Совет 1: Как проверить регулятор напряжения от генератора

Низкие обороты коленвала при запуске двигателя, тусклый свет фар (особенно при включенном дальнем свете) указывают на неисправную работу генератора автомобиля. Проверить его и найти неисправный элемент можно несколькими простыми способами.
Вам понадобится
  • - щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения;
  • - вольтметр;
  • - внешний регулятор напряжения;
  • - запасной генератор.
Инструкция
1
Современные генераторы автомобилей вырабатывают трехфазный переменный ток, который выпрямляется встроенным диодным мостом. В некоторых моделях генераторов в щеточных узлах встроен интегральный регулятор напряжения. В других моделях регулятор напряжения внешний, он находится в моторном отсеке автомобиля и подключен к щеточному узлу генератора.
2
Для проверки работы регулятора напряжения в автомобиле включите в нем систему зажигания. Проверьте вольтметром напряжение на плюсовом выводе реле-регулятора. Оно должно равняться напряжению на аккумуляторе автомобиля. Если этого напряжения нет, проверьте цепь питания от аккумулятора к замку зажигания, замок зажигания, цепь питания от замка зажигания к реле напряжения.
3
Затем проверьте напряжение, выходящее из реле - регулятора напряжения. Делайте это на клемме щеточного узла генератора. Так вы проверите исправность цепи от регулятора к генератору автомобиля. При заглушенном двигателе автомобиля это напряжение должно быть равно или больше 8 Вольт. При отсутствии этого напряжения проверьте цепь от него до генератора. Если цепь исправна, замените реле-регулятор напряжения.
4
Если в автомобиле установлен генератор со встроенным в его щеточный узел интегральным регулятором напряжения, при включенном зажигании проверьте, поступает ли напряжение 12 Вольт на клемму щеточного узла. Если напряжение поступает, а генератор не работает – замените щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения.
5
Заведите двигатель автомобиля. Поднимите обороты коленвала до 3000 об/мин. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора. Оно не должно выходить из предела 13,8-14,2 Вольт. Включите фары в режиме дальнего света. Еще раз замерьте величину напряжения на выходе генератора. Оно может уменьшиться, но не ниже 13,3 Вольт. В таком случае регулятор напряжения исправен.

Совет 2: Как проверить регулятор напряжения

Выкипание электролита в аккумуляторе автомобиля ВАЗ 2106 может спровоцировать неисправный регулятор напряжения, пропускающий излишне повышенное напряжение в бортовую сеть.
Вам понадобится
  • Вольтметр.
Инструкция
1
Проверка работоспособности регулятора напряжения производится на работающем двигателе с частотой оборотов коленвала, не превышающих 3000 об/мин.
2
Итак, запускается двигатель, и его обороты доводятся до указанной частоты, после чего вольтметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не превышает, в случае обесточивания всех электроприборов, 14,8 В, то регулятор исправен. А если напряжение превышает указанные данные, тогда потребуется соединить дополнительным кабелем корпус генератора с кузовом машины, и если после проделанных действий напряжение останется повышенным, то данные свидетельствуют о явном нарушении работоспособности регулятора напряжения.
3
Но в том случае, когда после присоединения дополнительного кабеля напряжение стабилизируется и остается в заданном режиме, тогда необходимо зачистить штатные контакты соединения "массы" двигателя с кузовом машины.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить реле регулятор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500