Совет 1: Как сделать варенье гуще

Лето заканчивается, но витамины вы успели запасти! Откройте холодильник – банки разных цветов и калибров радуют глаз. Есть здесь и соленья, маринады, салаты, варенье и компот. Все бы хорошо, но вот варенье из клубники получилось очень жидким – не поймешь, сироп это или варенье. Может можно как-то исправить ситуацию, сделать варенье гуще?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - глубокая эмалированная кастрюля;
  • - кастрюля из нержавейки с толстым дном;
  • - сито.
Инструкция
1
Для того чтобы варенье получилось густым и при этом не переварилось (при длительной варке ягоды становятся жесткими, пропадают витамины), нужно запомнить несколько несложных правил. Используя их на практике, вы всегда сможете сварить очень вкусное и полезное варенье из любых фруктов и ягод.
2
Подготовленные ягоды промойте и переберите. Из слив, вишни (любых косточковых) удалите косточку. Ягоды засыпьте сахаром и оставьте на ночь. Количество сахара зависит от вида ягоды. Чем более кислые сорта вы используете, тем больше сахара понадобиться. К примеру, в клубнику положите сахар в пропорции 1:1, а в смородину, вишню, сливу 1:1,5. Если варенье будет из фруктов, очистите их, порежьте пластиками и также засыпьте сахаром на ночь.
3
За ночь ягода даст сок, и сахар в нем частично растворится. Если сока слишком много, осторожно слейте его и варите сироп без ягоды минут 10-15. После этого залейте плоды кипящим сиропом. Дайте настояться 2-3 часа, повторите варку. Делайте так, пока сироп не загустеет (обычно это 2-3 раза).

После того как сироп загустел, а ягоды пропитались сахаром, ставьте варить варенье. Его тоже не стоит кипятить долго – 3-5 минут, а затем отставить на несколько часов. Промежутки между варкой должны быть не менее 2-х часов (пока варенье не остынет).

Кипячение повторите 3-4 раза (зависит от ягоды). Горячее варенье разлейте по стерилизованным банкам. Если сока образуется не так много (к примеру, от яблок), сливать его не нужно. Начинайте сразу поэтапную варку варенья.
4
Сейчас в продаже появилось немало загустителей для приготовления варенья, джемов. Это дело вкуса. Однако вопрос – зачем загущать искусственно, если можно сварить варенье любой консистенции. Немного размельчив ягоду в блендере, сделаете по тому же способу джем или повидло, не вываривая воду часами.
5
И ваше жидкое варенье вполне еще можно исправить – отцедите сироп и уварите его до нужной консистенции. Залейте его кипящим в ягоду, доведите все вместе до кипения и разлейте в банки.

Если же варенье получилось вкусным, и его единственный недостаток – жидкая консистенция, отлейте часть сиропа. Им, к примеру, можно поливать мороженое или использовать для приготовления коктейля.

Совет 2: Как сделать варенье из яблок

Прозрачно-янтарные дольки яблочного варенья порадуют вас незабываемым вкусом и ароматом. Простое в приготовлении яблочное варенье содержит очень малое число калорий. Учитывая это свойство варенья, его широко используют как начинку для булочек, пирогов и слоек, украшают им торты и пирожные. Благодаря высокому содержанию витаминов, вкусное лакомство послужит профилактикой авитаминоза.
Вам понадобится
    • яблоки (кисло-сладкие
    • твердые) – 2,5 кг;
    • сахар – 2 кг;
    • вода – 2 литра;
    • лимонная кислота – 7 г;
    • ванилин – 5 г;
    • корица – 3 г;
    • соль – 30 г.
Инструкция
1
Перед тем как вы приступите к процессу приготовления яблочного варенья, возьмите средних размеров кастрюлю и налейте в нее полтора литра холодной воды. Растворите в налитой жидкости 30 грамм соли.
2
Отобранные для варенья яблоки вымойте в проточной воде и удалите плодоножки, после чего оботрите мягким полотенцем. Разрежьте яблочки на две половинки и вырежьте серединки с семечками. Возьмите половинку яблока и аккуратно срежьте с него кожицу. Кожуру срезайте очень тонким слоем, так как именно под ней в яблоках содержится больше всего витаминов. Нарежьте очищенное яблоко небольшими ломтиками, примерно 2×3 см. Яблочные кусочки сразу же опустите в подсоленную воду, чтобы они не потемнели. Повторите эту процедуру для каждой яблочной половинки.
Как сделать варенье из яблок
3
Пока яблоки вымачиваются в соляном растворе, возьмите кастрюлю на три литра, налейте в нее воды и подогрейте жидкость до температуры кипения. Аккуратно переложите шумовкой яблочные кубики из подсоленной воды в кипяток. Варите полученную смесь не менее 5-6 минут. При помощи шумовки достаньте из кипятка фруктовые кусочки и переложите в большую чашку, залейте их холодной водой. А жидкость, в которой они кипели, перелейте в трехлитровый баллон. Через 2-3 минуты воду из чашки с яблоками слейте, а яблочные ломтики переберите: удалите разварившиеся кусочки из общей массы.
Как сделать варенье из яблок
4
Возьмите четырехлитровую кастрюлю и налейте в нее из баллона литр воды. Нагрейте жидкость до температуры кипения и, постоянно помешивая, всыпьте в нее килограмм сахара. Варите сахарный сироп до готовности 15 минут, после чего отключите и добавьте в него кусочки яблок. Накройте кастрюлю крышкой и отставьте на час. Затем снова доведите ваше варенье до температуры кипения и варите на медленном огне 8-10 минут. Вновь отставьте кастрюлю на 3-4 часа.
Как сделать варенье из яблок
5
Спустя положенное время, поставьте кастрюлю на огонь, добавьте в ее содержимое 500 мл воды (из баллона) и 1 килограмм сахара и доведите до кипения. При этом непрерывно, но очень аккуратно помешивайте. Варите варенье на медленном огне 12-15 минут. После этого уберите кастрюлю с огня и отставьте в сторону на 5 часов. Выждав положенное время, третий раз поставьте кастрюлю на огонь и доведите до температуры кипения. В полученную смесь добавьте лимонную кислоту, корицу и ванилин. Периодически помешивая, варите яблочное варенье на медленном огне на протяжении 7-8 минут. После чего сразу же разливайте горячую смесь по банкам и закатывайте.
Совет полезен?
Старайтесь использовать только свежие плоды яблок: целые и без видимых повреждений, чтобы ваше варенье в процессе приготовления не превратилось в джем.
Источники:
  • Как сделать варенье из яблок

Совет 3: Как варить малиновое варенье

Малиновое варенье необычайно вкусное. Его можно есть просто так, а можно с чаем. Его подают к блинчикам, из него делают начинки для пирожков, пирогов и других десертов. Понятно, что одного стандартного рецепта малинового варенья не существует, так как у каждой хозяйки есть свои хитрости и секретные ингредиенты, которые помогают сделать малиновое варенье еще вкуснее. Но все же главными компонентами в этом лакомстве являются малина и сахар.
Вам понадобится
    • 1 кг малины
    • 1,5 кг сахара
    • посуда для варки варенья
    • банки для готового варенья.
Инструкция
1
По одному из рецептов приготовления малинового варенья на 1 кг промытых и перебранных ягод возьмите 1,5 кг сахара. Малину выложите в посуду, в которой потом будете варить варенье. Сверху присыпьте ягоды сахаром. В таком состоянии оставьте ягоды настояться на 8 -10 часов в холодном, темном месте. После этого поставьте варенье на огонь, доведите до кипения и варите 20 минут.
2
Конечно же, наиболее полезным является то варенье, которое меньше всего подвергалось тепловой обработке, так как в нем сохраняется больше витаминов и других полезных веществ. По-другому такое варенье называют еще пятиминуткой. Для его приготовления возьмите 1 кг малины. Осторожно промойте ее, стараясь не повредить ягоды. Засыпьте малину сахаром на 5 часов, а потом слейте образовавшийся сироп. Прокипятите его минут 10 на большом огне. Затем уменьшите огонь и добавьте в сироп ягоды малины, доведите до кипения и варите 5 минут. Через 8–10 часов снова доведите варенье до кипения и проварите еще 5 минут. Готовое варенье разлейте по банкам.
3
Третий способ приготовления малинового варенья заключается в том, что после того, как малина будет засыпана сахаром, через 3–4 часа нужно будет слить образовавшуюся жидкость. Получившийся сироп прокипятите в течение 5 минут, и залейте им малину. Варите ягоды на слабом огне до готовности.
Совет полезен?
Помимо своих вкусовых качеств, малиновое варенье обладает лечебными свойствами. В малине и малиновом варенье содержатся кислоты, которые препятствуют образованию раковых клеток, а также вещества по своему воздействию похожие на аспирин. Поэтому при простуде чай с малиновым вареньем помогает снизить температуру. Кроме того, эти же вещества разжижают кровь, это особенно актуально для людей, у которых есть проблемы со свертываемостью крови.
Варенье из папайи
Связанная статья
Варенье из папайи
Источники:
  • Варенье вместо таблетки
  • как приготовить малиновое варенье

