Совет 1: Как приготовить мясной гуляш

Народное венгерское мясное блюдо гуляш (gulyas - пастух, hus - мясо) представляет собой очень вкусный, сочный, ароматный густой суп яркого, насыщенного цвета, обязательно с паприкой и большим количеством овощей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • говядина
    • лук;
    • паприка молотая;
    • смалец;
    • морковь;
    • помидоры;
    • картофель;
    • перец сладкий красный;
    • лавровый лист;
    • чеснок;
    • соль;
    • перец черный.
Инструкция
1
Возьмите одну большую луковицу, очистите, порежьте. Чтобы лук не раздражал глаза, нож периодически подставляйте под струю холодной воды. В сковороде растопите 40 граммов смальца, добавьте кусочки лука и пассеруйте до образования золотистого цвета. Добавьте 4 чайные ложки молотой паприки. Хорошо перемешайте, чтобы паприка равномерно соединилась с жиром. Тушите две минуты.
2
600 граммов говядины тщательно промойте, обсушите полотенцем, удалите сухожилия, нарежьте небольшими кубиками, добавьте к луку с паприкой, посолите, поперчите по вкусу. Все обжаривайте на большом огне несколько минут. Затем добавьте немного воды, закройте крышкой и тушите примерно час на среднем огне.
3
200 граммов моркови (3 средних морковины), один сладкий красный перец, 150 граммов красных помидоров вымойте, очистите. Из перца удалите семена. Нарежьте овощи небольшими кубиками. Четыре дольки чеснока очистите, мелко порубите или раздавите в чеснокодавке. Осторожно всыпьте в тушащийся гуляш морковь, перец, помидоры и чеснок, долейте со стакан горячей воды или мясного бульона и продолжайте готовить дальше. Перемешайте и тушите еще примерно 15 минут.
4
500 граммов картофеля хорошенько промойте, очистите, нарежьте достаточно крупно. Когда говядина станет мягкой, положите в гуляш кусочки картофеля и лавровый лист.Тушите до готовности картошки на медленном огне около 15 минут. Затем выключите газ и дайте гуляшу немного настояться под крышкой. Разложите по тарелкам, посыпьте зеленью укропа или петрушки и подавайте к столу.

Совет 2: Как приготовить суп-гуляш

Суп-гуляш является одним из ярких блюд венгерской кухни. Это довольно густой суп, который может быть приготовлен как из одного мяса, так и с добавлением грибов, картофеля и мучных клецек. Первоначально он был едой пастухов. Именно поэтому настоящий гуляш должен вариться только в котле. За превосходные вкусовые качества сами венгры часто называют это блюдо «королевским супом». Его приготовление имеет свои тонкости, которые необходимо неукоснительно соблюдать, иначе можно получить не настоящий гуляш, а вареное мясо в соусе.
Вам понадобится
    • 800 г говядины;
    • 700 г картофеля;
    • 3 крупные луковицы;
    • 1 морковь;
    • 10 г молотой паприки;
    • 2 красных болгарских перца;
    • 3 помидора;
    • 20 г растительного масла;
    • 3 лавровых листа;
    • зубчик чеснока;
    • соль
    • молотый черный перец
    • тмин по вкусу.
    • Для клецек:
    • яйцо;
    • 70 г муки;
    • щепотка соли.
Инструкция
1
Промойте говядину, обсушите ее бумажной салфеткой и нарежьте на кубики средней величины.
2
Очистите репчатый лук и нашинкуйте маленькими кубиками. Влейте в кастрюлю растительное масло. Когда масло раскалится, всыпьте нарезанный лук и пассеруйте, пока он не станет золотистого цвета. Ни в коем случае не зажаривайте лук до черноты, иначе вкус гуляша будет безнадежно испорчен.
3
Добавьте к луку подготовленное мясо, поперчите и посолите по своему вкусу. Накройте кастрюлю крышкой и тушите мясные кусочки на маленьком огне до готовности, периодически их помешивая, чтобы не подгорели. Как правило, на это уходит 15 минут.
4
Приготовьте клецки. Их добавляют в гуляш для густоты. Клецки являются необязательным элементом блюда – их можно и вовсе не класть в него. Взбейте яйцо с солью, всыпьте муку и замесите тесто. Оно должно получиться крутым. Отправьте его в холодильник на 20 минут.
5
Вымойте овощи. Очистите картофель и нарежьте его довольно крупными кубиками. Мелко нарубите дольку чеснока. Добавьте овощи в кастрюлю и всыпьте молотую паприку. Эта пряность играет едва ли не главную роль во вкусе гуляша. Попробуйте найти в магазинах копченую паприку – ее кроме сушки на солнце еще обрабатывают дымом. Добавление такой пряности в гуляш придаст ему неповторимый аромат степного костра.
6
Залейте овощи и мясо холодной водой таким образом, чтобы она покрыла их на три сантиметра, не более. Добавлять слишком много воды не стоит, поскольку этот суп должен быть непременно густым. Доведите его до кипения, убавьте огонь и варите в течение получаса.
7
Нарежьте помидоры небольшими кубиками. Положите их в кастрюлю за 10 минут до готовности гуляша.
8
Раскатайте тесто для клецек в небольшой жгут, диаметр которого не должен превышать 2 сантиметра, и нарежьте его на дольки. Их затем необходимо опустить в суп. Можно поступить гораздо проще: просто отщипывать от теста небольшие кусочки размером с ноготь и опускать их в гуляш. Как только они всплывут, следует выключить огонь.
9
Приправьте готовый суп тмином, разлейте его по тарелкам и подавайте к столу.
Видео по теме
Совет полезен?
Никогда не готовьте это блюдо из некачественного мяса, лучше всего брать говяжью вырезку или мякоть телятины.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления сочного гуляша важно правильно выбрать мясо. Не стоит готовить это блюдо из мяса, предназначенного для жарки. Оно не сможет придать гуляшу необходимый вкус и аромат. Возьмите лопатку или мякоть задней ноги. В процессе длительного тушения оно приобретет необходимую мягкость и придаст блюду насыщенный вкус.
Полезный совет
Можно не добавлять в гуляш картофель, а в качестве гарнира подать пюре, гречку или макароны.
Источники:
  • Как приготовить гуляш
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500