Совет 1: Как сделать кислоту

Невозможно представить себе какой-либо более или менее серьезный химический опыт при отсутствии кислоты. Даже для получения углекислого газа при помощи соды без неё не обойтись, не говоря уже о более серьезных вещах. Но для отчаяния нет повода, если нельзя достать то можно изготовить. Например изготовим соляную кислоту.
соляная кислота в домашних условиях
Вам понадобится
  • Вам понадобится: вода, поваренная соль, серная кислота концентрированная. Оборудование: две стеклянные емкости с крышками, трубка или шланг, кастрюля, нагревательный элемент (далее плита), ареометр.
Инструкция
1
Возьмите крышку от первой емкости и сделайте в ней отверстие, в него вставьте трубку, она должна плотно сидеть в этом отверстии. В крышке от второй емкости тоже проделайте отверстие, но на этот раз трубка должна входить в него свободно, необходим зазор. В кастрюлю наберите обычной воды из под крана, она будет играть роль водяной бани. Налейте во вторую емкость дистиллированной воды (чем меньше тем быстрее получите кислоту нужной концентрации и сократите расход ингредиентов) и закройте крышкой.
2
Поставьте кастрюлю с водой на плиту, дождитесь пока вода станет теплой, далее в первую емкость насыпьте поваренной соли и налейте серной кислоты в равных количествах. Начнется реакция с выделением хлороводорода, немедленно плотно закройте емкость крышкой в которую плотно вставлена трубка и поставьте её на водяную баню. Другой конец трубки поместите в отверстие крышки второй емкости, но так, чтобы он не касался поверхности воды. Процесс пошел.
3
При взаимодействии поваренной соли с серной кислотой происходит реакция с выделением газа «хлороводорода» который поступает по трубке из первой емкости (реактора) во вторую емкость с водой. Далее газ растворяется в воде и образуется соляная кислота. В одном объеме воды можно растворить примерно пятьсот объемов хлороводорода. Этот газ тяжелее воздуха и по этому выходя из трубки опускается вниз насыщая и увеличивая концентрацию соляной кислоты. Ареометром проверяется плотность раствора.
Обратите внимание
Изготовление соляной кислоты процесс довольно не безопасный. Не забывайте о средствах защиты (перчатки, очки). Смесь кислоты и соли не должна превышать по высоте более одной трети емкости (при реакции смесь вспениваясь начнет подниматься, не давайте ей дойти до трубки, уменьшите температуру процесса). Как можно герметичней закрывайте крышку первой емкости и желательно делать все это в хорошо проветриваемом помещении. Удачи.
Полезный совет
Для чистоты процесса желательно иметь стеклянную трубку П-образной формы, но при ее отсутствии подойдет любой резиновый шланг, правда при этом кислота может набрать примесей. Концентрированную серную кислоту можно получить выпариванием воды из автомобильного электролита. В качестве емкостей удобно использовать аптечные бутылки под капельницу из под растворов глюкозы, фуроцилина и т.д.

Совет 2 : Как получить азотную кислоту

Азотная кислота – это сильная кислота, она растворяет в себе такие металлы, как медь и серебро, а в смеси с соляной кислотой, растворяет даже золото и платину. В основном, она применяется в производстве удобрений. Но бывают случаи, что она нужна в быту, а купить ее в хозяйственных магазинах не предоставляется возможности, поэтому, иногда ее приходится готовить самостоятельно.
Кислота
Вам понадобится
  • Серная кислота, нитрат натрия, колбы, горелка.
Инструкция
1
Насыпьте в стеклянную колбу 90 грамм нитрата натрия (натриевая селитра). Налейте туда же 100 грамм концентрированной серной кислоты (можно взять и разбавленную кислоту, но чем крепче серная кислота, тем крепче будет азотная) и немного взболтайте.
2
Далее, закройте колбу крышкой и нагрейте смесь на водяной бане, держите температуру в пределах 80 градусов. В процессе, в закрытой колбе будет появляться газ – это диоксид азота. Когда нитрат натрия полностью растворится в серной кислоте, отключите нагрев, пусть жидкость остынет.
3
После остывания, в колбе будет азотная кислота с примесью сульфата натрия, эти вещества необходимо разделить. Снимите с колбы обычную крышку и наденьте на нее крышку с газоотводной трубкой. Второй конец трубки поместите в другую колбу с крышкой, которую поставьте в холодную воду. В крышку второй колбы, в целях безопасности, вставьте еще трубку и наденьте на нее обычный надувной шарик.
4
Поставьте колбу со смесью на горелку и нагрейте смесь до кипения. Из первой колбы кислота будет испаряться, оставляя в остатке сульфат натрия, а во второй колбе будет конденсироваться. После окончания процесса, дайте кислоте остыть, перелейте ее в стеклянную тару и плотно закройте крышкой.
Обратите внимание
Пользуйтесь средствами защиты, берегите глаза и кожу. Старайтесь не вдыхать диоксид азота, он вреден.
Полезный совет
Концентрированную серную кислоту можно получить выпариванием аккумуляторного электролита. Вместо нитрата натрия можно использовать нитрат аммония (аммиачную селитру), он продается в садоводческих магазинах, но от него кислота будет хуже. Еще нитрат натрия можно получить кипячением смеси растворов, нитрата аммония и кальцинированной или пищевой соды. Делайте это на открытом воздухе, т.к. будет выделяться аммиак.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500