Совет 1: Почему в древнем египте жук-скарабей считался священным

Так исторически сложилось, что египтяне еще в глубокой древности были язычниками и часть этой религии вместе с ее обрядами и таинствами перенесли в современность. Так, современные жители Египта до сих пор почитают жука-скарабея как священное божество и символ богатства и удачи.

Жук-удачи

Считается, что если приобрести фигурку жука и хранить вместе с деньгами, то они обязательно увеличатся. Если вы хотите приманить в дом удачу, то следует приобрести фигурку жука на подставке, при этом его лапки должны обязательно ее касаться.
По легенде скарабей выполз из ноздри бога Осириса, что было воспринято как символ скорейшего воскрешения усопшего.

Значение

В Древнем Египетском государстве жука-скарабея очень почитали, так как он считался светом восходящего солнца. Так, в древнеегипетской мифологии существовало несколько солнечных богов. И одним из них являлся бог утреннего восходящего солнца Хепри, который обозначался в виде божества с головой жука-скарабея.

Всю свою жизнь жук-скарабей занимается тем, что лепит из навозной кучи небольшие шарики с идеальной формой. Когда шар принимает правильную форму, жук откладывает туда яйца. Он неустанно катает шарик перед собой в течение 28 календарных дней по траектории, которая в точности повторяет солнечную. На 29 сутки жук бросает шарик в воду, откуда появляется его потомство.

Именно благодаря такому способу появления на свет потомства жука, а также траектории, которая в точности совпадала с солнечной орбитой, скарабея возвели в ранг священных насекомых. Его жизнедеятельность ассоциировалась у древних египтян с вечным таинством рождения и смерти, которое воплощало в себе Солнце.

Божественное воплощение

Бог утреннего восходящего солнца Хепри с головой жука-скарабея наделялся способностью возрождаться после смерти. Поэтому жук-скарабей был талисманом у древних египтян не только в течение всей жизни, но и после отхода в мир иной, так как они верили в то, что есть жизнь вечная. Именно этот смысл нес в себе жук-скарабей.
При изготовлении мумии в Египте было принято внутрь человеческого сердца вкладывать сердечко из камня или минерала с изображением скарабея, как знак нетленности и перерождения.

Кроме того, жук-скарабей, согласно древнеегипетской мифологии, олицетворял испытания, выпавшие на долю человека, а точнее его души. Поэтому этих жуков мумифицировали и помещали в захоронения, чтобы он сопровождал душу в мире ином.

В жизни земной жук-скарабей у древних жителей Египта также символизировал мудрость, которую получает ученик в процессе познания истины. Считалось, что упорство, с которым жук лепит свои шарики, должны перенять люди для достижения целей.

Совет 2: Кого египтяне считали священным животным

С древнейших времен люди поклонялись тем или иным животным, являющихся для них тотемами. Связь людей с животным миром оказалась настолько тесной, что существовала в разные эпохи, переходя из одного поколения в другое. Например, так было в Древнем Египте.
Инструкция
1
В первоначальном мироустройстве все имеющиеся божества отождествлялись у египтян с животными и изображались исключительно в их обликах. Чуть позже некоторые боги стали изображаться египтянами в зооморфных формах, т.е. как люди-звери (например, с телом льва и головой человека). Любопытно, что самих животных древние египтяне никогда не отождествляли с богами и не рассматривали в качестве всевышних сил. Исключением можно назвать только те случаи, когда определенное животное считалось «воплощением души» того или иного божества, например, черный бык по имени Мневис, имеющий общие черты с быком по имени Апис.
2
Животные, которых почитали древние египтяне, были разнообразны: это и птицы, и копытные животные, и рептилии, и млекопитающие, и даже насекомые. Например, у древних людей существовали культы быка, сокола, кошки, коршуна, ибиса, крокодила и даже жука-скарабея. Нередко бывало и так, что какое-то конкретное священное животное, почитаемое одними египтянами, абсолютно не почиталось другими. В этом случае священных животных могли убивать, что зачастую влекло за собой вражду между жителями тех или иных местностей и территорий. К слову сказать, на священных птиц охота была запрещена всегда, а на львов – исключительно в праздники, касающиеся почитаемой египтянами богини Баст.
3
Культ священных коров и быков был связан с тем, что эти животные помогали людям в сельскохозяйственных работах – на быках пахали днями и ночами. Эти животные олицетворяли собой плодородие и земледелие. Самым почитаемым быком был Апис. Египтяне верили, что он оплодотворяет Небесную Корову, которая приносит в мир золотого теленка – Солнце. Среди культа мифических священных птиц наиболее почитаемыми были Великий Гоготун и Вена. Из реально существующих птиц священными были сокол, коршун и ибис. Крокодилам египтяне поклонялись в основном в Фивах и в Фаюме (ливийская пустыня). Эти рептилии олицетворяли собой бога нильских вод – Себека. Египтяне считали, что крокодилы могут управлять разливами рек, приносящими плодородный ил на их земли.
4
Кошки являлись священными животными повсеместно и почитались древними египтянами повсеместно, а в особенности в Бубастисе. Считалось, что коша – это богиня Баст. Почитание львов зиждилось на могуществе богинь-львиц и символизировало мощь фараона и силы богини Сохмет. Свиньи в Древнем Египте считались нечистыми животными, ассоциируясь с Сетом, но позже они стали сравниваться с небом. Некоторые жители почитали и их. Почитание бегемотов было связано с культом Таурта, однако широкой популярности этот культ так и не получил. Шакалы в Древнем Египте ассоциировались с богом Анубисом, с пустыней. Навозный жук-скарабей тоже считался священным животным. Его культ связывали с культом Хепри. Египтяне верили, что эти жуки могут самозарождаться. Изображения этих насекомых служили амулетами, защищавшими людей от зла и ядовитых укусов.
5
Несмотря на свое поклонение животным, некоторых из них приходилось все же умерщвлять. Например, на некоторых территориях Древнего Египта жителям приходилось убивать крокодилов. И всему виной были сами священные животные: крокодилов разводилось так много, что они начинали представлять реальную угрозу для жизни людей и других священных животных, например, быков и коров. Любопытно, что умершее священное животное египтяне хоронили со всеми почестями: животное бальзамировалось, укладывалось в саркофаг и предавалось погребению при храмах. Например, умерших кошек хоронили в специальных священных усыпальницах в Бубастисе, быков предавали земле в том месте, где они и умирали, а мертвых коров вообще бросали в реку Нил.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше