Совет 1: Лечебные свойства грибов

Грибы считаются деликатесом и из них можно приготовить очень много вкусных блюд и великолепных закусок. Многие знают, что это источник ценного растительного белка, но благодаря своим полезным свойствам, грибы могут использоваться и как лекарственные препараты.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства грибов

В грибах, кроме белка, содержатся все остальные ингредиенты, необходимые для нормального функционирования организма: углеводы, жиры, микроэлементы и витамины. Основная часть гриба – это вода, в зависимости от вида, ее количество может составлять от 84 до 94%. В сухом остатке содержится более половины азотистых соединений, большая часть которых – около 70% - белок. Жиров в грибах немного – всего около 0,5%. К углеводистым соединениям, которые содержатся в грибах, относится глюкоза, сахароспирт маннит и сахар трегалоза – специфический природный сахар, который встречается только в их составе. Клетчатки, как таковой, в грибах нет, но вместо нее в их составе есть особое вещество – фунгин, по своему чистящему и адсорбирующему действию на организм аналогичный клетчатке.
Грибы относятся к скоропортящимся продуктам и должны быть переработаны и использованы в пищу в течение 1-2 дня после того, как были собраны.

Из микроэлементов, которые составляют около 1% их веса, в грибах можно найти соли калия, железа, фосфора, хлора и цинка. В них также много витаминов. Есть каротин – растительный вариант ретинола – витамина А, а также витамины группы В: В1 и В2, С и РР. Содержание витаминов в разных видах грибов отличается, самые «витаминизированные» - это лисички. По своей пищевой ценности грибы также различны, она зависит и от возраста гриба – самыми ценными в этом плане являются молодые грибы. Даже разные части гриба имеют разную пищевую ценность – шляпка предпочтительнее ножки.
Целебные свойства грибов исчезают при тепловой обработке, поэтому солить их лучше холодным способом.

Лечебные свойства грибов

Лечебные свойства грибов, которые можно употреблять в отварном, жареном и сухом виде, во многом обусловлены их химическим составом. Их несъедобная разновидность – плесневый грибок выращивается в искусственных условиях и используется для производства антибиотиков: пенициллина и биомицина, благодаря которым многие, ранее считавшиеся смертельными, заболевания перешли в разряд излечиваемых.
Даже съедобные старые грибы опасны присутствием в них продуктов распада белка, которые могут стать причиной отравления.

Съедобные грибы также используются в народной медицине. Экстракт из шляпок подсушенных белых грибов применяется в примочках для обмороженных участков тела. Ядовитые грибы в незначительных дозах также обладают лечебным действием. Ложные опята – отличное слабительное и рвотное средство, которое применяли для лечения желудочно-кишечных заболеваний. Перечным грибом лечили болезни почек, туберкулез и заболевания легких, смертельно ядовитая бледная поганка в микроскопической дозировке использовалась для лечения холеры. Ревматизм можно лечить с помощью спиртовых настоек красного мухомора, в котором содержатся ядовитые вещества мускарин и мускаридин, а также вещество мускаруфин, действующий как антибиотик, усиливающий деятельность желез внутренней секреции и имеющий способность повышать общий тонус организма.

Совет 2: Спиртовая настойка грибов лисичек: лечебные свойства

Лисичка – один из самых известных съедобных грибов. Свое название она получила из-за желто-оранжевого цвета (такая окраска обусловлена высоким содержанием каротина). Это вкусный и полезный гриб, богатый витаминами и микроэлементами.
Лисички очень хороши в жареном и маринованном виде, из них получается отличная икра. У этих грибов есть важная особенность: они никогда не бывают червивыми. Лисички можно употреблять не только в кулинарных, но и в медицинских целях. Например, бесспорную ценность представляет спиртовая настойка этих грибов.

Почему лисички обладают целебными качествами

Как уже было сказано, в этих грибах никогда не заводятся черви. Дело в том, что лисички содержат уникальное вещество – хиноманнозу. Черви всех видов, а также насекомые, его просто не переносят. Кроме того, хиноманноза обладает способностью разрушать оболочку яиц червей и ленточных глистов, вследствие чего ее можно использовать как эффективное глистогонное средство.
Однако это вещество разлагается при высокой температуре. Поэтому в качестве глистогонного средства используются не лисички, прошедшие тепловую обработку, а спиртовая настойка на сырых грибах.

Лисички также содержат вещества, благотворно влияющие на печень и поджелудочную железу. В разных источниках встречаются утверждения (хотя еще не подтвержденные), что эти грибы могут замедлять развитие некоторых видов злокачественной опухоли и выводить из организма радионуклиды. Поэтому по возможности эти грибы обязательно нужно включать в пищевой рацион. Тем более что они обладают очень приятным вкусом.

Как готовить и использовать спиртовую настойку лисичек

Если вы хотите использовать лисички в качестве глистогонного средства, возьмите 2 полные столовые ложки вымытых и мелко нарубленных (или пропущенных через мясорубку) грибов, залейте их 150 миллилитрами чистого спирта, перемешайте, плотно накройте емкость со спиртово-грибной смесью фольгой или полиэтиленовой пленкой и уберите в холодильник. Настаивать лечебное средство нужно 2 недели.
Если у вас нет спирта, можете использовать для приготовления настойки водку.

По истечении этого срока настойка будет готова к употреблению. Принимайте ежедневно перед сном по 1 чайной ложке, предварительно взбалтывая емкость, в течение месяца. В результате такого курса лечения вы полностью избавите свой организм от аскарид, остриц и прочих червей-паразитов, а также их яиц. Заметьте, что этот настой нельзя принимать детям, беременным и кормящим женщинам. Также настойка грибов лисичек противопоказана при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500