Совет 4: Как сделать варенье из груш

Груша – это один из немногих плодов, которые сохраняют практически все витамины и микроэлементы после термической обработки. Кроме того, груша прекрасно сочетается с любыми другими фруктами и ягодами, что позволяет приготовить вкусное и необычное варенье.

Классическое варенье из груш

Это, пожалуй, один из наиболее распространенных вариантов приготовления грушевого варенья. Десерт, приготовленный по классическому рецепту, обладает прекрасными вкусовыми качествами и превосходным янтарным оттенком. Варенье из груш можно употреблять не только как самостоятельный десерт, но и использовать в виде начинки для любой выпечки: пирожков, рулетов, блинчиков и т.д.

Необходимые ингредиенты:

  • 800 г груш;
  • 1 кг сахара;
  • 200 мл воды.

Приготовление:

Груши моем и очищаем от кожуры, хвостиков и семечек, после чего нарезаем их кусочками произвольной формы и толщины. Нарезанные плоды выкладываем в эмалированную посуду, засыпаем сахарным песком и оставляем на 4-5 часов, чтобы груши пустили сок. Если по истечении указанного времени фрукты выделили недостаточное количество жидкости, то в кастрюлю следует долить воды. Ставим посуду с грушами на медленный огонь и доводим до кипения, после чего томим варенье еще 1 час в прежнем режиме. Во время готовки варенье необходимо периодически помешивать, чтобы оседающие на дно кусочки фруктов не пригорели. Готовый грушевый десерт разливаем по стерилизованным банкам и закрываем крышками.

Медовое варенье из груш

Уникальность данного рецепта заключается в полном отсутствии сахара в составе, поэтому такое варенье особенно придется по вкусу приверженцам здорового питания.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг груш;
  • 30 г мака;
  • 100 г жидкого светлого меда;
  • ваниль;
  • семена кардамона.

Приготовление:

Для начала необходимо подготовить плоды, для этого их следует промыть, очистить от шкурки и порезать небольшими кусочками. Нарезанные груши выкладываем в миску и добавляем к ним мед и измельченные семена кардамона. Ставим посуду на малый огонь и варим смесь до тех пор, пока не выпарится вся жидкость (примерно 20-30 минут), постоянно помешивая. Готовность варенья можно проверить следующим способом: капните варенье на влажное блюдце, если оно не растекается, значит, его можно снимать с огня. В горячее грушевое варенье добавляем мак и ваниль, тщательно перешиваем и остужаем до комнатной температуры, после чего раскладываем по банкам и закатываем.

Грушевое варенье с виноградом и лавандой

Грушевое варенье, приготовленное по данному рецепту, отличается потрясающим вкусом и неповторимым ароматом. Оно сочетает в себе сладость груши и специфический привкус винограда, а веточка лаванды придает лакомству изумительный аромат Прованса.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг груш;
  • 150 г сахара;
  • 350 г винограда;
  • 150 г сухого вина;
  • 10 г корицы;
  • 1 веточка лаванды.

