Совет 1: Как готовить гуляш из говядины

Родиной гуляша считается Венгрия, где его обычно готовили в казанах с большим количеством жидкости, так что блюдо порой напоминало больше густой суп. Аналоги гуляша есть сегодня во многих кухнях мира, в том числе и русской. Причем во всех популярен свой, особый рецепт такого угощения, который каждая хозяйка еще и переиначивает на свой вкус.
Как готовить гуляш из говядины
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Секреты приготовления вкусного гуляша

Единого рецепта приготовления гуляша сегодня не существует. Тем не менее, есть основные принципы в приготовлении этого блюда, например, его принято готовить в посуде с толстым дном из нарезанного на небольшие кусочки мяса, которые тушатся в соусе на медленном огне вместе с пряными травами и овощами.
2
Решившись на приготовление гуляша, особое внимание уделите выбору мяса. Как правило, данное блюдо принято готовить из говядины, однако во многих рецептах разрешено использовать свинину, баранину или телятину. Совсем редко гуляш бывает из кролика или птицы. Но, какое бы мясо вы не выбрали, исходите из следующего принципа – чем оно моложе, тем более нежным и сочным получится в итоге, при соблюдении технологии приготовления, естественно. Решившись приготовить гуляш по классическому рецепту, то есть из говядины, отдайте предпочтение лопатке с тонкой прослойкой сала, мякоти задней ноги, грудинке или вырезке.
3
Выбрав мясо, очистите его от хрящей, сухожилий и пленки, помойте и нарежьте небольшими кусочками примерно одинакового размера. Затем выложите на тканевую салфетку, чтобы избавиться от лишней жидкости – тогда оно поджарится быстрее и равномернее. Немного поджаренная корочка на мясе – один из нюансов настоящего гуляша для ценителей этого блюда, ведь она сохраняет сочность мяса.
4
Готовя гуляш из говядины, обжаривайте мясо не на сале, а на оливковом или другом растительном масле – блюдо получится сочным, но в то же время не слишком жирным. Масла должно быть совсем чуть-чуть, только чтобы мясо не пристало к кастрюле во время жарки. Солите его в самом конце, чтобы говядина приготовилась быстрее и не была жесткой. Помимо соли, в гуляш можно добавить следующие специи: черный молотый или душистый перец, лавровый лист, паприку, тмин, молотый кориандр и хмели-сунели – все они будут хорошо сочетаться как с говядиной, так и с овощами. Из последних в гуляш можно добавлять лук, чеснок, томаты, картофель, брокколи или кольраби. Ну а некоторые рецепты разрешают использовать даже капусту и клюкву.
5
Готовя гуляш, уделите большое внимание не только мясу, но и соусу, в котором должна тушиться говядина и которого должно быть достаточно много, ведь в старину такое блюдо считалось больше первым, нежели вторым. Если в процессе приготовления соуса выпарилось слишком много, добавьте бульона или воды, но при этом не делайте его слишком жидким.
6
Гуляш по-русски

Решив приготовить гуляш так, как принято это делать в России, обжарьте говядину на растительном масле в казане или другой посуде с толстым дном. Отдельно спассеруйте порезанную не слишком мелко морковь и репчатый лук, затем добавьте пару столовых ложек муки или крахмала для кремообразной консистенции соуса. Как только мука станет розоватой, в скороду положите томатную пасту или свежие помидоры, очищенные от кожицы и порезанные кубиками, а также воду или бульон. Соус для гуляша требует также особых специй, например, черного молотого перцы, паприки, тмина или лаврового листа – тут уж все зависит от личных предпочтений кулинара.
7
Когда на мясе образуется хрустящая корочка, залейте его томатным соусом – он должен полностью покрывать кусочки. Если консистенция его слишком густая, добавьте теплой воды. Затем накройте казан крышкой, сделайте пламя небольшим и тушите гуляш в течение 1-1,5 часов, время от времени перемешивая. После такого длительного томления соус сделается вязким и напитает кусочки специями. Минут за 15 до конца, когда мясо уже смягчится, посолите блюдо. Затем выключите огонь и дайте постоять некоторое время перед подачей к столу.
8
На гарнир приготовьте картофельное пюре, нежная консистенция которого как нельзя лучше подойдет к гуляшу. В России приготовленное таким образом мясо также часто подают к столу с гречневой кашей. И тот и другой гарнир можно расположить на краю тарелки – в этом случае гуляш окажется с другой стороны блюда, а можно – в центре тушеного мяса. Перед подачей к столу гуляш следует украсить мелко порубленной зеленью – петрушкой или кинзой.
9
Гуляш по традиционному венгерскому рецепту

