Совет 1: Как варить чечевицу

Чечевица является источником белка и приравнивается по своим питательным свойствам к мясу. Она богата аминокислотами, витаминами и минералами. К тому же чечевица практически не содержит жиров. Этот экологически чистый продукт вкусен и полезен и в отличие от других бобовых готовится сравнительно быстро.
Как варить чечевицу
Подберите свой рецепт
+
-

Секреты приготовления чечевицы

Существует множество сортов чечевицы, но из всего многообразия наибольшей популярностью пользуются французская зеленая чечевица, коричневая и египетская красная. Время варки чечевицы зависит от ее сорта. Дольше всего готовится зеленая, она хорошо держит форму и не разваривается, коричневая варится значительно быстрее и, если ее передержать на огне, может превратиться в кашу, красная – идеальна для приготовления пюре.

Предварительно перед варкой чечевицу замачивать не нужно, но ее необходимо тщательно промыть под проточной холодной водой и положить в уже кипящую воду. Обычно берут на 1 часть бобовых 2 части воды. Готовится чечевица на тихом огне от 15 до 45 минут (время зависит от сорта чечевицы). Периодически ее необходимо помешивать. Так как соль замедляет процесс варки, то добавлять ее следует незадолго до полной готовности чечевицы, примерно за 5-7 минут. Это же касается помидоров.

Кроме соли в чечевицу можно положить различные специи и пряности: лавровый лист, розмарин, шалфей, гвоздику, сельдерей, чеснок. Это придаст блюду дополнительные оттенки вкуса. Чтобы бобы получились мягче и нежнее, во время варки следует влить в воду половину столовой ложки оливкового масла.

Рецепт похлебки из чечевицы

Заслуженной популярностью пользуется похлебка из чечевицы, для приготовления которой понадобится:
- 1 стакан коричневой чечевицы;
- 1 головка репчатого лука;
- 1 морковь;
- ½ корня сельдерея;
- 2 помидора;
- 1 болгарский перец;
- 2-3 зубчика чеснока;
- сухой базилик;
- майоран;
- зелень петрушки;
- растительное масло;
- соль.

Чечевицу хорошо промойте. В кастрюлю влейте холодную воду и вскипятите, затем положите чечевицу и варите ее на тихом огне. Репчатый лук очистите от шелухи и порежьте маленькими кубиками, морковь и корень сельдерея почистите и натрите на крупной терке, а болгарский перец – соломкой. Затем обжарьте овощи на растительном масле. Минут через тридцать после начала варки добавьте к чечевице обжаренные овощи и заправьте солью. При необходимости разведите готовящуюся похлебку кипятком до консистенции супа и варите чечевицу до полной готовности, еще минут 10. В самом конце добавьте измельченные зубчики чеснока, базилик и майоран, а также очищенные от кожице и нарезанные кубиками помидоры. Проварите все вместе в течение 5 минут. Перед подачей к столу посыпьте чечевичную похлебку зеленью петрушки, отдельно приготовьте и подайте гренки из ржаного хлеба.
Салат с чечевицей: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления
Связанная статья

Совет 2 : Как приготовить зеленую чечевицу

Зеленая чечевица очень полезна тем, что содержит большое количество белка. Блюда из нее получаются очень сытными и ароматными. Готовить из зеленой чечевицы можно супы, гарниры и салаты.
Как приготовить зеленую чечевицу
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • куриный бульон;
    • лук;
    • чеснок;
    • соль;
    • перец;
    • бекон;
    • перец чили;
    • сметана.
    • Для второго рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • куриная грудка;
    • растительное масло;
    • томаты;
    • маслины;
    • лук;
    • каперсы;
    • оливковое масло;
    • винный уксус;
    • соль;
    • перец;
    • зелень петрушки.
    • Для третьего рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • лук;
    • чеснок;
    • сливочное масло;
    • шпинат;
    • сметана;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • лимонный сок.
Инструкция
1
Для приготовления супа из зеленой чечевицы отмерьте 300 грамм крупы и залейте 1 литром куриного бульона. Добавьте в кастрюлю 1 мелко нарезанную луковицу и 1 измельченный зубчик чеснока, доведите бульон до кипения.
2
Варите до мягкости чечевицы, после чего содержимое кастрюли превратите в пюре с помощью кухонного комбайна. Приправьте солью, перцем и добавьте 200 грамм обжаренного бекона, порезанного на небольшие кусочки, или такое же количество копченых колбасок. Посыпьте суп щепоткой перца чили и перемешайте. Подавайте со сметаной.
3
Приготовьте салат. Для этого отварите один стакан зеленой чечевицы до мягкости. Одну куриную грудку порежьте на небольшие кусочки и обжарьте на растительном масле в течение 5 минут. Одну луковицу и 2 томата порубите кубиками, а полбанки маслин нарежьте колечками.
4
Добавьте к продуктам 3 столовые ложки каперсов и приготовьте соус. Для этого смешайте 80 грамм оливкового масла с 2 столовыми ложками винного уксуса, солью и перцем по вкусу. Заправьте соусом приготовленный салат и посыпьте его измельченной зеленью петрушки.
5
Для приготовления зеленой чечевицы со шпинатом порежьте кольцами одну большую луковицу и очистите 2 дольки чеснока. В кастрюлю налейте 600 грамм воды, доведите до кипения и добавьте 200 грамм чечевицы, лук и чеснок. Варите на маленьком огне до готовности крупы, после чего воду слейте.
6
Два зубчика чеснока порубите как можно мельче. На глубокой сковороде растопите 3 столовые ложки сливочного масла и обжарьте на нем одну измельченную луковицу и чеснок до золотистого цвета.
7
Поместите на сковороду 300 грамм шпината и обжаривайте до тех пор, пока не выпарится вся жидкость. Затем добавьте зеленую чечевицу, 2 столовые ложки сметаны и перемешайте. Приправьте солью, черным молотым перцем и 3 столовыми ложками лимонного сока.
Видео по теме
Обратите внимание
Для салатов прекрасно подходит зеленая (французская) чечевица, она практически не разваривается и замечательно гармонирует с другими ингредиентами. Зеленая чечевица в отваренном виде напоминает монетки. Поэтому вот рецепт «Денежного салата», который можно готовить по любому поводу (и без него). Стакан зеленой чечевицы отварить (см. предыдущие рецепты).
Полезный совет
Рецепты с чечевицей. Как готовить чечевицу? Способ и время приготовления чечевицы во во многом зависят от сорта. Если готовите французскую зеленую чечевицу, то можно не волноваться за то, что она разварится. Из всех сортов зеленая сама устойчивая к развариванию. Для того чтобы сварить коричневую и красную египетскую чечевицу, потребуется значительно меньше времени.
Как сварить сытный суп с красной чечевицей и пряностями
Связанная статья
Источники:
  • зеленая чечевица как варить

