Совет 1: Как получить серу в 2018 году

Сера – это горючий химический элемент, неметалл. Люди использовали серу еще с давних времен, когда такой науки, как химия, еще и в помине не было. Алхимики считали, что сера, как и ртуть, является сверхъестественным веществом, что она обязательная составляющая любой материи, знаменуя собой стихию огня. Сера в основном извлекается из природных залежей. Но ее также можно получить и при помощи других методов.
Сера – это горючий химический элемент
Вам понадобится
  • Тиосульфат натрия, дистиллированная вода, уксусная эссенция, сульфид железа, соляная и серная кислоты, пробирки.
Инструкция
1
Приготовьте раствор тиосульфата натрия в дистиллированной воде. Далее возьмите обыкновенную уксусную эссенцию, или какую-либо другую карбоновую кислоту, какую не жалко и тонкой струйкой, приливайте ее к раствору тиосульфата натрия, не забывая при этом помешивать смесь.
2
На дно начнет выпадать желтый осадок – это сера. Дождитесь окончания процесса, слейте жидкость и дайте сере подсохнуть.
3
Возьмите пробирку, поместите в нее немного сульфида железа, и прилейте к нему соляную кислоту. Закройте пробирку герметичной пробкой с газоотводной трубкой. В результате реакции сульфида железа с кислотой, будет выделяться сероводород.
4
В другую пробирку налейте концентрированную серную кислоту и поместите в нее газоотводную трубку. Сероводород реагирует с серной кислотой, при этом образуется вода, диоксид серы, который в виде газа выходит на поверхность и сера, которая останется на дне пробирки в виде осадка. После отфильтруйте осадок, промойте его водой и дайте высохнуть.
Обратите внимание
Получая серу при помощи сероводорода, обращайте внимание на герметичность соединений оборудования. Старайтесь им не дышать, сероводород очень ядовит. Его можно опознать по запаху, он пахнет протухшими яйцами. Выделяющимся диоксидом серы, тоже не стоит дышать, лучше опыт проводить на открытом воздухе.

Совет 2: Как добыть серу

Замечательные свойства серы были известны с древнейших времен. Когда-то серу зажигали при разнообразных церемониях и для других религиозно-мистических целей. Затем ее стали использовать как сырье для различных химических производств. Ее служба человечеству началась намного раньше, чем она появилась в знаменитой таблице Менделеева под шестнадцатым номером.
Как добыть серу
Инструкция
1
Большие скопления самородной серы практически не встречаются в природе. Обычно ее добывают из серосодержащих руд. Издавна существовало несколько способов добычи: термические, фильтрационные, пароводяные, центрифугальные и экстракционные. Самые старые из них - термические, родиной метода стала Италия. В Неаполитанском королевстве еще в XVIII в серу плавили в «сольфатарах» - кучах. До настоящего времени итальянцы плавят серу в калькаронах» - примитивных печах. Но такой способ трудно называть результативным: серу плавят при помощи тепла, полученного при помощи сжигания части добытого вещества.
2
Пароводяные методы также были изобретены в Италии. Суть в следующем: сера плавится и отделяется от породы под давлением водяного пара. После непродолжительного отстоя сера сливается, а оставшаяся жидкость, содержащая вещество, вновь поступает в обработку. Этот метод иначе называется автоклавным в честь аппарата, в котором и происходит под давлением нагревание. Он используется во многих странах, в том числе и в России. Самостоятельно добывать серу можно различными способами, в зависимости от условий залегания серосодержащих пород.
3
Самый древний способ. Вкопайте в землю горшок с плоским дном, сверху поставьте еще один горшок с дном, в котором есть отверстие. В верхний горшок уложите куски серосодержащей породы, вниз – большие, сверху - поменьше. Обязательно оставляйте пустоты для тяги. Подожгите породу. Под действием температуры сера расплавится и стечет в нижний горшок.
4
Метод Фраша. Пригоден для добычи серы, залегающей на значительной глубине. Установите две трубы в скважину таким образом, чтобы получилась установка «труба в трубе». В отверстие между трубами подайте горячую воду. Под действием температуры сера начнет плавиться и подниматься по тонкой трубе. Для того чтобы сера интенсивнее поднималась на поверхность, можно поместить в пространство между трубами еще одну тонкую трубку для подачи сжатого воздуха.
5
Есть любители, которые добывают серу, очищая спичечные головки. Это нужно для устройства самодельных «шутих» или фейерверков. Однако стоит отметить, что в составе спичечной головки самой серы лишь 4,2%. Также спичечная головка содержит бертолетову соль, свинцовый сурик, хромпик, цинковые белила, молотое стекло и костный клей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500