Совет 1: Чем можно заменить соль в готовке

Как часто происходит такая ситуация на кухне: во время приготовления пищи закончилась соль. Из всех специй соль заменить сложнее всего. Можно лишь попытаться сохранить естественную соленость продуктов или же имитировать соленый вкус с помощью правильной комбинации приправ.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В блюдах, приготовленных на гриле или на пару, сохраняются соли натрия, изначально содержащиеся в продукте. К примеру, лососевые сорта рыбы – семга, каспийский и балтийский лосось, кета, чавыча, горбуша, нерка, кижуч, сима – обладают богатыми вкусовыми достоинствами, включая наличие природной соли. Если пожарить или отварить мясо, рыбу, овощи, естественная соль из продукта будет удалена. Поэтому, если вы заняты приготовлением пищи, но имеете ограниченное количество соли, можно сэкономить на ее потреблении, выбрав такой вариант тепловой обработки.
2
Вам повезло, если в доме оказался соевый соус. Он очень соленый, но, к сожалению, перебивает вкус многих продуктов, поэтому не стоит им злоупотреблять. К тому же, вкус соуса достаточно специфичный. Он отлично дополняет рецепты азиатской и паназиатской кухни, но представить этот вкус в традиционных блюдах русской или кавказской кухни невозможно.
3
Альтернативой соли может стать чеснок. При этом использовать его можно в любом доступном виде: свежим, сухим или в виде порошка. Добавлять его можно практически во все блюда, если вас не смущает его запах.
4
Приправы - настоящая палочка-выручалочка в ситуации, если вам не хватает соли. Во многих готовых наборах специй уже содержится соль, к тому же некоторые травы придают легкий соленый вкус. К примеру, сельдерей в свежем виде дополнит любой овощной или куриный салат, а в сушеном им можно приправлять супы и горячие блюда. Также заменителями соли являются зеленый лук, кинза, петрушка, базилик, укроп, чабрец, лавровый лист, все виды перцев, шалфей. Причем в сушеном виде их действие только усиливается.
5
Заправляйте салаты лимонным соком и соль вам больше никогда не понадобится. Лимон раскрывает вкус овощей и придает пикантность блюду благодаря своей кислинке. Лимонный сок – прекрасный маринад для мяса и рыбы. Он может стать основой домашнего майонезного соуса. Существует масса полезных вариантов бессолевых заправок для салата. Например, можно смешать 3/4 стакана кедровых орешков, 1/3 стакана лимонного сока, столько же оливкового масла, половину чайной ложки измельченного чеснока, добавить 1/3 стакана кипяченой воды и 2 столовые ложки измельченного укропа. А любителям остренького наверняка понравится салатная заправка из полстакана кешью, 3 столовых ложек оливкового масла, 1 столовой ложки лимонного сока, такого же количества меда, двух зубчиков чеснока и 3 столовых ложек натертого хрена. Эти заправки можно использовать и в качестве соуса для горячих блюд.

Совет 2: Чем заменить соль в еде

Обычная поваренная соль на первый взгляд выглядит довольно безобидно. Однако каждый из нас с детства слышит фразу, что соль - это белая смерть. На самом же деле данная белоснежная приправа вполне безобидна, если использовать ее в умеренных количествах, современный же человек съедает в день намного больше рекомендованной нормы.

Все мы готовим дома пищу и добавляем в нее соль, употребляем, например, хлеб, сыр и другие продукты, в составе которых присутствует не мало соли. Многие из нас любят перекусывать сухариками, орешками, чипсами и другими подобными яствами, которые щедро сдобрены все той же солью. Стоит помнить, что чрезмерное потребление данной приправы может спровоцировать появление всевозможных болезней, поэтому для людей, желающих оградить себя от таких заболеваний, как гипертония, остеопороз, инсульт и т. д., стоит сократить потребление соли до рекомендуемых норм, включить в свой рацион продукты, которые с легкостью смогут ее заменить или дополнить. 

Чеснок заменит соль

Чеснок - отличная замена поваренной соли. При готовке различных блюд можно добавлять в них чеснок в виде порошка. Естественно, первое время блюда, приправленные таким образом, будут казаться пресными, однако это будет продолжаться не более месяца. Если вы не решаетесь использовать подобную приправку из-за ее запаха, то стоит помнить, что выпитый стакан молока, а после - разжеванная веточка петрушки, прекрасно нейтрализуют запах блюд с чесноком.