Приготовление:

В эмалированную кастрюлю высыпаем сахарный песок, заливаем его вином, тщательно перемешиваем и ставим вариться на слабый огонь. Во время приготовления сиропа его необходимо постоянно помешивать. Предварительно вымытые груши очищаем от кожуры и сердцевины с семечками, после чего нарезаем аккуратными дольками. Подготовленные плоды вместе с виноградом и корицей помещаем в кастрюлю с сиропом. Провариваем фрукты на медленном огне на протяжении 10-15 минут.

Снимаем посуду с огня и даем массе остыть, затем снова помещаем на огонь и доводим до кипения. В процессе повторной варки добавляем в варенье веточку лаванды, предварительно завернув ее в марлевую ткань. После закипания варить смесь следует еще 5 минут. Снова остужаем грушевое варенье до комнатной температуры и повторяем процедуру варки. На данном этапе варенье необходимо снять с огня сразу после закипания. Достаем веточку лаванды из готового варенья, после чего разливаем его по заранее подготовленным банкам.

Конфитюр из груши и клюквы

Поскольку по своей консистенции конфитюр должен быть очень густой, то для его приготовления подходят далеко не все фрукты и ягоды. Груши при варке дают нужную степень вязкости и густоты, поэтому считаются идеальным вариантом для приготовления конфитюра. Такой десерт отличается приятным кисло-сладким вкусом и потрясающим ароматом.

Необходимые ингредиенты:

  • 1,4 кг груш;
  • 1 кг сахара;
  • 700 г клюквы;
  • 1 лимон;
  • 300 мл воды.

Приготовление:

Для начала очищаем груши, срезая с них кожуру и удаляя семечки. Очищенные плоды нарезаем небольшими дольками и перекладываем в глубокую эмалированную миску. Лимон обдаем кипятком, очищаем от кожуры и выжимаем сок. Поливаем груши лимонным соком и даем им как следует пропитаться, оставив фрукты настаиваться на 30-40 минут, после чего добавляем в емкость клюкву.

В отдельной емкости соединяем грушевую кожуру и цедру лимона, помещаем смесь на огонь и доводим до кипения. После закипания варим еще 20 минут, периодически помешивая. Снимаем массу с огня и даем ей остыть, после чего содержимое миски необходимо превратить в однородную консистенцию, протерев его через сито или измельчив при помощи блендера.

Полученную основу для конфитюра добавляем в посуду к грушам и клюкве, высыпаем сахарный песок и тщательно все перемешиваем. Ставим варенье на огонь и готовим 30 минут на медленном огне, снимая появляющуюся на поверхности пенку. Готовое лакомство раскладываем по банкам и закатываем.

Видео по теме

Совет 5: Как приготовить варенье из кабачков

Варенье из кабачков – это прекрасный вариант для тех, кому надоели обыденные зимние заготовки из привычных продуктов и хочется чего-то необычного и оригинального. Варенье, сваренное из кабачков, получается невероятно вкусным и полезным.

Варенье из кабачков с лимоном

За счет своего нейтрального вкуса кабачки прекрасно сочетаются почти со всеми фруктами и ягодами. Особенно вкусным получается варенье, приготовленное из кабачков и лимона. Кроме необычного вкуса, такое варенье отличается богатым запасом витамина C, который поможет противостоять вирусам в сезон простудных заболеваний.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;
  • 1 кг сахара;
  • 1 лимон.

Приготовление

Кабачки моем, очищаем от кожуры и семечек, после чего нарезаем кубиками среднего размера. Лимон обдаем кипятком, нарезаем небольшими дольками и удаляем семена. Нарезанные ингредиенты выкладываем в кастрюлю, засыпаем сахарным песком и хорошо перемешиваем. Даем смеси настояться в течение 2 часов и приступаем к варке. Доводим лимонно-качабковую массу до кипения, после чего варим ее еще 2 минуты. Остужаем варенье до комнатной температуры и повторяем процедуру варки еще 4-5 раз. С каждым кипячением кабачковое варенье приобретает более прозрачный оттенок и насыщенный аромат. Когда лакомство станет густым, его можно разливать по банкам и закатывать.

