Совет 1: Чем полезны мюсли

Мюсли – простой и полезный завтрак, который по душе и детям, и взрослым. Мюсли экономят время и силы. Если подробно рассматривать их состав, можно обнаружить немало полезных веществ.
Подберите свой рецепт
+
-

Виды мюсли

Правильные мюсли из натуральных составляющих не имеют в своем составе консервантов. Они делятся на два основных вида: сырые и запеченные. Сырые мюсли не проходят термическую обработку, состоят из орехов, семечек, фруктов и раскатанных хлопьев. Запеченные мюсли смешивают с медом и натуральными соками, после этого при невысокой температуре запекают, что делает их более сладкими.
Все ингредиенты мюсли так или иначе полезны, зная их свойства можно подобрать для себя идеальный состав.
При всех своих достоинствах мюсли – довольно калорийный продукт. Сто грамм смеси содержат 300-400 ккал, причем запеченные мюсли более калорийны.

Основные ингредиенты мюсли

Овсянка или овсяные хлопья (основа практически любой смеси мюсли) представляет собой источник полисахаридов. Овсяные хлопья поддерживают достаточное количество энергии в организме, причем нормализуют уровень сахара в крови. В состав овсяных хлопьев входит много клетчатки (растительных волокон), которая понижает уровень холестерина и значительно улучшает работу сердца. Хлопья содержат витамин B1, фосфор, магний. Овес сам по себе практически не содержит соли, что делает овсяную диету крайне полезной для гипертоников.

Еще одним обязательным ингредиентом практически любых мюсли являются орехи. Они богаты магнием, железом, пищевыми волокнами, витамином B3. В состав орехов входят жирные кислоты, необходимые волосам, нервам, коже, артериям и слизистой оболочке. Орехи обладают уникальной способностью увеличивать уровень инсулина постепенно, поэтому их часто рекомендуют диабетикам.

Сухофрукты и цукаты добавляют насыщенный вкус смеси мюсли. Фрукты богаты витаминами и полезными веществами, а в цукатах содержится множество клетчатки и микроэлементов.

Семечки часто можно найти в составе мюсли, они содержат внушительное количество необходимых организму веществ. В льняных семечках есть незаменимые жиры, в кунжуте – масса антиоксидантов, в обычных семечках подсолнечника много белков, минералов и витамина Е.
Мюсли можно употреблять с молоком, йогуртом или апельсиновым соком.

Мед присутствует в составе запеченных мюсли. Он успокаивает нервы, значительно понижает уровень холестерина, содержит цинк, кальций, железо, фосфор, калий, а еще оказывает на организм антимикробное воздействие. Даже если предпочитаемые вами мюсли не запекаются, можно добавить в молоко немного меда.

Совет 2: Чем полезны мюсли на завтрак

Мюсли - быстрый и удобный завтрак, который пользуется большой популярностью среди детей и взрослых. Эта пища не только полезна для организма, но и способствуют улучшению настроения.

Полезные свойства

Основная составляющая мюсли – ячменные, ржаные, а также овсяные и пшеничные хлопья. Во всех этих злаках содержится множество сложных углеводов. Наш организм переваривает их долго и очень вдумчиво. Благодаря медленному усвоению уровень сахара в крови заметно снижается и стабилизируется. Это свойство полезно для нас особенно тогда, когда будничная суета диктует нам свои правила и не оставляет времени на качественные приемы пищи. Мюсли, приготовленные с фруктами, позволяют сытно позавтракать утром и сохранять энергию на протяжении долгого времени. К тому же, медленно усваиваемая пища – хорошая защита от обжорства.

Отдельную пользу мюсли приносят нашему кишечнику. Всё те же ячменные и другие хлопья содержат огромные запасы клетчатки. Сталкиваясь с жидкостью, она набухает, впитывает токсины и вместе с ними выводится из организма. Именно поэтому сочетание мюсли с частыми приемами воды является верным средством против запоров. Также клетчатка способствует снижению холестерина в крови и, следовательно, препятствует усвоению жиров.

Если вы на завтрак приготовите себе мюсли, то гарантированно обеспечите отличное настроение в течение дня. Сухофрукты и мед катализирует выработку серотина (гормона радости). Кроме того, в сухофруктах, орехах и меде содержится большое количество витаминов и минералов.
Мюсли особенно насыщены витаминами Е и В, кальцием, магнием и железом.

Несомненная польза мюсли заключается и в том, что они готовятся практически за секунду. Достаточно залить их водой, молоком, йогуртом или даже соком. Вы можете либо сразу приниматься за трапезу, либо немного подождать: тогда мюсли станут мягче и еще приятнее на вкус.

На что обратить внимание

При всей своей полезности мюсли являются довольно калорийным блюдом. И дело даже не в меде, сахаре или шоколаде. Наибольшую опасность представляет вид мюсли под названием гранола. Гранола состоит из обжаренных хлопьев, которые потом запекают вместе с медом и маслом. Частое употребление подобных мюсли – настоящее преступление против фигуры. О тонкой талии вы точно можете забыть. Еще большее разочарование вас ожидает в том случае, если мюсли приготовлены не из натуральных ингредиентов.
Производители иногда добавляют в мюсли химически синтезированные вещества, которые убивают все полезные свойства.

Если вы решили купить мюсли, внимательно следите за их сроком годности. Семечки и орехи, входящие в состав этого блюда, могут испортиться и причинить вам вред. Хранить мюсли рекомендуется в прохладном месте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500