Совет 1: Как получить уксусную кислоту

Еще с глубокой древности люди знали и использовали уксусную кислоту не только в пище, но даже и в медицине. Для ее создания совсем не надо было заниматься наукой, что–то изучать, открывать, проводить эксперименты, достаточно было просто забыть закрыть крышкой бутылку какого-нибудь слабенького винца. Вино просто скисало под действием уксусного грибка, находящегося в воздухе, и превращалось в уксус.
уксусная эссенция
Вам понадобится
  • Дистиллятор, индикаторная бумага (лакмусовая), древесина, известь, концентрированная серная кислота.
Инструкция
1
В промышленности уксусная кислота получается окислением ацетальдегида, но ее можно получить и перегонкой древесины. Нужно взять древесные щепки (лучше будет если древесина содержит минимальное количество смолы) и поместить их в дистиллятор (точнее перегонный куб), а после начать нагрев. В начале процесса будет выделяться дым, а позже в приемнике дистиллятора начнет скапливаться жидкость, приемник не должен быть герметичным, чтобы не нарастало давление, т.к. не все газы конденсируются. Перегонка ведется до того момента, пока не обуглится древесина.
2
После завершения перегонки даем жидкости отстояться, после жидкость расслаивается на две фазы: смола и прозрачный раствор. Отфильтровываем раствор и снова перегоняем. Примерно при 80 градусах Цельсия отгоняется немного жидкости, это в основном метанол (очень ядовит) и немного ацетона. Когда отгонится весь метанол, температуру повышаем и отгоняем раствор уксусной кислоты с водой, а в остатке остаются смолы. Далее к раствору кислоты понемногу добавляем извести, до тех пор, пока не исчезнет кислотность среды (пока раствор не перестанет окрашивать лакмусовую бумагу в красный цвет). Кислота взаимодействует с известью и получается ацетат кальция. Далее, этот ацетат смешиваем с концентрированной серной кислотой, происходит обменная реакция с образованием крепкой уксусной кислоты, тем же способом отгоняем с помощью дистилляции уксусную кислоту, а в остатке остается сернокислая кальциевая соль.
3
Но в приготовлении пищи лучше всего использовать уксус натуральный, на этот случай существует замечательный рецепт яблочного уксуса. Нужно измельчить яблоки и залить их теплой водой (кипяченой), расчет ведется так, примерно 0,5 литра воды на 400 грамм яблок. На каждый литр воды нужно 100 грамм сахара и 10 грамм хлебных дрожжей. Все это дело держим в открытой емкости, в темном месте. Раза три в день необходимо помешивать раствор, но это только первые 10 – 12 суток. Затем, эту массу нужно отжать, а сока процедив слить в банку или кастрюлю. Затем на каждый литр сока добавить еще 100 грамм сахара. Кастрюлю закрывают и хранят в тепле. Для того, чтобы получился качественный уксус его нужно выдерживать от 40 до 60 суток.
Видео по теме
Обратите внимание
Уксусную кислоту, полученную кустарным способом, методом перегонки древесины не торопитесь использовать для приготовления пищи, помните, в ней до перегонки присутствовал метанол (очень сильный яд). В процессе, выделяются газы, в основном «углекислый газ» и «метан», поэтому перегоняйте древесину на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Полезный совет
При приготовлении яблочного уксуса, в начале процесса лучше использовать эмалированную посуду.