Варенье из кабачков с клубникой

Варенье из кабачков с клубникой – это еще один вариант вкусного и ароматного лакомства. Готовится такое варенье довольно просто и быстро.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;
  • 1 кг сахара;
  • 1 кг клубники.

Приготовление

Кабачки очищаем от кожуры и семечек, после чего измельчаем при помощи блендера. Клубнику промываем под проточной водой, очищаем от листьев, после чего складываем ее в блендер и превращаем в ягодное пюре. Кабачково-клубничную массу складываем в кастрюлю, засыпаем сахаром, тщательно перемешиваем и даем смеси немного настояться. Ставим кастрюлю на огонь, доводим массу до кипения и томим еще 2-3 минуты, после чего выключаем огонь и остужаем варенье до комнатной температуры. Далее повторяем процедуру варки еще 3 раза. Готовое варенье из кабачков и клубники расфасовываем по банкам, закатываем и укутываем теплым пледом.

Варенье из кабачков с малиной

Данный рецепт подойдет для любителей сладкого варенья. Благодаря малине, кабачковое варенье приобретает красивый нежно-розовый цвет и непревзойденный аромат.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;
  • 1 кг сахара;
  • 1 кг малины.

Приготовление

Кабачки ополаскиваем под проточной водой, срезаем с них кожуру и удаляем семечки, затем нарезаем маленькими кубиками. Ягоды малины перебираем, промываем под водой, складываем в кастрюлю и немного придавливаем, чтобы ускорить процесс варки. К подготовленным ягодам добавляем нарезанные на кусочки кабачки и сахар, после чего тщательно перемешиваем все ингредиенты. Даем варенью настояться в течение часа и ставим вариться на медленный огонь. Доводим смесь до кипения и готовим еще 10 минут. Снимаем кастрюлю с плиты и остужаем варенье до комнатной температуры, затем снова повторяем процесс варки в аналогичном режиме еще 4 раза. Когда варенье приобретет густую и однородную массу, его можно закатывать. 

Видео по теме

Совет 6: Как сделать малиновое варенье

Из малины можно приготовить невероятно вкусное, ароматное и полезное варенье. В этой ягоде содержится масса полезных веществ, которые способствуют укреплению иммунитета, понижают повышенную температуру, помогают побороть мигрень и улучшают аппетит.

Классическое малиновое варенье

Варенье из малины – это незаменимое средство при лечении гриппа и простудных заболеваний. В состав этой ягоды входит салициловая кислота, являющаяся основным компонентом противовоспалительных и жаропонижающих препаратов, поэтому ее можно употреблять вместо аспирина и не переживать за образование гастрита или язвы желудка.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг малины;
  • 1 кг сахара;
  • 400 мл воды.

Приготовление:

Малину перебираем и промываем под водой. Емкость для варки наполняем водой и высыпаем туда малину. Доводим жидкость до кипения на среднем огне, периодически помешивая. Затем варим ягоды еще несколько минут и добавляем сахар. Варить смесь следует до тех пор, пока она не приобретет однородную и похожую на желе консистенцию. Готовое малиновое варенье можно закатывать в горячем виде.

Малиновое варенье с медом

Варенье из малины и меда – это не только очень вкусное, но мегаполезное лакомство, обладающее жаропонижающим, противовирусным и иммуноповышающим действием.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг малины;
  • 200 г меда;
  • 200 мл воды.

Приготовление:

Эмалированную кастрюлю наполняем водой, ставим на средний огонь и ждем закипания. В это время перебираем и моем малину. Когда вода закипит, высыпаем в нее подготовленные ягоды и провариваем их 10 минут на медленном огне. По истечении указанного времени аккуратно вливаем мед, не прекращая при этом мешать. Когда варенье загустеет и станет однородным, его можно раскладывать по банкам и закатывать.

Малиновое варенье с яблоками

Яблоко и малина отлично дополняют друг друга, улучшая вкусовые качества варенья. Такое лакомство получается густым, ароматным и красивым.

Необходимые ингредиенты:

  • 2 кг малины;
  • 2 кг яблок;
  • 400 мл воды;
  • 700 г сахара.

Приготовление:

Малину перебираем, выбрасывая мятые и подпорченные ягоды, после чего откидываем ее на дуршлаг и хорошо промываем под проточной водой. Яблоки моем, очищаем от кожуры, сердцевины и семян. Очищенные фрукты нарезаем ломтиками или кубиками. Кастрюлю с водой ставим на плиту и доводим до кипения. Опускаем в кипяток малину и варим 5 минут, постоянно помешивая. Затем добавляем к ягодам измельченные яблоки и варим все вместе 10 минут. По истечении указанного времени засыпаем в кастрюлю сахар и готовим варенье еще 10-15 минут. Готовое лакомство разливаем по заранее подготовленным банкам и закатываем.

Варенье из малины и дыни

Варенье, приготовленное по данному рецепту, обязательно оценят любители необычных вкусовых сочетаний. Такой десерт обладает нежным сладким вкусом и потрясающим ароматом.

Необходимые ингредиенты:

  • 300 г малины;
  • 1 кг дыни;
  • 500 г сахара;
  • 200 мл воды;
  • 1 лимон.

Приготовление:

Цедру лимона поливаем лимонным соком, засыпаем сахарным песком и оставляем примерно на 1-1,5 часа. Дыню очищаем от кожуры и нарезаем кубиками небольшого размера. Малину моем и очищаем от листиков. Сахарный песок перемешиваем с лимонным соком, заливаем водой и варим на слабом огне до полного растворения сахара. Когда сироп закипит, опускаем в него нарезанную дыню и варим ее до тех пор, пока она станет прозрачной. Далее добавляем в кастрюлю малину и варим все вместе до загустения, не забывая периодически снимать образующуюся пенку. Горячее варенье из дыни и малины раскладываем по стерилизованной таре, закатываем и убираем на хранение. 

Видео по теме

Совет 7: Как сделать банановое варенье

Банановое варенье – вкусный приторный десерт, который можно готовить в любое время года, не затрачивая много денег, времени и сил. Приготовьте его по простому рецепту или с яблоками. А если хотите добавить пикантную нотку, вмешайте немного тертого имбиря.

Банановое варенье по простому рецепту

Ингредиенты:
- 1 кг спелых бананов;
- 700 г сахара;
- по 100 мл свежего лимонного и апельсинового сока;
- 250 мл воды.

Очистите бананы от кожуры и нарежьте их на тонкие поперечные кружки. Налейте воду в небольшую кастрюлю или сотейник и поставьте на сильный огонь. Всыпьте туда сахар и доведите жидкость до кипения. Варите сироп до полного растворения сыпучего продукта и тягучей текстуры. Опустите в него фруктовые ломтики так, чтобы они равномерно были им покрыты, убавьте температуру до среднего показателя.

Готовьте банановое варенье около 40 минут до густой почти однородной консистенции. Как только оно порозовеет, вмешайте цитрусовые соки. Время от времени снимайте образующуюся пенку шумовкой или лопаткой. Разлейте содержимое посуды по стерилизованным стеклянным банкам и уберите в прохладное место.

Банановое варенье с яблоками

Ингредиенты:
- 1 кг бананов;
- 2 кислых или кисло-сладких яблока;
- 2 лимона;
- 500 г сахара;
- 400 мл воды.

