Совет 1: Как консервировать продукты с помощью заморозки

Замораживание – самый древний и самый эффективный способ консервирования продуктов для длительного хранения.
Подберите свой рецепт
+
-
При заморозке ягод, фруктов и овощей в них сохраняется 75–80% витаминов. Тогда как при консервировании теплом всего 50–55%, а при сушке только 20–30%. К тому же замороженные продукты – это полуфабрикат и не нужно тратить время на их чистку и нарезку. Замораживать можно практически все продукты, кроме лука и чеснока (они теряют свои ценные качества), помидоров (при размораживании они раскисают), также не стоит замораживать огурцы.

Для правильной заморозки продуктов нужно следовать нескольким правилам.

• При заморозке абрикосов, персиков, слив из них необходимо удалить косточки, а у сладкого перца и дыни – сердцевину и семена.

• Цветную капусту и абрикосы сначала нужно обдать кипятком (можно немного подсоленным), потом остудить в холодной воде и высушить.

• Большинство плодов перед заморозкой необходимо нарезать такими кусочками, которые потом будут использоваться для приготовления, но не нужно нарезать их слишком мелко, иначе из них вытечет много сока.

• Если в ягодах (малина) есть личинки или жучки, то их лучше не замораживать.

При заморозке также важна посуда. Подойдут полиэтиленовые пакетики, пластиковые банки с закручивающимися крышками, пластиковые контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Главное, чтобы пластик был пищевой. Желательно, чтобы контейнеры были небольшие, чтобы их содержимого хватило на один раз. А вот стеклянные банки использовать нельзя - они треснут. Когда упаковка подобрана и в нее сложен замораживаемый продукт, необходимо выпустить из упаковки воздух, утрамбовав ее содержимое.

Замораживать зелень можно любую: базилик, эстрагон, кинза, щавель, шпинат, черемша, крапива и так далее. Лучше всего сохраняют свои свойства при заморозке укроп и петрушка. Можно замораживать смесь зелени. Мята для заморозки не подходит - ее лучше сушить.

Прежде чем замораживать, зелень необходимо вымыть, стряхнуть с нее воду и немного просушить, положив на полотенце. Затем ее нужно нарезать на кусочки длиной около одного сантиметра и положить в небольшие полиэтиленовые пакетики (чтобы хватило на один раз), потом в морозильную камеру. Пакетики с зеленью можно подписать. В замороженном виде зелень очень трудно различить. Например, петрушка похожа на кинзу.

Совет 2: Как перейти на здоровое питание

Правильное питание подразумевает плавный, пошаговый переход к рациону, исключающему прием слишком больших порций пищи, снижение или отказ от употребления «пустых» калорий, магазинных полуфабрикатов и продуктов, вредных для здоровья и красоты.

Ошибочно было бы считать, что переход на здоровое питание обязательно сопряжен с тщательным подсчитыванием калорий, полуголодным состоянием и отказом себе в любимых блюдах.

Несколько простых схем организации правильного питания в течение дня помогут безболезненно обрести здоровые привычки, приводящие к нормализации веса, улучшению состояния здоровья и внешнего вида.

Завтрак

Полноценный завтрак, снабжающий организм энергией и заряжающий мозг на рабочую деятельность, обязательно должен состоять из сложных углеводов и белка. Обеспечить их поступление можно с помощью хорошо проваренных или запаренных кипятком овсяных хлопьев, смеси орехов и ягод, пышного омлета с овощами, мюсли без добавления сахара.

Не рекомендуется использовать каши быстрого приготовления, т.к. они содержат ненужные организму добавки и большое количество соли и сахара. Если очень хочется, то в утренний прием пищи можно позволить себе любые сладости – в это время они хорошо усваиваются организмом и не влияют на вес.

Перекус после завтрака

Чтобы не испытывать чувство голода в дообеденное время и избавиться от привычки «перехватывать» бутерброды, перекусывать сладким чаем с печеньем, шоколадом или конфетами, необходимо добавлять в свой рацион продукты, позволяющие устранить голод с пользой для здоровья.

К таким продуктам относятся орехи, сухофрукты, хлебцы из цельного зерна с тонким слоем нежирного творожного сыра, 1-2 фрукта, травяной чай, овощной сок без добавления соли и сахара.

Обед

Обед должен состоять из углеводов, белка и клетчатки. Хорошим вариантом является гречка с запеченной курицей и овощной салат. Курицу можно заменить нежирным мясом, рыбой, грибами. В качестве гарнира можно использовать печеный картофель с брокколи, бурый рис, перловую крупу, макароны из твердых сортов муки.

