Совет 1: Как приготовить кашу

Каши незаслуженно считаются только полезными и сытными, но никак не вкусными. Их воспринимают всего лишь как гарнир к мясу, птице, рыбе. Между тем, каши могут быть самостоятельным и исключительно вкусным блюдом. Все дело лишь в том, чтобы правильно их приготовить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для гречневой каши с грибами и яйцом:
    • 0.5 кг гречневой крупы,
    • 1 л питьевой воды,
    • сливочное масло,
    • 2 головки репчатого лука
    • 5-6 сушеных белых грибов,
    • 2 яйца.
    • Для рисовой каши с земляникой и медом:
    • 200 г риса,
    • 300 мл воды,
    • 0.5 кг земляники,
    • мед.
    • Для перловой каши:
    • 200 г перловой крупы,
    • 1 л питьевой воды,
    • 2 л молока.
    • Для гурьевской манной каши:
    • 1.25 л молока,
    • 100 г манной крупы,
    • 500 г орехов (фундук
    • грецкие)
    • 0.5 ст. сахара,
    • 0.5 ст. варенья (без косточек),
    • 2 ст. л. сливочного масла,
    • 1 стручок кардамона,
    • 2 ч. л. корицы,
    • молотый бадьян (по вкусу).
Инструкция
1
Гречневая каша с грибами и яйцом

Переберите ядрицу, просейте от мучной пыли, положите ее в кастрюлю и залейте водой. Разотрите сушеные грибы, засыпьте в кастрюлю, закройте крышкой и поставьте на сильный огонь, пока вода не закипит. Убавьте огонь наполовину, варите минут 10, чтобы каша загустела.
2
Убавьте огонь еще раз, варите на слабом огне, ждите, пока выпарится вода. Снимите кастрюлю с огня и накройте полотенцем на 10-15 минут. Мелко нарежьте лук, разогрейте на сковороде масло, обжарьте лук, посолите. Сварите яйца вкрутую, мелко порубите, высыпьте жареный лук и яйца в кашу, размешайте.
3
Рисовая каша с ягодами

Рис тщательно промойте, засыпьте в кипящую воду, варите под крышкой 3 минуты на сильном и 7 минут на умеренном огне, убавьте огонь еще раз и варите еще 2 минуты, пока не выкипит вода. Выключите огонь и оставьте кашу томиться еще 10 -12 минут в теплом месте. Промойте ягоды земляники и аккуратно замешайте в кашу, полейте медом и подайте в горячем виде.
4
Перловая каша

Залейте крупу холодной водой и оставьте на ночь. Слейте воду, промойте крупу, чтобы вода стекала чистая, а не мутная. Подогрейте молоко до 40оC, всыпьте крупу, варите до кипения. Снимите кастрюлю с огня, закройте крышкой и варите на водяной бане до готовности, погасите огонь, накройте кастрюлю полотенцем и томите кашу еще 10 минут.
5
Гурьевская манная каша

Очистите орехи от скорлупы, залейте кипятком на 2-3 минуты, снимите кожицу. Обсушите ядрышки, истолките, подливая по 1 ч.л. теплой воды на 1 ст.л. орехов, и выложите в отдельную посуду. Вылейте молоко в чугунную сковороду, поставьте в нагретую духовку, снимайте подрумянившиеся пенки и складывайте в отдельную посуду (наберите 10-15 пенок).
6
Сварите на оставшемся молоке густую манную кашу: доведите до кипения молоко, всыпьте крупу через сито, варите, постоянно помешивая, 1-2 минуты, снимите с огня и дайте постоять 10-15 минут, чтобы каша набухла. Всыпьте в кашу толченые орехи, сахар, растертые пряности, положите масло и перемешайте.
7
Налейте 0.5-1 см. каши в огнеупорную посуду с высокими краями. Положите сверху молочную пенку, налейте еще один слой каши и продолжайте чередовать кашу и пенки. Добавьте в предпоследний слой каши чуть-чуть варенья и бадьян. Прогрейте духовку, убавьте огонь до слабого и поставьте туда посуду на 10 минут. Полейте готовое блюдо вареньем и посыпьте толчеными орехами.

Совет 2: Как варить арнаутку

Арнатутка - крупа, названная так по сорту пшеницы, из которой она изготавливается. Это сорт яровой пшеницы с твердым, белым зерном высокого качества. В словаре Даля отмечено, что арнаутами называли албанцев турки, их завоевавшие, из арнаутов состояли христианские «белые» войска, или войска особого назначения, как сказали бы сейчас.
Вам понадобится
    • Для арнаутки на воде:
    • 1 ст. арнаутки;
    • 2 ст. воды;
    • 1 ст.л. сливочного масла;
    • соль.
    • Для «жареной» каши:
    • 2 ст. арнаутки;
    • 5 ст. воды;
    • 2 ст.л. сливочного масла;
    • соль.
    • Для сладкой арнаутки:
    • 2 ст. арнаутки;
    • 3-3.5 ст. молока;
    • 3-5 ст.л. меда;
    • 50 г грецких орехов.
Инструкция
1
Арнаутка на воде

Налейте воду в такую кастрюлю, чтобы вода заняла не больше ¾ ее объема, доведите до кипения, посолите. Промойте тщательно крупу, всыпьте в кипящую воду, добавьте масло и варите 20 минут, постоянно помешивая, чтобы каша загустела. Снимите кашу с огня, закройте крышкой, замотайте плотно полотенцем и дайте каше постоять 15-20 минут.
2
«Жареная» каша

Переберите и промойте крупу, тщательно слейте воду, налейте воду в кастрюлю, поставьте на огонь, посолите и ждите, пока закипит. Возьмите сухую и чистую сковороду, поставьте на огонь и высыпьте на нее крупу, обжаривайте на среднем огне, постоянно помешивая, пока крупа немного не изменит цвет и не просушится. Следите, чтобы крупа не пригорела.
3
Засыпьте крупу в кипящую воду постепенно, с помощью столовой ложки – по одной ложке, не больше. Перемешайте, когда высыпите всю крупу в воду. Уменьшите огонь до минимума, прикройте кастрюльку крышкой, но не очень плотно, чтобы пар мог выходить. Подождите, пока выкипит вода и положите в кашу 2 столовые ложки сливочного масла, перемешайте, снимите с огня, плотно закройте крышкой, укутайте полотенцем и дайте каше постоять 20 минут.
4
Сладкая арнаутка

Переберите и промойте арнаутку, возьмите чугунный казанок, поставьте его на средний огонь, всыпьте крупу и слегка прожарьте, постоянно помешивая: крупа должна подсохнуть и немного поменять цвет, но, ни в коем случае не пригореть. Уменьшите огонь до маленького, влейте тонкой струйкой молоко, перемешайте, прикройте крышкой.
5
Переберите орехи, ошпарьте кипятком, освободите от шелухи, тщательно обсушите, крупно порубите. Положите в кашу мед, когда она впитает большую часть молока и будет практически готова, тщательно размешайте, готовьте еще пару минут. Снимите кашу с огня, всыпьте орехи, размешайте, плотно закройте крышкой, укутайте полотенцем и дайте постоять еще 5-10 минут.
Источники:
  • Крупа пшеничная арнаутка
Видео по теме
Обратите внимание
Перловка может вариться до шести часов. Не пугайтесь, такое время варки абсолютно нормально.
Полезный совет
Для приготовления каш используйте посуду с толстым дном.
Рецепт гурьевской каши
Связанная статья
Рецепт гурьевской каши
Источники:
  • кулинарный Эдем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500