Совет 1: Что на самом деле значат египетские символы

Египет - загадочный край, богатый древностями, мумиями, храмами, дворцами и пирамидами. Посетители современных музеев могут увидеть лишь осколки культуры этой некогда величественной страны. Среди туристов и современных язычников особой популярностью пользуются амулеты с изображением египетских символов. Но далеко не каждый покупатель и даже продавец задумывается над истинным значением этих символов.
Что на самом деле значат египетские символы

Самыми древними и самыми почитаемыми египетскими символами являются Уас, Уаджет и Анкх. Они основаны на еще более ранних фетишах додинастического периода. Другими достаточно древними египетскими символами являются Скарабей, Крылатый Диск, Перо Маат.

Уаджет – глаз Гора. Правый глаз этого древнеегипетского божества символизировал солнце, а левый – луну. Уаджетом считается только левый глаз, т.к. согласно легенде Гор его потерял в схватке со своим дядей Сетом. Глаз, исцеленный богиней Хатхор (по другой версии Тотом), помог Гору воскресить своего отца Осириса. Он символизировал волю, силу, мужество и гармонию с окружающим миром. Египтяне очень трепетно относились к Оку, этот символ носили люди из разных слоев общества.

Анкх, или Анх – египетский крест с петлей, олицетворяющий бесконечную жизненную силу, вечную жизнь вне времени и пространства. Другие трактовки анха – союз Осириса и Исиды, восход солнца. Таким образом, египетский крест мог иметь различные значения, в зависимости от трактовки он мог выступать в роли символа семьи, любви и плодородия, мог означать здоровье и долголетие или же загробную жизнь.

Уас – скипетр, состоящий из палки, переходящей книзу в вилку и заканчивающаяся навершием в виде головы шакала. Это традиционный символ богов и царей Древнего Египта, имеющий только одно значение – власть.

Скарабей – священный жук древних египтян. Скарабей откладывает свои яйца в навоз и перекатывает навозный шарик с востока на запад, пока на свет не появится потомство, поэтому в египетской символике он означает движение Солнца по небосводу, а также является символом новой жизни.

Крылатый Диск – по преданию Гор принял этот образ в битве против Сета. В центре сам Гор, крылья символизируют его мать богиню Исиду, а змеи – Верхний и Нижний Египет. Этот знак является символом баланса и равновесия.

Перо Маат – перо страуса, украшение головы Маат – богини мудрости и справедливости. В Древнем Египте оно считалось символом правосудия, отраженное в представлениях о суде в загробном мире. Считалось, что когда душа умершего попадает на суд к Осирису, сердце испытуемого кладут на одну чашу Великих Весов, а на другую – перо Маат. Если сердце перевешивало, то его пожирало чудовище Амат – гибрид гиппопотама, льва и крокодила.

Видео по теме

Совет 2 : Жуки-скарабеи в египетской мифологии

Скарабей священный, Scarabeus sacer по-латыни – так называют этого жука ученые. Название происходит от того религиозного почтения, которым окружали скарабея древние египтяне.
Скарабеи на древнеегипетском барельефе
Существование древнеегипетской религии охватывает период длительностью более 2000 лет. За это время она прошла большой путь развития от почитания животных, представляющего собой наследие тотемизма, до поклонения антропоморфным богам. Но на последнем этапе религия сохраняла некоторую архаичность: изображение богов с головами животных или птиц, поклонение священным животным. Одним из таких животных стал жук-скарабей.

Скарабей как солярный символ

Образ жизни жука-скарабея заставил египтян связать его с образом бога Солнца.

Скарабея можно увидеть, когда Солнце особенно сильно – в самые жаркие часы дня.

Из бесформенной навозной массы жук формирует правильную фигуру шар, что ассоциируется с актом творения мира из хаоса. Этот шар жук катит с востока на запад – так же, как движется Солнце по небосводу. Из шара, куда он откладывает яйца, рождается новая жизнь – так же, как Солнце каждое утро рождается вновь, возвращаясь из подземного мира.