Совет 2 : Как нейтрализовать уксус

Уксусная кислота была получена еще до нашей эры. С тех древних времен и по сей день, уксус – незаменимый помощник в кулинарии, медицине, быту. Это хорошее средство для сохранения тонуса и красоты. Некоторые исследователи утверждают, что Клеопатра каждый день пила напиток с добавлением яблочного уксуса. Но на бутылках с уксусом не зря пишут «Опасно для жизни». Неправильное обращение с этим продуктом приведет к сильнейшим ожогам. Научитесь, как нейтрализовать опасные свойства уксуса.
Как нейтрализовать уксус
Инструкция
1
Избежать многих проблем можно еще на этапе покупки уксуса. Покупайте качественный продукт. Уксусы бывают натуральными и синтетическими. Натуральный вырабатывают уксуснокислые бактерии в спиртосодержащих жидкостях, например, в забродившем яблочном соке или в незакрытом вине. Синтетический был получен в 1898 году, сегодня он вырабатывается на производстве из природного газа, побочных продуктов производства химических удобрений или при сухой перегонке древесины. В России 90 % уксуса получают из остатков древесины. Его лучше использовать в хозяйственных целях: для удаления ржавчины, накипи, клея и много другого.
2
Когда открываете бутылочку, не нюхайте уксус у горлышка и не подносите ее близко к носу. Так можно получить ожог дыхательных путей. Помашите ладонью около голышка на расстоянии, приблизительно равном ? вытянутой руки, чтобы запах дошел до вас (как учили в школе).
3
Соблюдайте пропорции, указанные на упаковке. При несоблюдении рекомендаций вы можете получить ожог желудка и других органов. Если такое случилось, сразу вызывайте скорую. Врачи определят степень ожога и назначат лечение, либо госпитализируют. До приезда врачей дайте пострадавшему лед или подсолнечного масла.
4
Вызывать рвоту в таких случаях нельзя. Полощите водой горло не глотая, много раз. Промойте желудок при помощи зонда 8-10 литрами холодной воды до чистых промывных вод. При обычном промывании уксус пойдет тем же путем, что пришел. Это усугубит ситуацию. Не используйте советы по нейтрализации содой и другими щелочами.
5
В кулинарии есть свои хитрости нейтрализации резкого вкуса уксуса, зависящие от приготовляемого блюда. Следуйте рецепту, не пренебрегайте нейтрализацией уксуса – это может испортить вкус и увеличить кислотность желудка.
6
Уксус широко применяется в домашнем хозяйстве для нейтрализации запахов. Но после этого часто приходится избавляться от запаха самого уксуса. Используйте для его нейтрализации поглотитель запаха, применяемый как средство для ухода за домашними животными, а также можно попробовать соль или соду.
Обратите внимание
Помните, неправильное обращение с уксусом может стоить вам красоты, здоровья и жизни!

Храните уксус в недоступном для детей месте!
Источники:
  • http://kuking.net/8_1111.htm

Совет 3 : Как избавиться от запаха уксуса

Уксус и уксусная кислота часто используются в быту для консервации и чистки различных предметов, но их запах не всегда бывает приятен, особенно если он попал на дорогие вам вещи. Удалить его можно с помощью следующей инструкции.
Как избавиться от запаха уксуса
Инструкция
1
Проветрите квартиру. Уксус испаряется, потому должен выветриться сам. Займет это от нескольких часов до нескольких суток (в зависимости от того, что произошло).
2
Постирайте одежду с порошком, если уксус вы пролили на одежду. Если вещь дешевая или старая, просто ее выкиньте.
3
Протрите обувь нашатырным спиртом, если уксус каким-то образом попал в ваши любимые ботинки.
4
Помойте кухонную посуду в сильно подсоленной горячей воде (если запах уксуса издает посуда).
Используйте сорбент-очиститель для поглощения запахов в вашем холодильнике, если запах уксуса обнаружился там. Хорошо впитывает запахи сода.
5
Приготовьте следующий раствор: на ведро воды - одну столовую ложку нашатырного спирта и две столовые ложки стирального порошка для синтетических или шерстяных тканей. Раствор используется для протирки ковров.
6
Протрите ваш ковер с помощью влажной тряпки, смоченной в таком растворе, затем – сухой тряпкой, дайте хорошо просохнуть. Проследите, чтобы не промокла основа ковра.
7
Обратитесь к врачу, если запах уксуса у вас идет изо рта. Это симптом серьезного отравления. А еще может свидетельствовать о повышенном выделении желудочной кислоты, что часто приводит к гастриту.Имейте, однако, в виду, что сам уксус прекрасный поглотитель неприятного запаха и дезинфектор. Всегда имейте под рукой пульверизатор с пятипроцентным уксусом и обрабатывайте им поверхности столов, разделочные доски, мочалки и т.д. Не обязательно его после этого смывать, можно даже обработанную уксусом поверхность оставить на ночь. Резкий уксусный запах должен улетучиться за несколько часов.
8
Измерьте с помощью глюкометра свой уровень глюкозы. Если уксусом пахнет от вас самого, возможно, у вас сахарный диабет. Биохимический анализ крови все равно сдать рекомендуется.
9
Обратитесь к психотерапевту или неврологу, если вы всюду чувствуете запах уксуса, а никто, кроме вас, его больше не чувствует. Это может быть симптомом всего, чего угодно, начиная психоэмоциональными нарушениями и заканчивая серьезной патологией.
Полезный совет
Будьте предельно аккуратны при использовании уксуса и уксусной кислоты

