструкция
1
Лук, чеснок, перец чили и помидор измельчаем.
2
Чечевицу промываем и заливаем 900 мл воды. Если чечевица цельная, ее нужно варить 10 минут после закипания, а половинки – 5 минут. Она должна свариться почти до готовности, но не развариться.
3
В сковороду вливаем оливковое масло и высыпаем семена горчицы, ждем 20-30 секунд, чтобы они раскрылись в горячем масле.
4
Добавляем семена тмина, куркуму и лук. Тушим, помешивая, 2 минуты и добавляем чеснок.
5
Жарим лук с чесноком и пряностями 1 минуту и добавляем в сковороду помидор и перец. Тушим еще 2 минуты.
6
Чечевицу с бульоном перекладываем в сковороду. Солим и добавляем смесь пряностей гарам масала. Даем супу закипеть, убавляем огонь до минимума и варим 5 минут. Подаем суп в горячем виде.

Совет 2: Как сварить щавелевый суп: рецепт

Щавель – необыкновенно полезное растение, которое благотворно влияет на организм. Блюда с щавелем повышают уровень гемоглобина, улучшают пищеварение и работу печени. Они низкокалорийны, поэтому незаменимы во время диет. Рецепты супов с щавелем встречаются в кухнях разных стран. Это легкое в приготовлении блюдо наверняка придется по вкусу многим.
Вам понадобится
    • Для щавелевого супа с мясом:
    • 500 г мяса;
    • 400 г щавеля;
    • 1 морковь;
    • 1 головка репчатого лука;
    • корень петрушки;
    • 2 ст. ложки муки;
    • 2 ст. ложки растительного масла;
    • сметана;
    • 2 яйца;
    • соль.
    • Для щавелевого супа по-французски:
    • 400 г щавеля;
    • 3 картофелины;
    • 2 желтка;
    • стакан крем-фреш (или жирной сметаны);
    • сливочное масло;
    • мускатный орех;
    • зелень петрушки;
    • черный молотый перец;
    • соль.
    • Для летнего щавелевого супа:
    • 50 г щавеля;
    • 50 г корня сельдерея;
    • 1 морковь;
    • 1 картофелина;
    • 100 г кабачков;
    • 50 г шпината;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 2 яйца;
    • 1 зубчик чеснока;
    • сметана (по желанию);
    • любое растительное масло без запаха;
    • соль;
    • перец черный молотый.
Инструкция
1
Щавелевый суп с мясом

Обмойте мясо и сварите из него бульон. Очистите морковь, корень петрушки и лук. Нарежьте их мелкими кубиками, положите в суповую кастрюлю и обжарьте слегка на масле или жире, снятом с бульона. Прибавьте муку и снова немного поджарьте. Переберите щавель, промойте, сложите в другую кастрюлю, влейте немного воды, закройте крышкой и поставьте минут на десять тушиться. После этого снимите щавель с огня и протрите его сквозь сито, пропустите через мясорубку или измельчите в блендере. Затем переложите его к обжаренным овощам, залейте мясным бульоном, посолите, хорошенько все перемешайте и варите минут двадцать. Перед подачей добавьте в тарелки сметану, сваренное в мешочек яйцо, мелко порезанный укроп или петрушку. Суп можно подавать с мясом. В этом случае положите в тарелки кусочки отварного мяса и по половинке сваренного вкрутую яйца.
2
Щавелевый суп по-французски

Переберите щавель, тщательно его промойте, порежьте и дайте обсохнуть. Растопите в сковороде сливочное масло, положите щавель, добавьте мускатный орех, соль, перец и обжарьте минут пять на среднем огне. После этого снимите с плиты. Почистите, помойте и порежьте кубиками картофель. Налейте в кастрюлю полтора литра воды, вскипятите, посолите, поперчите, опустите в нее картофель и варите в течение двадцати минут. Затем добавьте щавель и проварите его вместе с картофелем еще минуты три. Отделите желтки, смешайте их с крем-фреш или сметаной, взбейте вилкой и очень аккуратно введите в снятый с огня суп. Потом перелейте его в блендер и взбейте до однородной массы. Подавайте к столу щавелевый суп по-французски теплым, добавив в тарелки измельченные веточки петрушки.
3
Летний щавелевый суп

Налейте в кастрюлю полтора литра воды или овощного бульона и доведите до кипения. Почистите овощи, нарежьте небольшими брусочками картофель, сельдерей и кабачок. Измельчите лук, потрите на терке морковь и слегка пассируйте их на масле. Переложите все овощи в суп и варите до готовности картофеля. Щавель и шпинат переберите, промойте, обсушите, порежьте и положите в кастрюлю с супом. Посолите, поперчите и проварите их вместе с овощами минут пять. Затем снимите суп с огня и добавьте в него пропущенный через пресс зубчик чеснока. Сварите отдельно яйца вкрутую, остудите и порежьте кубиками. Разлейте суп по тарелкам, в каждую положите сметану и кусочки яиц.
Совет полезен?
Если заморозить щавель впрок, супы с ним можно варить и зимой. Для этого летом отварите щавель в небольшом количестве воды в течение трех-четырех минут или десяти (если вы пользуетесь пароваркой). Лишнюю воду слейте, щавель положите небольшими порциями в вакуумную упаковку или заверните в пленку и заморозьте в морозильной камере.
Источники:
  • Щавелевый суп
  • как приготовить щавель
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500