Выдавите жидкость из лимонов и процедите его через мелкоячеистое сито или несколько марлевых слоев. Порежьте очищенные бананы произвольными кусочками и полейте их цитрусовым соком, чтобы не потемнели. Срежьте кожуру с яблок, вырежьте сердцевины и крупно порубите мякоть. Положите фрукты в чашу блендера или кухонного комбайна и разотрите в полужидкое пюре. Перелейте его в кастрюлю, смешайте с водой и сахаром и установите на плиту. Включите средний огонь и томите варенье из бананов 30-40 минут, постоянно помешивая деревянной ложкой, чтобы не пригорело. Храните его в холодильнике в неметаллической посуде под неплотной крышкой.

Быстрое банановое варенье с имбирем

Ингредиенты:
- 1 кг бананов;
- 50 г корня имбиря;
- 1 лимон;
- 550 г сахара;
- 100 мл воды.

Снимите шкурку с бананов и порежьте их кружками или полукругами. Тщательно вымойте лимон с применением губки, насухо вытрите и натрите цедру на мелкой терке. Выжмите из цитрусовой мякоти весь сок, удалите при необходимости косточки. Измельчите корень имбиря. Соедините все с резаным фруктом в кастрюле, засыпьте сахаром, залейте водой и прокипятите пару минут на максимуме. Разомните сладкое варево вилкой или прессом для картофельного пюре и варите еще 5-7 минут при средней температуре. Переложите его в стеклянную баночку, закройте крышкой, переверните и дайте в таком положении остыть. Все, банановое варенье с имбирем готово к употреблению.

Совет 8: Как варить варенье в мультиварке

Созревают первые фрукты и ягоды, и хозяйки уже стремятся заготовить их на зиму - варят варенье. Небольшое количество фруктов и ягод можно сварить в мультиварке - это удобно и быстро.
Вам понадобится
  • - ягоды или фрукты;
  • - сахар;
  • - мультиварка;
  • - банки и крышки.
Инструкция
1
Так как варить варенье в мультиварке нужно с закрытой крышкой, влага не будет испаряться, а сироп не загустеет. Поэтому варенье получится жидким, но с целыми ягодами, как варенье-пятиминутка. Если вы хотите погуще, попробуйте сварить за 2 подхода.
2
Не кладите в мультиварку много ягод, иначе варенье просто "убежит", поэтому запомните пропорции. На 2 л емкость - не более полкилограмма фруктов или ягод. Посмотрите, какого объема у вас мультиварка, и рассчитайте, сколько чего вам понадобится.
3
Вымойте фрукты или ягоды и обязательно дайте им просохнуть, потому что лишняя жидкость в мультиварке ни к чему. Смешайте ягоды с сахаром. Если вы будете варить варенье в мультиварке из абрикосов или клубники, возьмите сахара в равном количестве. Для кислых ягод, например, смородины, сахара нужно побольше.
4
Прежде чем варить варенье в мультиварке, обязательно снимите паровой клапан. Заложите ягоды в емкость, закройте крышку и включите режим "Тушение" на 1 час. За это время подготовьте банки. Их нужно простерилизовать. Сделать это можно несколькими способами. Поставьте банку на специальную подставку над кипящей в кастрюле водой донышком вниз . Спустя 3-5 минут снимите. А можно просто залить банки кипятком, прикрыть прокипяченными крышками и подержать 10 минут, потом воду осторожно слить. Или же поставить банки в пароварку и простерилизовать их.
5
Варенье в мультиварке уже готово. Откройте ее и переложите его в банки. Сразу же закрутите их крышками, потому что варенье жидкое и при попадании микробов может со временем забродить. Поставьте банки донышком вверх и укройте одеялом или еще чем-нибудь. Пусть варенье подольше будет горячим.
Видео по теме
Полезный совет
Если плоды, которые вы используете для варки варенья, слишком сладкие, подкислите его лимоном. Сок выдавите, а сам лимон поварите вместе с вареньем.
Как приготовить варенье из вишни
Связанная статья
Как приготовить варенье из вишни
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
Гость
написал
можно добавить немного желатина
Пожаловаться
написал(а)
ваш вариант - если сока слишком много. а если его мало и достаточно? я фигею, просто сдуваете одно и тоже друг у друга. какой сайт ни откроешь - одно и то же.
Осталось символов: 500