В качестве перекуса после обеда может послужить небольшая порция белковых продуктов. Самое главное, чтобы эта порция была меньше обеденной. Также перекус может состоять из медленных углеводов: фрукты с невысоким содержанием сахара, большая часть зеленых овощей, бобовые продукты.

Ужин

Ужин должен состоять из высококачественных белков и клетчатки. Оптимальным вариантом будет нежирный творог, блюда из яиц, куриная грудка или кусок говядины, стручковая фасоль, овощной салат, зелень.

По возможности рекомендуется заменять консервированные продукты с большим количеством соли и уксуса овощами быстрой заморозки. Отказ от белого хлеба в пользу продуктов из цельнозерновой муки без применения дрожжей тоже благоприятно скажется на процессе приобретения здоровых пищевых привычек.

Не лишним для рациона правильного питания окажется и переход от сахара на мед, сухофрукты или натуральные сахарозаменители, какими являются фруктоза или трава стевия.

При возникновении непреодолимого желания побаловать себя чем-нибудь не очень полезным - чипсами, сухариками с ароматическими добавками или пирожными с жирным кремом, не стоит категорически отказывать себе в этом желании, чтобы не вызывать психологического неприятия системы здорового питания.

Время от времени можно позволить себе «запрещенный» продукт, с единственным условием – не нужно покупать сразу коробку пирожных, торт или огромный пакет чипсов. Небольшой порции лакомства вполне достаточно для того, чтобы и здоровью не навредить, и доставить себе удовольствие от любимого вкуса.

Совет 3: Как заморозить болгарский перец

Лето – это отличная пора, когда есть все возможные фрукты и овощи, наполненные солнцем и витаминами. Но зимой многие жители России страдают от недостатка ярких красок и сочных овощей. Поэтому есть замечательные способы заморозки, например, такого полезного болгарского перца на зиму.
Инструкция
1
Заморозка свежих овощей и ягод является настоящей альтернативой консервированным продуктам. Ведь при помощи холода можно сохранить максимальное количество полезных веществ, а при разморозке продукты ничем не будут отличаться от свежих: консистенция, форма, аромат остаются прежними.
2
Болгарский перец - идеальный продукт для замораживания в холодильной камере, потому что он имеет плотные и крепкие стенки, хорошо разрезается на дольки, кружочки и половинки, обладает прекрасными вкусовыми качествами и богат витамином С. Его можно добавлять в овощные рагу, различные супы и даже салаты.
3
Для заготовки надо выбрать хорошие спелые перцы, которые не имеют повреждений. Овощи необходимо перебрать, тщательно помыть, срезать плодоножку и очистить от семечек. Каждый перец стоит разрезать пополам, а потом выложить на поддон, который приготовлен для заморозки. Когда половинки перцев аккуратно уложены, их надо поместить в морозильную камеру. Заготовка станет твердой, тогда ее можно будет разместить по пакетам для экономии места. Таким же способом можно заморозить перец кружочками для приготовления пиццы или четвертинками, пластинками.
4
Второй способ заморозки болгарского перца более затратный по времени, но овощи в итоге получаются как свежие. Особенно таким способом хорошо замораживать целые перцы, которые зимой будут использоваться для фарширования. Овощи надо помыть, перебрать, снять крышечки, но не выкидывать их, обязательно удалить семечки. Все перчики надо положить в кипящую воду на полминуты, при такой обработке они отлично сохранят свои вкусовые и питательные свойства, а также не изменят свою форму при заморозке. Обработанные таким образом овощи надо вложить один в другой наподобие паровозика и разложить по пакетам, в который помещаются и крышечки от перцев.
5
Перед заморозкой болгарские перцы можно запечь. Это позволит сохранить максимум витаминов и полезных веществ в овоще. Для рецепта необходимо перебрать перцы, вымыть, отрезать крышечки и уложить овощи на противень. Они должны запекаться 30-40 минут при температуре 180 градусов. Когда перчики будут готовы, их необходимо сложить в одну кастрюлю и подержать их там минут 30. После этого овощи очень легко очистить от кожи и семян. А затем все перцы необходимо уложить в пластиковые контейнеры с крышками. Зимой такой продукт можно просто разморозить, нарезать, поперчить и полить растительным маслом, в итоге получиться уже готовое блюдо.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500