Совет 1: Как получить уксусную кислоту из метана

Уксусная кислота – вещество с химической формулой СН3СООН. Она относится к классу карбоновых кислот, широко распространена в природе. Являясь продуктом брожения, известна человеку издревле. Представляет собою бесцветную жидкость с характерным и весьма резким запахом. Отлично смешивается с водой. Как получают уксусную кислоту?
Инструкция
1
Способов ее получения очень много. Их применение зависит, прежде всего, от экономической эффективности. По этой причине сейчас уже не используются широко распространенные прежде способы, такие, как окисление уксусного альдегида или нормального бутана. Их давно вытеснил способ карбонилирования метилового спирта окисью углерода (угарным газом), протекающий по следующей схеме:
СН3ОН + СО = СН3СООНОн весьма распространен до сих пор.
2
Уксусную кислоту можно получать и из метана. Ниже приведены способы поэтапно. CH4 + Cl2 = CH3Сl + HCl (Образуются хлорметан и хлороводород).
2CH3Cl + 2Na = C2H6 + 2NaCl ( «Реакция Вюрца», с образованием этана и хлористого натрия).
C2H6 + Cl2 = C2H5Cl + HCl (Образуются хлорэтан и хлороводород).
C2H5Cl + Cl2 = C2H4Cl2 + HCl (Образуются дихлорэтан и хлороводород).
C2H4Cl2 + Cl2 = C2H3Cl3 + HCl (Образуются трихлорэтан и хлороводород).
C2H3Cl3 + 3NaOH = CH3COOH + H2O + 3NaCl (Образуется уксусная кислота).
2CH4 = C2H4 + 2H2 (образуются этилен и водород).
C2H4 + H2O = C2H5OH (гидратацией этилена получаем этиловый спирт).
3
Также существуют и другие методы: C2H5OH + CuO = CH3COH + Cu + H2O (этиловый спирт, восстанавливая медь из ее оксида, превращается в уксусный альдегид).
2CH3COH + O2 = 2CH3COOH (окислением уксусного альдегида, получаем уксусную кислоту).
2CH4 = C2H2 + 3H2 (образуются ацетилен и водород).
C2H2 + H2O = CH3COH (гидратацией ацетилена получаем уксусный альдегид, т.н. «Реакция Кучерова»).
2CH3COH + O2 = 2CH3COOH (Как в предыдущем примере, окислением уксусного альдегида получаем уксусную кислоту).

Совет 2: Как получить уксусную кислоту

Еще с глубокой древности люди знали и использовали уксусную кислоту не только в пище, но даже и в медицине. Для ее создания совсем не надо было заниматься наукой, что–то изучать, открывать, проводить эксперименты, достаточно было просто забыть закрыть крышкой бутылку какого-нибудь слабенького винца. Вино просто скисало под действием уксусного грибка, находящегося в воздухе, и превращалось в уксус.
Вам понадобится
  • Дистиллятор, индикаторная бумага (лакмусовая), древесина, известь, концентрированная серная кислота.
Инструкция
1
В промышленности уксусная кислота получается окислением ацетальдегида, но ее можно получить и перегонкой древесины. Нужно взять древесные щепки (лучше будет если древесина содержит минимальное количество смолы) и поместить их в дистиллятор (точнее перегонный куб), а после начать нагрев. В начале процесса будет выделяться дым, а позже в приемнике дистиллятора начнет скапливаться жидкость, приемник не должен быть герметичным, чтобы не нарастало давление, т.к. не все газы конденсируются. Перегонка ведется до того момента, пока не обуглится древесина.
2
После завершения перегонки даем жидкости отстояться, после жидкость расслаивается на две фазы: смола и прозрачный раствор. Отфильтровываем раствор и снова перегоняем. Примерно при 80 градусах Цельсия отгоняется немного жидкости, это в основном метанол (очень ядовит) и немного ацетона. Когда отгонится весь метанол, температуру повышаем и отгоняем раствор уксусной кислоты с водой, а в остатке остаются смолы. Далее к раствору кислоты понемногу добавляем извести, до тех пор, пока не исчезнет кислотность среды (пока раствор не перестанет окрашивать лакмусовую бумагу в красный цвет). Кислота взаимодействует с известью и получается ацетат кальция. Далее, этот ацетат смешиваем с концентрированной серной кислотой, происходит обменная реакция с образованием крепкой уксусной кислоты, тем же способом отгоняем с помощью дистилляции уксусную кислоту, а в остатке остается сернокислая кальциевая соль.
3
Но в приготовлении пищи лучше всего использовать уксус натуральный, на этот случай существует замечательный рецепт яблочного уксуса. Нужно измельчить яблоки и залить их теплой водой (кипяченой), расчет ведется так, примерно 0,5 литра воды на 400 грамм яблок. На каждый литр воды нужно 100 грамм сахара и 10 грамм хлебных дрожжей. Все это дело держим в открытой емкости, в темном месте. Раза три в день необходимо помешивать раствор, но это только первые 10 – 12 суток. Затем, эту массу нужно отжать, а сока процедив слить в банку или кастрюлю. Затем на каждый литр сока добавить еще 100 грамм сахара. Кастрюлю закрывают и хранят в тепле. Для того, чтобы получился качественный уксус его нужно выдерживать от 40 до 60 суток.
Видео по теме
Обратите внимание
Уксусную кислоту, полученную кустарным способом, методом перегонки древесины не торопитесь использовать для приготовления пищи, помните, в ней до перегонки присутствовал метанол (очень сильный яд). В процессе, выделяются газы, в основном «углекислый газ» и «метан», поэтому перегоняйте древесину на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Совет полезен?
При приготовлении яблочного уксуса, в начале процесса лучше использовать эмалированную посуду.
Видео по теме
Полезный совет
Это вещество имеет все свойства карбоновых кислот. Используется в кулинарии (как домашней, так и промышленной) в качестве консерванта и вкусовой добавки. Также ее применяют в фармацевтической промышленности в качестве растворителя при обработке целлюлозы, при крашении.
Источники:
  • как получить c2h4
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500