Приготовьте гуляш по венгерскому рецепту. На родине этого блюда его принято готовить несколько иным способом. Нарезанную и подсушенную говядину сложите в казан и протушите в собственном соку до полуготовности на среднем огне. Когда жидкость полностью испарится, обжарьте кусочки до румяной корочки, добавьте порезанный брусочками картофель и болгарский перец, влейте теплый бульон или воду. Уменьшите огонь, накройте крышкой и тушите до тех пор, пока ингредиенты не станут мягкими.
10
Примерно за 15 минут до конца положите в казан порезанные томаты, посолите, добавьте паприку и другие специи по вкусу. Можно положить также измельченный зубчик чеснока для особого вкуса и аромата. А уж если хочется в итоге получить непременно венгерский гуляш, приготовьте крутое пресное тесто, добавив в него измельченный чеснок и зелень. Разделите его на маленькие кусочки – клецки – и положите их в почти готовый гуляш. Спустя 10 минут блюдо будет уже готово.
11
Рецепт гуляша из говядины с брокколи

Можно готовить гуляш из говядины также по другому рецепту, используя различные овощи и сметану вместо томатов. Обжарьте мясо описанным выше способом, а затем протушите практически до готовности в заранее приготовленном бульоне. За полчаса до окончания готовки на отдельном сковороде обжарьте крупно нарезанную морковь и лук, добавьте муку, а через пару минут – 150 г сметаны. Протушите немного и выложите к ним брокколи, которой должно быть примерно в два раза меньше, чем мяса. Готовые овощи добавьте в кастрюлю с гуляшом, посолите все, поперчите, положите лавровый лист для аромата и тушите 10 минут. Приготовленный таким образом гуляш получается не менее вкусным и сочным.
Как приготовить гуляш из рыбы
Связанная статья
Как приготовить гуляш из рыбы

Совет 2: Гуляш из говядины с томатной подливкой

Все хозяйки любят гуляш за его простоту и практичность в приготовлении. Гуляш с подливкой хоть и самое простое блюдо, но зато очень вкусное.
Гуляш из говядины с томатной подливкой
Вам понадобится
  • - 0,7 кг вырезки говядины;
  • - 15 г муки;
  • - черный молотый перец;
  • - 100 мл. томатного соуса или 3 помидора;
  • - луковица;
  • - растительное масло для обжарки;
  • - соль;
  • - питьевая вода или мясной бульон.
Инструкция
1
Итак, сначала подготовим мясо. Его предварительно нужно помыть под водой, удалить ненужные жилки, прослойки и нарезать на небольшие кусочки.
2
Далее кусочки говядины необходимо обжарить на растительном масле до появления аппетитной корочки. Это получится только на сильно раскаленной сковороде. Затем высыпать в сковороду с мясом измельченный лук и огонь убавить до среднего.
3
Как только лук стал прозрачным, деревянной лопаткой отодвигаем обжаренное мясо с луком на одну половинку сковороды, а на другую насыпаем муки и хорошо перемешиваем с маслом до исчезновения всех комочков. Если растительного масла в сковороде недостаточно, то добавляем еще.
4
После того как все тщательно перемешали, наливаем томатный соус или натертые помидоры, еще раз перемешиваем.
5
Доливаем в сковороду бульон или горячую воду, пока не скроются все кусочки мяса. Солим и перчим по своему усмотрению. Переключаем огонь на слабый и 40 минут тушим гуляш.
6
Подливка у гуляша должна получиться красно-коричневого цвета с изумительным ароматом.
Видео по теме
Полезный совет
Готовый гуляш с подливкой сочетается с любым гарниром, например, даже с гречневой кашей, и подается на стол горячим.

Совет 3: Как приготовить гуляш из индейки

Индюшатина очень похожа на куриное мясо, но она более нежная и к тому же быстрее готовится. Я предлагаю вам сделать гуляш из индейки. Он отлично сочетается с макаронами, рисом и картофелем.
Как приготовить гуляш из индейки
Вам понадобится
  • - филе индейки - 600 г;
  • - сладкий перец (красный и желтый) - 2 шт;
  • - лук репчатый - 2 шт;
  • - чеснок - 1 зубчик;
  • - паста томатная - 2 столовые ложки;
  • - паприка молотая - 1 чайная ложка;
  • - соль.
Инструкция
1
Сначала необходимо измельчить репчатый лук и чеснок. Сладкие перцы нарежьте в виде кубиков, только прежде чем это сделать, вырежьте у них сердцевину.
2
Мясо индейки необходимо нарезать кусочками, размер которых приблизительно должен быть 3х3 сантиметра. В сковороду налейте растительное масло и обжарьте на ней нарезанное филе на протяжении 5 минут. Добавьте соль и готовьте на медленном огне еще в течении 10 минут.
3
Возьмите еще одну сковороду и обжарьте на ней измельченные лук и чеснок на протяжении 5 минут. По истечении времени прибавьте к данной смеси перцы и обжаривайте овощи еще 5 минут, непрерывно помешивая. Затем в сковороду налейте 250 миллилитров воды. Доведите полученную массу до кипения.
4
К обжаренным овощам прибавьте филе, а также паприку и томатную пасту. Все тщательно перемешайте и тушите на медленном огне и непременно под крышкой на протяжении 7 минут. Гуляш из индейки готов!
Видео по теме

Совет 4: Гуляш из говядины в мультиварке

Тушеное мясо, приготовленное в мультиварке, получается очень мягким, сочным и нежным. Такое ароматное и тающее во рту мясо невозможно получить путем приготовления в обычной кастрюле или на сковородке. По вкусу мясной гуляш из мультиварки можно сравнить разве что с мясом, приготовленным в горшочках. Правда, готовить в горшочках довольно утомительно, в мультиварке этот процесс упрощен до минимума, а результат при этом просто потрясающий.
Гуляш из говядины в мультиварке
Вам понадобится
  • - 800 гр. говядины;
  • - 1 крупная головка лука;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 1 ст. ложка муки;
  • - 2 ст. ложки томатной пасты;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - 1 ст. ложка паприки;
  • - 2 лавровых листа;
  • - соль, черный молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Говядину промыть под холодной проточной водой, удалить лишнюю влагу, промокнув ее бумажным полотенцем, и нарезать мясо средними кубиками.
2
Мультиварку включить на программу «Жарка» или «Выпечка», добавить в чашу растительное масло и оставить разогреваться на несколько минут. В это время нарезать лук тонкими полукольцами и натереть на терке морковь.
3
Нарезанные куски говядины выложить в чашу мультиварки, делать это нужно небольшими партиями, каждый раз помешивая, чтобы мясо не пустило много сока сразу. Обжаривать говядину следует около 5 минут.
4
К мясу добавить нарезанные овощи и обжаривать все вместе еще 3-4 минуты, периодически помешивая.
5
В емкость мультиварки влить 3 стакана кипятка или говяжьего бульона, поперчить, посолить, добавить молотую паприку, томатную пасту и муку. Все содержимое тщательно перемешать и добавить для аромата 2 лавровых листа. Мультиваку включить в режим «Тушение» и выставить таймер на 1 час 30 минут.
6
Готовый гуляш из говядины можно приправить свежей зеленью. В качестве гарнира идеально подойдет картофельное пюре или рассыпчатый рис.
Видео по теме