В Древнем Египте бог Солнца почитался в трех ипостасях, каждая из которых соответствовала определенному времени суток. Ночному Солнцу, ушедшему в подземный мир, соответствовал бог Атум, дневному – Ра, а утреннее восходящее Солнце олицетворял Хепри. Как и многие египетские боги, он изображался в виде человека с головой животного, и голова его имела вид жука-скарабея. Восходящее Солнце символически изображали в виде жука, держащего огненный шар.

Этому богу-скарабею принадлежит особая роль в рождении мира: Хепри произнес сове сокровенное имя, и тогда возник мир.

Скарабей в египетских обрядах и искусстве

В древнеегиптеском прикладном искусстве очень много изображений жука-скарабея. Ими украшали даже домашнюю утварь и мебель.
Амулеты в виде фигурок жуков изготавливали из мрамора, глины, гранита, покрытого глазурью фаянса и других материалов. На внутренней стороне таких фигурок вырезали 35 главу из Книги мертвых. В этой главе речь идет о взвешивании сердца во время посмертного божественного суда над человеческой душой. Такие амулеты были призваны обеспечить человеку не только счастье в загробном мире, но и долголетие в земной жизни.

Во время мумификации из тела умершего удаляли сердце, а на его место помещали каменную или керамическую фигурку скарабея. Это символизировало бессмертие, возрождение к новой жизни – подобно тому, как ежедневно возрождается Солнце.
Источники:
  • Скарабей в Древнем Египте

Совет 3 : Египетская собака - самая древняя порода

Среди всех друзей человека собака занимает почетное первое место. Более верного и надежного друга трудно найти. А познакомилось человечество с этими животными очень давно.
Человек собаке - друг
Согласно доказательствам, обнаруженным археологами при раскопках памятников Древнего Египта, одна порода собак может считаться самой древней – фараонова собака. Изображения животного относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры, когда правили фараоны первой династии.

Внешний вид собаки практически сохранился до сего дня. Это длинноногая борзая, худощавая, отличающаяся хорошо развитой мускулатурой, с большими стоячими ушами. В гробницах египетских фараонов можно увидеть изображения этой породы со всеми присущими ей атрибутами.

Стоит сделать оговорку, что речь идет конкретно самой первой «породе» собак. Поскольку известно, что человек впервые одомашнил подобных животных уже 20 тысяч лет назад, однако вопросы первой породы в те времена еще не обсуждались, а потому можно официально считать таковой фараонову собаку.

Древние долгожители

Необычный экстерьер собаки еще не все, что можно рассказать о породе. Характер у нее спокойный и вместе с тем дружелюбный, веселый. Умное животное отличается прекрасным обонянием и слухом. Неприхотливы в быту и могут содержаться даже в обычной городской квартире. В доме ведут себя спокойно, не хулиганят, не портят мебель, не носятся кругами, сбивая с ног мебель и хозяев.

Однако для нормального развития требуются длительные динамические прогулки, пробежки без поводка и по возможности большие территории. С другими собаками фараоны прекрасно ладят, не проявляют зря агрессию, не стараются получить преимущество или лидерство. Редкие стычки возможны, но собаки обычно обходятся без того, чтобы пускать в ход зубы.

В обращении с детьми фараоновы собаки чрезвычайно терпеливы и заботливы. Им смело можно поручать присмотр за маленькими детишками. Они также хорошие спутники и друзья для подростков.

Интересные особенности

Кроме внешнего вида и характера у собаки есть интересная особенность – они своеобразно улыбаются в моменты радости. Растягивают губы, морщат нос, что очень похоже на человеческую мимику. Могут от стыда буквально покраснеть, что отражается на кончике ушей, носа и глаз. А пробежка фараона – это незабываемое представление гибкости и пластики.

Кроме того, они долго живут – около 20 лет. И даже лет в 14 могут продемонстрировать прекрасную спортивную форму. В России эта порода не имеет большого распространения, но популярность ее растет и заводчиков становится все больше.

В настоящее время порода находится под официальной опекой британского клуба собаководов “Kennel Club”. Официально она зарегистрирована в 1977 году.
Видео по теме
Источники:
  • Фараонова собака
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500