Совет 3 : Как варить чечевицу

Как варить чечевицу

Секреты приготовления чечевицы

Рецепт похлебки из чечевицы

- 1 стакан коричневой чечевицы;
- 1 головка репчатого лука;
- 1 морковь;
- ½ корня сельдерея;
- 2 помидора;
- 1 болгарский перец;
- 2-3 зубчика чеснока;
- сухой базилик;
- майоран;
- зелень петрушки;
- растительное масло;
- соль.

Связанная статья

Совет 4 : Как приготовить чечевицу с мясом

Чечевица с мясом – это незаменимое белковое блюдо в зимнем и осеннем меню. Данное яство является достаточно сытным, вкусным, простым в приготовлении, а его себестоимость сравнительно невысока.
Как приготовить чечевицу с мясом

Как приготовить чечевицу с мясом в горшочке

Вам понадобится:

- стакан чечевицы;

- столовая ложка растительного масла;

- 500 граммов говяжьего фарша;

- 100-150 граммов панчетты;

- две головки лука;

- три зубчика чеснока;

- соль и перец (по вкусу);

- 1/2 чайной ложки тимьяна;

- три столовые ложки томатной пасты;

- три стебля сельдерея;

- две моркови;

- куриный бульон;

- 500 граммов томатов в собственном соку;

- зелень.

Чечевицу положите в кастрюлю, залейте ее кипятком, закройте крышкой и оставьте минут на 30. Тем временем возьмите сковороду, налейте на нее немного масла и обжарьте приготовленный фарш и заранее мелко нарезанную панчетту. Как только мясные продукты приобретут золотистый цвет, добавьте к ним мелко порезанный лук и чеснок, а также любимые специи и приправы (в том числе тимьян), посолите все и обжарьте в течение пяти минут. Далее добавьте к содержимому сковороды томатную пасту, мелко порезанные морковь и сельдерей и продолжайте тушить еще около 15 минут. Возьмите горшочек (или несколько горшочков), положите в него все содержимое сковороды, далее - томаты в собственном соку и промытую чечевицу. Залейте все куриным бульоном, закройте крышкой и поставьте горшочек в печь на час (температура печи - 180 градусов). Точно по такому же рецепту чечевицу с мясом можно приготовить и в мультиварке. Сперва также необходимо обжарить мясо с овощами при режиме "жарка", а затем добавить томаты, чечевицу, залить все бульоном и установить режим тушение на один час.

Как приготовить кашу из чечевицы с мясом

Вам понадобится:

- два стакана чечевицы;

- 100 граммов бекона;

- четыре говяжьи сосиски;

- столовая ложка масла;

- одна луковицы;

- два зубчика чеснока;

- два лавровых листа;

- три стакана бульона (мясного);

- четыре томата;

- зелень (по вкусу);

- соль.

Разогрейте сковороду с высокими краями, налейте на нее масло и обжарьте в течение пяти минут сосиски. Переложите сосиски на тарелку, а на их место положите мелко рубленный лук, измельченный бекон и чеснок и обжарьте все в течение пяти минут.

Далее добавьте к данной обжарке чечевицу (предварительно вымочив ее в холодной воде час), лавровый лист и залейте все бульоном. Как только бульон закипит, положите в сковороду сосиски и тушите все около 30-40 минут. По истечении времени добавьте к чечевице измельченные томаты и продолжите тушить еще 30-40 минут. Каша готова.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500