Совет 5: Эскалоп из говядины в сливочном соусе

Эскалоп из говядины - это блюдо можно встретить в большинстве ресторанов европейской кухни. Мясо получается очень вкусным и сочным. Технология приготовления не сложная, поэтому многие хозяйки могут порадовать своих родным деликатесом.
Эскалоп из говядины в сливочном соусе
Вам понадобится
  • - форма для запекания;
  • - говяжья вырезка 400 г;
  • - спаржа 4 шт.;
  • - яйцо куриное 2 шт.;
  • - сыр Моцарелла 100 г;
  • - растительное масло 4 ст. ложки;
  • - чеснок 4 дольки;
  • - шпинат 2 пучка;
  • - базилик 20 листиков;
  • - лук репчатый 1 шт.;
  • - сливки 250 мл;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
Инструкция
1
Мясо вымойте, обсушите бумажным полотенцем и нарежьте на ровные одинаковые кружочки - эскалопы. Слегка отбейте кухонным молоточком с двух сторон.
2
Шпинат опустите в кипящую воду на 15 секунд, затем сразу переложите в миску с ледяной водой. Затем большую часть измельчите для соуса, а немного оставьте для украшения. Чеснок очистите и измельчите и разделите на 2 части. Одну часть смешайте с измельченным шпинатом. На раскаленном растительном масле обжарьте шпинат с чесноком, влейте половину сливок, и доведите до кипения.
3
Лук очистите от шелухи и нарежьте на небольшие кубики. Базилик промойте и измельчите, оставив несколько листиков для украшения. На отдельной сковороде раскалите растительное масло, и обжарьте лук. Затем влейте оставшиеся сливки и доведите соус до загустения. Далее, добавьте свежий базилик. Желтки отделите от белков и смешайте их с соусом.
4
Спаржу отварите в подсоленной воде. Мясо посолите и поперчите, обжарьте на сковороде с двух сторон в течение 1 минуты. Затем, выложите мясо в форму для запекания, полейте шпинатным соусом, выложите ломтики сыра. Мясо запекайте в течение 7 минут при температуре 180 градусов.
5
На тарелку выложите соус с базиликом, сверху кусочки мяса, рядом украсьте спаржей и шпинатом.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить гуляш из свиной шейки

Разнообразьте свой рацион этим чудесным и аппетитным гуляшом из нежной свиной шейки. Это роскошное блюдо также прекрасно подойдет для праздника. Приготовить его совсем несложно.
Гуляш из свиной шейки
Вам понадобится
  • - 2 кг свинины;
  • - 260 г сочных томатов;
  • - 60 мл растительного масла;
  • - 160 г свежей сметаны;
  • - 15 г муки кукурузной;
  • - 4 ч. ложечки паприки;
  • - 2 луковицы;
  • - 2 ч. ложки соли;
  • - 2 ч. ложки ароматного тмина.
Инструкция
1
Лук помойте, почистите и нарежьте тоненькими кольцами. Затем положите на сковороду, в которой будет готовиться гуляш. Сковородку предварительно смажьте растительным маслом. На небольшом огне обжаривайте лук приблизительно 2 минуты, он должен стать полупрозрачным. Добавьте паприку,тмин и еще несколько минут готовьте, не забывайте помешивать.
2
Свинину тщательно промойте. Нарежьте ее аккуратно средними кубиками и добавьте в лук. Далее обжарьте его с каждой стороны.
3
Добавьте воду так, чтобы мясо покрылось практически полностью. Далее посолите и доведите все до полного кипения. Затем уменьшите огонь, прикройте сковороду, готовьте приблизительно 50 минут, до тех пор, пока мясо не станет нежным и мягким.
4
Помидоры тщательно промойте, и нарежьте небольшими кубиками. Добавьте их к мясу приблизительно за 25 минут до его приготовления. Когда сочная и ароматная свинина будет практически готова, добавьте кукурузной муки и свежей сметаны, посолите по вашему вкусу. Затем аккуратно все размешайте и доведите до кипения. Блюдо готово.