Сушеная морская капуста и сельдерей

В настоящее время на прилавках магазинов можно встретить приправы под названием "Сельдереевая соль" или "Сушеная морская капуста". Именно этими продуктами можно заменить соль в приготовлении пищи. Любители поэкспериментировать могут приготовить сельдереевую приправу в домашних условиях. Все что нужно сделать, это взять корни сельдерея, промыть их, тонко порезать, засушить в духовом шкафу при температуре от 50 до 60 градусов и размолоть не кофемолке. После этого приправу можно убрать в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, а по необходимости добавлять продукт в пищу.

Пряные травы

Пряные травы - это самый оптимальный заменитель соли. Для улучшения вкуса блюд можно добавлять в них, например, базилик, кинзу, чабрец, лавровый лист, петрушку, зеленый лук, шалфей и т. д.

Лимонный сок

Соль в еде также можно заменить обычным соком лимона. Лимонный сок способен придать блюду из свежих овощей незабываемый вкус, особенно если сдобрить яство растительным маслом и щепоткой укропа.

Совет 3: Чем заменить рисовый уксус

Рисовый уксус пришел к российским жителям из Японии, где его широко используют в качестве добавки к суши и роллам. Однако приобрести его в отечественных магазинах порой бывает довольно сложно, поэтому нужно знать, чем можно заменить рисовый уксус без ущерба для его свойств.
Инструкция
1
Рисовый уксус впервые был изобретен в Китае, откуда его начали поставлять на территорию Японии – да и то, только привилегированным членам общества. Лишь через два столетия его смогли попробовать простые люди, которые быстро оценили мягкий пикантный вкус рисового уксуса и начали использовать его антибактериальные свойства при готовке сырой рыбы, весьма популярной у японцев. Заменить рисовый уксус можно обычным, винным или яблочным уксусом, однако при этом важно не перестараться с количеством используемой замены – ведь основной ценностью рисового уксуса является его мягкий вкус.
2
Также при желании можно самостоятельно приготовить замену рисовому уксусу из сахара, соли и виноградного уксуса, взяв 3 ч. л. сахара, 1 ч. л. соли и 4 ст. л. уксуса. Данные компоненты необходимо тщательно перемешать и варить на медленном огне до тех пор, пока соль и сахар полностью не растворятся. При этом нельзя допускать кипения смеси. Также можно полить отварной рис для суши свежевыдавленным лимонным соком, смешав его с небольшим количеством воды и сахара.
3
Чтобы приготовить рисовый уксус самостоятельно, нужно взять небольшое количество японского круглозернистого риса, 1,5 ст. л. сахара, половину чайной ложки соли и ¼ ст. л. дрожжей. Рис необходимо замочить на четыре часа в закрытой емкости с водой, поставленной в холодное место. Затем замоченный рис нужно процедить, не отжимая при этом, и слить воду в 250-миллиграммовый стакан, добавив к нему еще ¾ воды из такого же стакана. Затем туда добавляется сахар, смесь тщательно перемешивается и ставится на двадцать минут вариться на водяной бане, после чего ее охлаждают и переливают в банку.
4
После готовности раствора, нужно добавить к нему дрожжи и поместить банку с будущим рисовым уксусом в темное место как минимум на четыре дня. После исчезновения с поверхности раствора всех пузырей, его нужно перелить в новую чистую емкость и настаивать в течение месяца. По истечении данного срока уксус очищается от мути с помощью добавленного в него яичного белка и последующего кипячения. Затем он разливается по бутылкам, охлаждается и используется по назначению.
Видео по теме
Обратите внимание
Рисовый уксус позволяет готовить суши и роллы из сырых морепродуктов, не боясь при их употреблении заразиться или отравиться.
Полезный совет
Нельзя начинать варить смесь из рисовой воды и сахара, в которой добавленный сахар растворился не полностью.

