Совет 1: Как получить серную кислоту

Химия является одной из важнейших областей естествознания, а одним из главных ее веществ, без которого немыслима данная наука – это серная кислота. Она находит применение практически в любом химическом процессе. Проще говоря, серная кислота - это царица химии.
Как получить серную кислоту
Вам понадобится
  • Аккумуляторный электролит, стеклянная банка, кастрюля, моторное масло, электроплита.
Инструкция
1
В промышленности ее получают растворением серного ангидрида (триоксида серы) в воде. А для получения ангидрида, диоксид серы образующийся, к примеру, после обжига сульфидных руд, или полученный прямым способом (сжиганием серы в кислороде), окисляют до серного ангидрида при температуре 500 градусов по Цельсию на катализаторах из платины, оксида ванадия и им подобных. Но, что бы получит концентрированную серную кислоту кустарным способом необязательно прибегать к вышеописанным хитростям. В автомобильном магазине покупаем аккумуляторный электролит, берем обыкновенную стеклянную банку и выливаем его туда, потом берем кастрюлю, наливаем в него моторное масло (вполне сойдет и отработка) и ставим туда банку. Затем все это помещаем на электроплиту.
2
Таким образом, происходит выпаривание воды из электролита. Хитрость масляной ванны заключается в том, что температура кипения масла несколько больше, чем температура кипения воды, и тем самым вода спокойно выкипает, а масло не кипит и стеклянная банка остается целая, т.к. нагревается равномерно по всей площади. Даже горячая концентрированная серная кислота не взаимодействует со стеклом, поэтому количество примесей в ней минимально. Процесс можно проводить в диапазоне температур от 100 до 300 градусов, но лучше не превышать температуру кипения масла. Продолжайте процесс до тех пор, пока вода не выкипит. В принципе, обогащение серной кислоты можно производить в добротной металлической емкости, но после этого кислота будет сильно загрязнена примесями и будет иметь темный цвет, да к тому же, есть вероятность того, что емкость в процессе даст течь.
Обратите внимание
Избегайте резких перепадов температур, это касается стеклянной банки, т.е. не ставьте холодную банку в горячее масло и горячую банку на холодную поверхность, дайте полностью остыть, в противном случае лопнет непременно. Обязательно предохраняйте глаза, кожу, одежду, пользуйтесь перчатками, очками и другими средствами. Горячая концентрированная серная кислота довольно страшная вещь.
Полезный совет
В автомобильных магазинах помимо стандартного электролита плотностью 1,27 продается еще плотностью 1,4, берите его, выход продукта будет больше. Делать подобные вещи желательно на воздухе, т.к. при нагревании масло будет немного дымить.
Источники:
  • получение серной кислоты

Совет 2 : Как слить электролит

В автомобильной практике каждого водителя наступает момент, когда при использовании старого, видавшего виды автомобильного аккумулятора возникает необходимость слить используемый электролит из банок. Это связано с тем, что у старого аккумулятора начинают осыпаться пластины и для предотвращения их замыкания необходимо заменить электролит, чтобы добавить ему срок эксплуатации. Эту операцию необходимо производить с соблюдением мер предосторожности.
Как слить электролит
Вам понадобится
  • посуда, куда будете сливать отработанный электролит, резиновая груша с носиком 10-12 см., чистая ветошь.
Инструкция
1
Ставите на верстак (рабочий стол) аккумулятор, снятый с автомобиля. Тщательно протираете поверхность аккумулятора. Выкручиваете пробки, которыми закрываются банки аккумулятора. Рядом с аккумулятором ставите посуду для слива использованной жидкости. Берете резиновую грушу, сдавливаете ее, тем самым выпуская из нее воздух и погружаете носик до упора в банку аккумулятора. Когда груша восстановит свою первоначальную форму, это значит, что она наполнена. Аккуратно переносите носик груши и методом выдавливания освобождаете грушу от отработанной жидкости, выливая в посуду для отработки.
2
Повторяете эту операцию до окончательного осушения всех банок аккумулятора. Если вам надо залить новый электролит, целесообразно промыть банки дистиллированной водой. С этой целью набираете в резиновую грушу жидкость, наполняете каждую банку дистиллированной водой. После этого закручиваете пробки на банках и несколько раз переворачиваете аккумулятор. После этого так же выбираете резиновой грушей использованную промывку. Теперь вам требуется залить приготовленный электролит с необходимой плотностью в банки. Для этого набираете в грушу свежий раствор электролита и наполняете банки. Их необходимо заливать до нижнего среза горловины. После того как вы заполните аккумулятор свежим электролитом, его необходимо поставить на зарядку.
3
В случае если электролит попал на открытые участки тела, необходимо промыть пораженное место проточной водой и если масштаб поражения небольшой, намазать ожог облепиховым маслом или его заменителем. Однако если площадь поражения обширна, после обязательной промывки необходимо обратится в ожоговый центр, где вам окажут необходимую помощь.
Обратите внимание
Для того чтобы слить электролит, необходимо знать условия работы с ядовитыми и вредными жидкостями. Вы должны быть одеты в рабочий комбинезон, т.к. попадание электролита на ткань неминуемо испортит одежду. Волосы должны быть убраны под рабочий головной убор, приготовлены резиновые перчатки, в которых вы будете производить слив электролита. Рабочее место должно быть свободно от посторонних предметов, которые будут мешать работать. Возле рабочего места должна быть заготовлена проточная вода. Рядом с рабочим местом должна находиться медицинская переносная аптечка, или автомобильная аптечка с бинтами и облепиховым масло (мазью «Спасатель»). При работе с ядовитыми жидкостями важно защитить глаза от случайного попадания в них электролита. С этой целью работы надо производить в рабочих очках.
Полезный совет
Электролит кислотной аккумуляторной батареи - это водный раствор концентрированной серной кислоты. Электролит для аккумулятора готовится из разбавленной серной кислоты плотностью 1,40 г/куб см, куда добавляется дистиллированная вода, доводя плотность батареи летом до значения 1,27, зимой - до 1,29-1,31 г/куб см.
Источники:
  • слив электролита

Совет 3 : Как добавить электролит в аккумулятор

Для того чтобы аккумулятор всегда надежно работал, следите за уровнем и плотностью электролита в банках. Доливайте испаряющуюся дистиллированную воду до уровня не менее 10 мм над пластинами. Если при очередных замерах плотности она не достигает заданных значений, значит пришло время долить электролит.
Как добавить электролит в аккумулятор
Вам понадобится
  • Электролит или аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, ареометр, клизма, мерный стакан, защитные очки, резиновые перчатки
Инструкция
1
Прежде чем окончательно решить, что доливать: дистиллированную воду или электролит, произведите полную зарядку аккумулятора зарядным устройством. Затем с помощью ареометра произведите замер плотности во всех банках и запишите показания на бумаге. Обозначьте банки, например, номером и рядом проставьте показания плотности, чтобы не перепутать.
2
Если в заряженном аккумуляторе плотность электролита в каких-то банках отличается от нормы (1.25 – 1.29 г/куб. см), значит надо произвести корректировку: при повышенной плотности – необходимо увеличить долю воды; в случае пониженного значения – долить электролит или раствор аккумуляторной серной кислоты.
3
Если плотность электролита в банке в пределах нормы, а уровень опустился ниже отметки на корпусе аккумулятора или по результатам замера с помощью стеклянной трубки меньше 10 мм, просто добавьте дистиллированную воду.
4
Если в какой-то банке плотность ниже критического значения (менее 1.20 г/куб. см), заберите из нее с помощи клизмы раствор и слейте в мерный стакан. Запишите показание объема, перелейте электролит в приготовленную стеклянную посуду.
5
Исходя из значений таблицы, налейте в мерный стакан необходимое количество электролита с повышенной плотностью и с помощью той же клизмы влейте в банку. В случае большой разницы в сторону снижения плотности лучше использовать аккумуляторную кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень доведите дистиллированной водой.
6
Доведя плотность во всех банках на примерно одинаковый уровень, поставьте аккумулятор на кратковременную подзарядку, чтобы раствор перемешался. Замерьте снова плотность и при необходимости повторите операцию.
Обратите внимание
При переводе автомобиля на зимнюю эксплуатацию плотность электролита в аккумуляторе следует поднимать, при возвращении в лето – понижать.
Полезный совет
Необходимость доливки электролита может возникнуть по причине его банального разлива. Поэтому всегда следите за надежностью крепления аккумулятора на штатном месте.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500