Совет 7: Готовим гуляш из свинины

Сегодня мы рассмотрим, как приготовить гуляш из свинины. Этот гуляш подойдет для любого гарнира и также его можно подать в любой день, будни это или праздник
Готовим гуляш из свинины
Вам понадобится
  • - 1 кг – мякоти свинины;
  • - 4 ст. л. – пасты томатной;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 морковь;
  • - 3 ст. л. – подсолнечного масла;
  • - 1 ч. л. – специй острых «для мяса»;
  • - 2 ст. л. – муки;
  • - 2 ст. – бульона;
  • - по вкусу соль, специи.
Инструкция
1
Чтобы мясо было мягким, для начала мы его отварим в подсоленной воде в течение получаса. После того как мясо сварилось, оставим его остужать. Если оно немного не доварилось, то не переживайте.
2
После того как наше мясо остудилось, режем его на продолговатые кусочки и обжариваем до образования румяной корочки. Чтобы мяско поджаривалось, добавляем масло.
3
Пока мясо поджаривается, займемся луком и морковью. Все чистим, моем. Лук на разделочной доске шинкуем полукольцами. Морковь трем на крупной терке.
4
После этого к подрумяненному мясу добавляем лук с морковью и тушим до полуготовности овощей.
5
Когда овощи перестанут хрустеть, добавляем томатную пасту и обжариваем вместе с ней. Затем медленно, размешивая, добавляем бульон. Дайте немного покипеть. Затем высыпаем муку и тоже, помешивая, добавляем соль, перец и приправы по вкусу. Накрываем крышкой и даем потомиться на слабом огне минут 5. Гуляш готов. Подавать лучше с макаронами либо с картофельным пюре. Для украшения добавьте зелени (паприки, петрушки, укропа).
Видео по теме
Обратите внимание
Не пересушите мясо на сковороде. Масло добавляйте немного, потому что со свинины будет выделяться жир.
Полезный совет
Для того чтобы мясо было мягче, выбирайте вырезку из шеи. Также можно при обжаривании добавить немного уксуса, который размягчит его.

Совет 8: Венгерский гуляш по-русски

Вкусный гуляш придётся по вкусу всем любителям мясных блюд. Ароматный, наваристый, полный витаминов - идеален для холодной поры.
Венгерский гуляш по-русски
Вам понадобится
  • - Индейка или говядина - 500 гр.
  • - картофель - 2 шт.
  • - капуста - 300 гр.
  • - болгарский перец ( красный ) - 3 шт.
  • - помидоры - 3 шт.
  • - лук - 2 шт.
  • - вода - 0,5 л.
  • - сладкая паприка - 1 ст. л.
  • - базилик - по желанию.
  • - тмин - по желанию.
  • - майоран - по желанию.
  • - петрушка - несколько веточек
  • - укроп - пара веточек
  • - чеснок - 2 зубчика.
Инструкция
1
Нарежьте мясо небольшими кусочками, добавьте к нему измельченные чеснок и одну луковицу. Обжарьте все до золотистого цвета. Советую вместо говядины попробовать приготовить блюдо с индейкой. Мясо индейки готовится быстрее, более нежное и мягкое. Можно вместо воды при приготовлении гуляша использовать готовый бульон и отварное мясо. Тогда сначала отварите в бульоне овощи, а в конце добавьте к ним отварное мясо. Но классический венгерский гуляш готовится из говядины.
2
Если используете в блюде говядину, то ее нужно дополнительно тушить в течение 40 минут вместе с майораном, базиликом, паприкой. Не забудьте посолить блюдо по вкусу. То есть, в посуду, где будете готовить гуляш, сложите мясо, зелень, добавьте два стакана и, накрыв крышкой, тушите мясо на медленном огне, время от времени помешивая.
3
Очистите овощи: картофель, болгарский перец. Нарежьте их кубиками, а капусту мелко нашинкуйте. Помидоры обдайте кипятком и очистите от кожицы. Порежьте. Добавьте овощи к мясу и тушите до готовности на медленном огне. Если необходимо, добавьте еще немного воды. Готовый гуляш посыпьте измельченными петрушкой и укропом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500