Совет 4: Как перестать есть соль

Снижение количества соли в рационе приводит к оздоровлению организма путем нормализации водно-солевого обмена. Даже профессиональные медики сходятся во мнении, что лучше не превышать рекомендуемую дозу потребления соли в день, которая составляет 5 г.
Вам понадобится
  • - кардиосоль;
  • - макробиотическая соль;
  • - гималайская соль;
  • - морская соль;
  • - бальзамический уксус;
  • - соевый соус.
Инструкция
1
Организм современного человека настолько привык к употреблению соли, что ограничение ее количества делает все продукты питания и приготовленные из них блюда безвкусными. В этом и состоит главное предназначение соли – усилить вкус блюд. Никакой пользы для организма соль не дает. Чтобы освоиться с непривычным вкусом, разбейте процесс избавления рациона от соли на 2 этапа.
2
Прежде всего, перестаньте подсаливать уже готовую пищу. Для устранения соблазна выкиньте из дома все солонки. Как только привыкнете употреблять соль в ограниченном количестве, постепенно заменяйте ее пищевыми аналогами. Используйте кардиосоль, продукт, предназначенный для людей с проблемами сердечно сосудистой системы. В ее составе небольшое количество поваренной соли, магний, морские водоросли и семена пажитника. Кстати, данный продукт рекомендуется всем людям по достижении возраста 45 лет.
3
Макробиотическая соль на 3/4 состоит из перемолотых семян льна и кунжута. Гималайская соль представляет собой высушенную морскую соль с высоким содержанием железа. Для того чтобы снизить употребление соли, можно использовать соевый соус. Однако желательно покупать только качественный ингредиент, состоящий из натуральных компонентов.
4
Постепенно откажитесь от аналогов поваренной соли, подчеркивая вкус блюд продуктами, ее не содержащими. Бальзамический уксус прекрасно заменяет соль при готовке первых блюд. Вкус вторых блюд и салатов можно подчеркнуть соком лимона, добавлением кинзы, розмарина, кориандра и тмина.
5
На протяжении всего периода отвыкания от соли постарайтесь избегать употребления фаст-фуда и продуктов, насыщенных солью, откажитесь от полуфабрикатов, чипсов, колбас. Исключение подобных продуктов позволит снизить концентрацию натрия, который приводит к накоплению излишнего количества воды в организме, вызывая нарушение обмена веществ и заболевания сосудов.
6
Зная, как не есть соль, можно в короткое время существенно поправить свое здоровье. В будущем внимательно изучайте состав продукта, прежде чем его купить. Обращайте внимание на присутствие бензоната натрия, сульфита натрия, казеината натрия, фосфат динатриевой соли, каустической соды, глютамата натрия. А лучше перейти на приготовление пищи из натуральных ингредиентов.
Видео по теме
Обратите внимание
Снижение ежедневного потребления и полный отказ от соли помогает справиться с лишним весом. Замечено, что при выраженном ожирении в первый месяц человек может похудеть до 8 кг.
Полезный совет
Резко прекращать употребление соли нежелательно. Лучше избавляться от нее при помощи промежуточных продуктов.
Источники:
  • Как перестать есть соль – промежуточные варианты
  • Как перестать есть соль и зачем перестать есть соль?

Совет 5: Бессолевая пища – залог здоровья

Вопреки устоявшимся традициям соль, как и тысячи лет назад, остаётся вредным продуктом. Она заставляет скрипеть суставы, поднимает кровяное давление. Хотя в последние годы число противников соли увеличивается, но большинство людей не отказываются от неё. Конечно же, менять многолетнюю привычку очень трудно.

Желательно переходить на здоровый вид питания постепенно. То есть соль надо уменьшать в рационе по щепотке. Через некоторое время человек привыкает к отсутствию соли, еда без неё уже не кажется ужасно невкусной.

Соль успешно можно заменить каким-нибудь кислым соком, особенно хорош лимонный. Специи, сушёная зелень – это тоже удачная замена соли. Кому не даёт покоя то, что еда совсем несолёная, те могут посолить еду на столе.

Овощи и зелень имеют в своём составе естественные соли, поэтому при их готовке вполне можно обходиться без поваренной, которая разрушает витамины (особенно в нежной зелени). Даже тем, кто не собирается отказываться от этого продукта, тоже советуют приготовить зелень без соли, так она более вкусная. Соль является очень неудачной заменой натрия, который содержится в картофеле, свёкле, морской капусте. Полезны и не менее вкусны цельные крупы, сухофрукты. Они тоже являются источниками природной соли.