Совет 4 : Имеет ли уксус запах

Уксус известен человеку с глубокой древности. Этот продукт, в котором содержится уксусная кислота, получают посредством микробиологического синтеза из пищевого спиртосодержащего сырья. В этом процесс используются уксуснокислые бактерии. Хорошая хозяйка всегда отличит уксус по запаху от других веществ, применяемых в кулинарии.
Имеет ли уксус запах

Что такое уксус

Уксус представляет собой слабоокрашенную или вовсе бесцветную жидкость. Она обладает резким кисловатым вкусом и таким же специфическим запахом. Уксус широко применяется в кулинарном деле в виде приправы к блюдам.

Так называемый столовый уксус – это слабый водный раствор пищевой уксусной кислоты. Его приготовляют, разбавляя уксусную эссенцию водой. При этом исходная эссенция может содержать до 80% уксусной кислоты.

Натуральный уксус содержит не только уксусную, но и иные пищевые кислоты: яблочную, виннокаменную, лимонную и другие. В состав уксуса входят также сложные спирты, сложные эфиры и альдегиды. Они-то и придают уксусу неповторимый и легко узнаваемый аромат.

Если уксус получают посредством разведения концентрированной уксусной кислоты синтетического типа, он не будет иметь аромата, а только особый запах уксусной кислоты.

Для изготовления натурального уксуса используют этиловый спирт, плодовые соки, виноматериалы, прошедшие через процедуру брожения.

Производство уксуса и уксусной кислоты

Одно из первых упоминаний о применении уксусной кислоты исследователи относят к третьему веку до новой эры. Впервые воздействие уксуса на металлы описал греческий ученый Теофраст. Он обнаружил, что при этом могут образовываться пигменты. Это свойство кислоты широко использовалось для изготовления свинцовых белил и зеленых красящих составов на основе солей меди.

В древности в Римской империи существовала традиция готовить прокисшее вино в сделанных из свинца горшках. В результате получался сладкий напиток. Его основу составлял свинцовый сахар (иначе называемый «сахаром Сатурна»). Лишь впоследствии было установлено, что подобный напиток приводил к хроническому отравлению свинцом.

Впервые способы получения уксуса изложил в своих трудах арабский алхимик Джабир ибн Хайян в VIII веке. В эпоху Возрождения уксусную кислоту, которая служила основой для приготовления уксуса, получали посредством возгонки ацетатов ряда металлов. Чаще других для этого применялась медь.

В середине XIX века впервые была синтезирована уксусная кислота из материалов неорганического происхождения. Для этой цели использовалось хлорирование сероуглерода. Впоследствии была разработана технология производства этой кислоты перегонкой древесины.

Уксусную кислоту и собственно уксус в России в настоящее время производят около полусотни заводов. Натуральный уксус составляет примерно 15% от общего объема этого продукта. Некоторая часть уксуса импортируется в Россию из-за границы.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500