При здоровом питании нужно избегать полуфабрикатов, готовых мясных изделий — они богаты не только солью, но и другими вредными добавками. Придётся отказаться от солений и маринадов, различного рода готовых соусов и бульонных кубиков. Желательно даже не смотреть в сторону различных солёных закусок: чипсов, печенья. Вредны и солёные орешки, хотя они в натуральном виде находятся в числе самых полезных лакомств.

Давно доказано, что почки человека выводят в день всего 25 граммов соли, это примерно одна столовая ложка. Здесь учтены также натрий и хлор, которые природой заложены в продукты. Такое количество соли способны выводить из организма только здоровые почки.

Отложенная в организме соль удерживает вокруг себя воду и осложняет работу многих органов. Отказавшись от соли, человек освобождается от этой лишней жидкости. Дальше идёт по цепочке – снижается давление, уменьшается нагрузка на сердце, улучшается работа почек, свободно дышит кожа.

Ради подобного стоит перейти на здоровое питание и отказаться от соли. Это не такая уж большая жертва для достижения крепкого здоровья.

Совет 6: Какие специи, приправы и пряности совместимы с бараниной

Предпочтения в приготовлении такого мяса, как баранина разнятся: некоторые люди любят есть его на небольших кусочках, другие на ребрышках, а третьи – в тушеном виде. Соответственно различны и предпочтения в специях, приправах и пряных травах, которые добавляют в баранину. Но чтобы знать, из чего выбрать, необходимо ориентироваться в разнообразии душистых добавок в мясу.

Соль, перец и грубые приправы

Казалось бы, такой простой ингредиент, как соль, является предметом многих дискуссий и споров среди профессиональных поваров, использующих баранину в готовке. Некоторые полагают, что подсаливать мясо необходимо уже тогда, когда оно находится на гриле, а ни в коем случае перед приготовлением в маринадах. Другие вообще не солят баранину, так как древесная зола, которая будет попадать на мясо во время готовки, будет подсаливать его естественным образом. Третьи предпочитают добавлять соль перед непосредственным приготовлением в маринад, так как в этом случае она будет лучше взаимодействовать с маринадом и играть роль своеобразного консерванта. Однако большая часть поваров сходятся в одном – при жарке баранины на углях лучше всего использовать не поваренную соль, а морскую.

Что касается перца, то для баранины в частности и для мясных блюд в общем лучше брать сразу несколько разновидностей этой приправы, причем и молотую, и горошком. Черный перец сообщит мясу неповторимый аромат, белый – лучше всего подходит при мариновании молодого барашка, так как более нежный, красный острый перец добавит блюду очень яркий вкус, а зеленый – сделает баранину более нежной. Подойдет для этого вида мяса и сладкая молотая паприка, которая сообщит уже приготовленную блюду очень аппетитную корочку.

Лавровый лист, который некоторые повара считают грубой приправой, лучше всего добавлять в маринад, причем предварительно поломав на небольшие кусочки.

Остальные добавки к баранине

При мариновании этого вида мяса просто неповторимые оттенки ему придадут базилик, орегано, эстрагон, душица или майоран, шалфей, тимьян и розмарин. Причем последняя пряная трава считается как нельзя более подходящей к нежной ягнятине. Также можно не использовать вышеперечисленные добавки в маринаде, так как достаточно просто присыпать их на раскаленные угли.

Что касается пряных смесей, то лучше всего приготовить таковые в домашних условиях или купить стандартную и универсальную хмели-сунели. Проблема в том, что недобросовестные производители частенько указывают на упаковке правильный состав, а внутрь нее помещают смесь, в которой, например, красный перец будет заменен на сушеный томат.

Также прекрасно сочетаются с бараниной лук, чеснок, мускатный орех (но в очень небольших количествах), куркума, имбирь, кардамон, ароматнейшая зира и кориандр. Но можно и поэкспериментировать, добавив к мясу традиционные азиатские смеси специй, что придаст блюду больше разнообразия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше